Вывести на печать

Китай. В 1895 Япония разгромила Китай, и Германия, Россия, Франция и Англия предприняли попытки разделить китайское побережье на сферы влияния. Беззащитность Китая перед лицом иностранной агрессии побудила Джона Хея, государственного секретаря в администрации президента Маккинли, выступить в 1899 с изложением знаменитой доктрины «открытых дверей». Хей считал, что эта доктрина защитит территориальную целостность Китая, одновременно он хотел заручиться гарантиями неприкосновенности американских капиталовложений и прав в торговле. Такие гарантии были получены, и американский капитал устремился в Китай.

Таким образом, к концу 19 в. США пересмотрели свою традиционную политику невмешательства, став мировой державой, имеющей колониальные владения и располагающей флотом, чью мощь превосходили лишь флоты Великобритании и Франции.

ЭРА ПРОГРЕССИЗМА: 1901–1917

Истоки прогрессизма. Прогрессизм явился попыткой восстановить традиционные «посулы американской жизни». Гигантские тресты, возникшие в конце 19 в., казалось, могли диктовать свою волю при распределении вновь созданного богатства нации, и многие американцы, особенно фермеры, промышленные рабочие и значительная часть среднего класса, опасались, что эти бесконтрольно действующие индустриальные гиганты будут ущемлять их интересы.

После 1900 целая плеяда публицистов предприняла «крестовый поход за социальную справедливость». Горячий отклик у большинства читателей нашла деятельность «разгребателей грязи» – группы прогрессивных репортеров, таких как Линкольн Стеффенс, разоблачивший коррумпированные муниципальные власти, Джон Спарго, вскрывший систему эксплуатации детского труда, и Айда Тарбелл, представившая убедительные свидетельства преступлений трестов.

Прогрессизм как политическое движение затронул все уровни государственного управления. Вначале прогрессисты пытались добиться увольнения коррумпированных политиков. Такие муниципальные лидеры, как кливлендский мэр Том Джонсон и мэр Толидо Сэмюэл Джонс, сумели одержать победу в борьбе с продажными политиками. Губернаторы-реформисты вроде Роберта Лафоллетта (шт. Висконсин) и Чарлза Эванса Хьюза (шт. Нью-Йорк) добились аналогичных побед на уровне штатов. Реформисты в городах и штатах вводили новые формы управления (должность городского управляющего и постоянные муниципальные комиссии) и новую политическую технологию – т.н. прямую демократию (общественные инициативы, референдумы, отзыв депутатов, прямые первичные выборы, прямые выборы судей и сенаторов), чтобы предоставить возможность самим избирателям разоблачать планы коррумпированных политических организаций.

Некоторые прогрессисты, осознав недостаточность чисто политических методов, стали добиваться проведения экономических и социальных реформ. Они надеялись возродить принцип равных возможностей с помощью законодательства о социальном обеспечении. В некоторых штатах были приняты законы о железных дорогах, в других – введены ограничения на продолжительность рабочего дня и запрещен детский труд. Возникли первые агентства социального обеспечения. Эти меры создали прецеденты для последующего совершенствования социального законодательства.

Местные администрации и правительства штатов стали лабораториями прогрессизма. Успехи на местном уровне стимулировали попытки проведения реформ в государственном масштабе. Хотя прогрессисты добились успеха далеко не во всех начинаниях, они внушили обществу мысль, что правительство обязано стоять на защите общественных интересов, сдерживая и контролируя власть монополий.

Теодор Рузвельт и прогрессизм. Рузвельт, историк, политик, «лихой всадник» и проповедник «активной жизни», в 1901, после того как президент Маккинли был застрелен анархистом, неожиданно занял президентский пост. Отнюдь не реформист по натуре, Рузвельт был вовлечен в водоворот событий. Он ответил на веление времени, выдвинув «теорию служения», которая ставила перед президентом задачу более позитивного, чем прежде, содействия повышению общего благосостояния народа. В период первого президентства Рузвельт начал применять концепцию позитивного лидерства, развернув кампанию против сверхкрупных корпораций, и приобрел репутацию борца с трестами. В 1904 он успешно провел судебный процесс против «Нортерн секьюритиз», холдинговой компании, созданной для контроля над железными дорогами Запада. Президент вмешался и в профсоюзные баталии, выступив посредником на переговорах с бастующими шахтерами в 1902. Поддержка Рузвельтом закона Элкинса 1903, вводившего федеральный контроль за железнодорожными тарифами, упрочила его высокую репутацию среди прогрессистов.

В 1904 Рузвельт успешно провел избирательную кампанию, победив Олтона Паркера, умеренного восточного демократа, вызывавшего недовольство у аграрного крыла своей партии, с результатом 7628 тыс. голосов против 5085 тыс. Второй срок пребывания в Белом доме был отмечен еще более энергичным проведением прогрессистского курса, что отражало результат возросшего влияния прогрессистов на уровне штатов и муниципалитетов. Закон Хепберна (1906) усилил действие антитрестовского закона Шермана, но ценой этой победы стало обещание, данное Рузвельтом консервативному крылу Республиканской партии, не возвращаться к вопросу о пересмотре тарифов. Закон о чистоте продуктов питания и лекарств (1906) запрещал продажу товаров, не прошедших санитарный контроль, что явилось прямой реакцией на популярный роман Э.Синклера Джунгли, изображавший вопиющую антисанитарию на мясоперерабатывающих заводах. Несмотря на эти реформистские шаги, присущая Рузвельту умеренность устраивала его консервативных сторонников и членов Конгресса, критиковавших его «радикальные» программы. Разочарование в «политическом» прогрессизме, как в общенациональном масштабе, так и на местах, углублялось по мере все чаще звучавших утверждений прогрессистов, что покончить с укоренившимся в обществе неравенством можно лишь с помощью фундаментальных социально-экономических преобразований.

Рузвельт ушел в отставку в 1909, благополучно передав бразды правления Уильяму Говарду Тафту, своему военному министру, одержавшему победу над Уильямом Дженнингсом Брайаном с результатом 7679 тыс. голосов против 6110 тыс. Тафт очень скоро попал под перекрестный огонь критики консервативных лидеров своей партии, в частности сенатора от Массачусетса Генри Кэбота Лоджа и сенатора от Род-Айленда Нельсона Олдрича, с одной стороны, и более энергичных прогрессистов – с другой. Тафт продолжил антитрестовскую кампанию, проводя ее даже более широким фронтом, чем Рузвельт. Во время его президентства были приняты еще две поправки к Конституции (1913) – 16-я, дававшая Конгрессу право устанавливать и взимать подоходные налоги, и 17-я, вводившая прямые выборы сенаторов. Следуя своим предвыборным обещаниям, Тафт попытался снизить тарифы, но в Конгрессе прошел закон о тарифах Пейна – Олдрича (1909), который лишь незначительно пересматривал существующие ставки. Неспособность президента добиться их снижения, а также успехи демократов на выборах 1910 вынудили многих прогрессистов от него отвернуться, особенно после того, как Рузвельт вернулся в большую политику в роли критика действующей администрации. Очередной ощутимый удар нанес конгрессмен-республиканец из Небраски Джордж Норрис, который возглавил коалицию «мятежных» республиканцев и демократов-прогрессистов против автократической власти спикера палаты представителей республиканца Джозефа Кеннона, заблокировавшего ряд прогрессистских инициатив.

Верховный суд также нередко выступал против деятельности реформистов. В своих решениях судьи все чаще стали руководствоваться «правилом разума», позволявшим судам самостоятельно решать, являются ли административные законы нарушением юридического процесса или же представляют собой законное применение права. На практике такой подход успешно работал против некоторых важнейших прогрессистских законов.

Разногласия между «лояльными» и «мятежными» республиканцами вышли на поверхность в 1912. Партия вновь выдвинула Тафта в президенты, но «мятежники» откололись и создали Прогрессивную партию («Партию Сохатого»), которая выставила своего кандидата – Теодора Рузвельта. Рузвельт забыл о привычной умеренности и в знаменитой речи о «Новом национализме» открыто заявил о своей приверженности идее сильного президента и эффективного контроля над безответственными частными интересами. Кандидатом демократов стал Вудро Вильсон, губернатор Нью-Джерси и бывший президент Принстонского университета. Раскол в стане республиканцев фактически обеспечил ему победу. Выйдя на выборы с программой «Новой свободы», Вильсон получил внушительный перевес голосов выборщиков (435 голосов из 531), хотя за него проголосовало меньше избирателей (6297 тыс.), чем за Рузвельта (4119 тыс.) и Тафта (3487 тыс.) вместе взятых.

назад   дальше



СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ
РЕЛЬЕФ
Аппалачи
Пидмонт
Горы Блу-Ридж
Район Хребтов и Долин
Аппалачские плато
Горы Адирондак
Долина р.Св. Лаврентия
Новая Англия
Береговые равнины
Приатлантическая равнина
Примексиканская равнина
Внутренние возвышенности
Район Озарк
В районе Уошито
Внутренние равнины
Низкое Внутреннее плато
Центральная равнина
Великие равнины
Возвышенность у озера Верхнего
Скалистые горы
Южные Скалистые горы
Бассейн Вайоминг
В Средних Скалистых горах
Северные Скалистые горы
Межгорные плато
Колумбийское плато
Плато Колорадо
Район Котловин и Хребтов
Тихоокеанские Береговые горы
Каскадные горы и горы Сьерра-Невада
В Тихоокеанском краевом районе
Нижняя Калифорния
РЕКИ И ОЗЕРА
КЛИМАТ
Климатические районы
Район влажного континентального климата с коротким летом
Район влажного континентального климата с длинным летом
Район влажного субтропического климата
Район влажного и жаркого тропического климата
Район умеренного морского климата
Район субтропического климата с сухим летом
Западный горный климатический район
Среднеширотный район аридного климата
Низкоширотный район аридного климата
Среднеширотный район семиаридного климата
Низкоширотный район семиаридного климата
ПОЧВЫ
Почвенные районы
Район подзолистых почв
Район серо-бурых подзолистых почв
Район красно-желтых подзолистых почв
Район аллювиальных почв
Район почв прерий, черноземов и каштановых почв
Район пустынных почв
Район горных почв
НАСЕЛЕНИЕ
Рост населения
Этнический и расовый состав
География населения
Половозрастная структура населения
Американская семья
Заработная плата
Доходы
Конфессиональный состав
Образование
Национальные меньшинства
Бедность
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Основные принципы Конституции
Законодательная власть
Законодательный процесс
Конгресс сегодня
Исполнительная власть
Укрепление власти президента
Кабинет
Исполнительное управление президента
Федеральные ведомства
Судебная власть
Верховный суд
Прочие суды
Гражданские и уголовные дела
Власть в штатах и на местах
Власть в штатах
Местные органы власти
Бюджет штатов и местный бюджет
Политические партии
Группы давления (лоббирование)
Подготовка и проведение выборов
Отбор кандидатов
Избирательный ценз
Процедура выборов
Оборона
Территории и владения
ЭКОНОМИКА
Введение
Экономическая история
Трудовые ресурсы
Организация производства
Национальный доход и распределение доходов
СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
Ресурсные отрасли
Сельское хозяйство
Горнодобывающая промышленность
Рыболовство
Лесное хозяйство
Вторичные отрасли
Обрабатывающая промышленность
Энергетика
Военно-промышленный комплекс
Сфера услуг
Транспорт
Средства коммуникаций
Деловые и бытовые услуги
Медицинские и профессиональные услуги
Финансы
Бюджет
МЕСТО США В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Международная торговля
Глобализация и экономика США
ИСТОРИЯ
Колониальная эра
ЭПОХА ПЕРВЫХ ПОСЕЛЕНИЙ
Английские колонии
Плантационное хозяйство
Пуританская община
Взаимоотношения с метрополией
Политическая система колоний
«Славная революция»
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Региональные различия
Миграция на запад
Экономика и структура общества
Усиление роли ассамблей
Подъем религиозного сознания
РЕВОЛЮЦИОННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Новый империализм
Закон о гербовом сборе
Пошлины Тауншенда
Чайный закон
Первый Континентальный конгресс
Война за независимость
Перемены и преемственность власти
Проблемы послевоенного периода
Образование Конфедерации и принятие конституции
НОВОЕ ГОСУДАРСТВО
Население
Экономика
Создание нового правительства
Билль о правах
Финансовая система Гамильтона
Возникновение политических партий
Конфликт с Францией
Внутренняя политика Джефферсона
Внешняя политика Джефферсона: 1800–1812
Экспедиция Льюиса и Кларка
Заговор Бэрра
Война в Европе и нейтралитет США
Эмбарго
Положение на Западе
Война 1812 года
Новая волна национализма
Доктрина Монро
Север и Юг
Миссурийский компромисс
Кризис
Отмена пошлины в Южной Каролине
Джексоновская демократия
Проведение реформ
Кампания против рабовладения
Джексон и Банк Соединенных Штатов
Экономический подъем и кризис
Вигская интерлюдия
Техас и Орегон
Война с Мексикой
Условие Уилмота
Золотая лихорадка в Калифорнии
КАНУН ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
Компромисс 1850
«Мягкотелая» администрация
Закон о Канзасе и Небраске
Республиканская партия
«Кровоточащий Канзас»
Выборы 1856
Решение по делу Дреда Скотта
Лекомптонская конституция
Дебаты Линкольна и Дугласа
Выборы 1860
Распад Союза
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА И РЕКОНСТРУКЦИЯ
В тылу
На фронте
Цена войны
Реконструкция Юга
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В 1868–1900
Национальные выборы
УСПЕХИ ИНДУСТРИИ
Статистические данные
Урбанизация
Иммиграция
Капитаны индустрии
Экономические циклы
Финансовые проблемы
Прогресс в сельском хозяйстве
Регулирование экономики
Профессиональные союзы
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Англо-американские отношения
Приобретение Гавайских островов и Аляски
Война с Испанией
Китай
ЭРА ПРОГРЕССИЗМА: 1901–1917
Истоки прогрессизма
Теодор Рузвельт и прогрессизм
Вудро Вильсон и прогрессизм
Внешняя политика и дипломатия в 1900–1917
Латинская Америка
Дальний Восток
Европа
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
Период нейтралитета (1914–1917)
Участие США в Первой мировой войне, 1917–1918
На пути к миру, 1919–1920
ДЕСЯТИЛЕТИЕ ПРОЦВЕТАНИЯ: 1920-е годы
Общественная жизнь
Сухой закон
Иммиграция
Гражданские свободы
Политика и экономика
Внешняя политика
МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС
Крах фондового рынка
Нисходящая спираль
Новый курс
Внешняя политика в годы экономического кризиса
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
Мобилизация сил страны
Дипломатия
Гарри Трумэн – 33-й президент США (1945–1953)
Атомная бомба
ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД
Социальная политика
Выборы 1948
Продолжение Справедливого курса
Холодная война
Корейская война
Маккартизм
Дуайт Эйзенхауэр – 34-й президент США (1953–1961)
Послевоенное общество: конформизм и бунтарство
Джон Кеннеди – 35-й президент США (1961–1963)
Линдон Джонсон – 36-й президент США (1963–1969)
Ричард Никсон – 37-й президент США (1969–1974)
Джеральд Форд – 38-й президент США (1974–1977)
Джимми Картер – 39-й президент США (1977–1981)
Роналд Рейган – 40-й президент США (1981–1989)
Джордж Буш – 41-й президент США (1989–1992)
Билл Клинтон – 42-й президент США

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
25/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!