Вывести на печать

Военно-промышленный комплекс. занимает значительное место в экономике США. Многие отрасли хозяйства так или иначе связаны с оборонной промышленностью. Более того, благосостояние ведущих корпораций в таких индустриальных штатах, как Массачусетс или Калифорния, напрямую зависит от ассигнований на оборону. В 1994 Массачусетс и Калифорния получили соответственно 9,5 и 22,5 млрд. долл. по контрактам, заключенным с министерством обороны. Эти ассигнования способствовали обеспечению рабочими местами более 175 тыс. гражданских лиц.

Государственные расходы на национальную оборону остаются весьма значительными, невзирая на их существеннее сокращение в начале 1990-х годов. В 1997 на оборонные нужды было выделено 270,5 млрд. долл. – 17,6% всех федеральных расходов, что составляло 3,7% ВВП (против 6,2% в 1986). В целом за счет ассигнований на оборону в 1996 в США насчитывалось ок. 732 тыс. рабочих мест для гражданских лиц и 1056 тыс. – для военнослужащих.

На оборону в США затрачивается больше средств, чем в других государствах. Более того, федеральные военные расходы превосходят совокупные военные бюджеты многих индустриальных стран. В 1997 США израсходовали на нужды обороны 270,5 млрд. долл. Эта цифра составляет около трети всех военных расходов в мире и превышает оборонные бюджеты Франции, Германии, Великобритании и Японии.

США – крупнейший в мире экспортер оружия. В 1993 США продали за рубеж различных товаров военного назначения на общую сумму 10,3 млрд. долл. На их долю пришлось ок. 50% мирового экспорта оружия, что почти на 4 млрд. долл. превосходит его вывоз из Канады, Китая, Франции, Германии, Великобритании и Польши.

Сфера услуг – крупнейший сектор экономики США. В 1997 он дал 4,43 трлн. долл., или 54% ВВП, и 4/5 рабочих мест в стране. Сфера услуг включает множество различных отраслей и профессий. Комплекс деловых, профессиональных и личных услуг – самая большая и наиболее многообразная группа – включает образовательные и медицинские услуги, социальное обслуживание, гостиничный бизнес, индустрию рекламы, менеджмент, агентства по связям с общественностью, а также многочисленные предприятия бытовых услуг, предоставляемых корпорациям или отдельным гражданам: прачечные, химчистки, автосервис и т.п. В 1996 весь этот комплекс услуг дал более 1 трлн. долл., т.е. ок. 15% ВВП, и в нем было занято 45% всей рабочей силы сектора услуг. Вклад финансовых и страховых институтов и агентств недвижимости тоже составил 15% ВВП, однако в них заняты лишь 8% работников сферы услуг. В эту группу входят банки, ссудо-сберегательные ассоциации, кредитные союзы и другие финансовые организации, товарные и фондовые биржи, агентства по операциям с недвижимостью. Другой крупнейший сектор сферы услуг – предприятия оптовой и розничной торговли, он включает рестораны и бары, фирмы оптовой торговли, магазины, фирмы по продаже автотранспортных средств. В 1996 почти 30% работников сферы обслуживания были заняты в торговле, и на их долю пришлось ок. 1/6 стоимости всех произведенных услуг. Работники государственного сектора составили 11% всех занятых в сфере услуг и произвели 1/8 ВВП. Наконец, на долю предприятий транспорта, связи и коммунального хозяйства в 1996 пришлось ок. 9% стоимости услуг и ок. 6,5% всех занятых в сфере обслуживания. Сюда входят автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт, компании телефонной связи, радио- и телевещательные корпорации, а также предприятия коммунального обслуживания.

Темпы роста занятости в сфере услуг превзошли все другие отрасли и в период с 1979 по 1995 составили 2,3% в год, что привело к созданию в стране 24 млн. новых рабочих мест. Темпы роста занятости в целом по стране за тот же период составили лишь 1,4% в год. В итоге занятость в сфере услуг возросла с 70% почти до 80% от общего числа работающих. Поскольку заработная плата (вместе со льготами) работников сферы услуг составляет примерно 75% заработной платы на производстве, отток рабочей силы в индустрию обслуживания за период с 1979 по 1995 привел к общему снижению оплаты труда примерно на 10%.

Транспорт. Транспортный комплекс включает разветвленную сеть водных путей, железных дорог и автострад. Крупным техническим достижением начала 19 в. стало строительство канала Эри, соединившего Великие озера с портом Нью-Йорка. В середине 1990-х годов на водные маршруты приходилось 15% грузоперевозок (в тонно-километрах) США. Тяжелые и громоздкие грузы (железная руда, уголь, зерно, нефтепродукты, песок, гравий, цемент) часто доставляются водным путем.

Большинство железных дорог США было построено в период индустриального бума после Гражданской войны. На железнодорожный транспорт в середине 1990-х годов пришлось ок. 38% всех грузоперевозок. Вместе с тем начиная с 1950-х годов его роль в системе пассажирского транспорта постоянно снижается. В середине 1990-х годов на железные дороги приходился лишь 1% пассажироперевозок. Строительство высокоскоростных рельсовых магистралей, которыми в первое десятилетие 21 в. планируется связать крупнейшие мегаполисы восточного побережья, возможно, приведет к увеличению пассажиропотока на железных дорогах.

Гигантская сеть трубопроводов, по которым транспортируются сырая нефть, нефтепродукты и природный газ, начала сооружаться в начале 20 в. В середине 1980-х годов трубопроводы обеспечивали до 25% грузопотоков, однако к середине 1990-х годов этот показатель снизился до 18%.

Для основной массы пассажироперевозок и все увеличивающихся грузоперевозок используются почти 6,4 млн. км автомагистралей и шоссейных дорог страны. В середине 1990-х годов автоперевозки составили 28% всех грузоперевозок. Объем использования автомобилей и прочих пассажирских автотранспортных средств в это же время составил более 4,3 трлн. пассажиро-км, или 80% всех пассажироперевозок. Количество зарегистрированных автотранспортных средств возросло с 8 тыс. в 1900 до почти 200 млн. в середине 1990-х годов. С 1980 число легковых автомобилей увеличилось на 15%, а грузовых – удвоилось. В результате повысилась плотность транспортных потоков, и это стало серьезной проблемой во многих мегаполисах.

В середине 1990-х годов на воздушный транспорт приходилась незначительная доля грузового товаропотока (0,5%), но почти 20% пассажироперевозок, в то время как на автобусный и железнодорожный транспорт – лишь по 1% пассажироперевозок.

назад   дальше



СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ
РЕЛЬЕФ
Аппалачи
Пидмонт
Горы Блу-Ридж
Район Хребтов и Долин
Аппалачские плато
Горы Адирондак
Долина р.Св. Лаврентия
Новая Англия
Береговые равнины
Приатлантическая равнина
Примексиканская равнина
Внутренние возвышенности
Район Озарк
В районе Уошито
Внутренние равнины
Низкое Внутреннее плато
Центральная равнина
Великие равнины
Возвышенность у озера Верхнего
Скалистые горы
Южные Скалистые горы
Бассейн Вайоминг
В Средних Скалистых горах
Северные Скалистые горы
Межгорные плато
Колумбийское плато
Плато Колорадо
Район Котловин и Хребтов
Тихоокеанские Береговые горы
Каскадные горы и горы Сьерра-Невада
В Тихоокеанском краевом районе
Нижняя Калифорния
РЕКИ И ОЗЕРА
КЛИМАТ
Климатические районы
Район влажного континентального климата с коротким летом
Район влажного континентального климата с длинным летом
Район влажного субтропического климата
Район влажного и жаркого тропического климата
Район умеренного морского климата
Район субтропического климата с сухим летом
Западный горный климатический район
Среднеширотный район аридного климата
Низкоширотный район аридного климата
Среднеширотный район семиаридного климата
Низкоширотный район семиаридного климата
ПОЧВЫ
Почвенные районы
Район подзолистых почв
Район серо-бурых подзолистых почв
Район красно-желтых подзолистых почв
Район аллювиальных почв
Район почв прерий, черноземов и каштановых почв
Район пустынных почв
Район горных почв
НАСЕЛЕНИЕ
Рост населения
Этнический и расовый состав
География населения
Половозрастная структура населения
Американская семья
Заработная плата
Доходы
Конфессиональный состав
Образование
Национальные меньшинства
Бедность
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Основные принципы Конституции
Законодательная власть
Законодательный процесс
Конгресс сегодня
Исполнительная власть
Укрепление власти президента
Кабинет
Исполнительное управление президента
Федеральные ведомства
Судебная власть
Верховный суд
Прочие суды
Гражданские и уголовные дела
Власть в штатах и на местах
Власть в штатах
Местные органы власти
Бюджет штатов и местный бюджет
Политические партии
Группы давления (лоббирование)
Подготовка и проведение выборов
Отбор кандидатов
Избирательный ценз
Процедура выборов
Оборона
Территории и владения
ЭКОНОМИКА
Введение
Экономическая история
Трудовые ресурсы
Организация производства
Национальный доход и распределение доходов
СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
Ресурсные отрасли
Сельское хозяйство
Горнодобывающая промышленность
Рыболовство
Лесное хозяйство
Вторичные отрасли
Обрабатывающая промышленность
Энергетика
Военно-промышленный комплекс
Сфера услуг
Транспорт
Средства коммуникаций
Деловые и бытовые услуги
Медицинские и профессиональные услуги
Финансы
Бюджет
МЕСТО США В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Международная торговля
Глобализация и экономика США
ИСТОРИЯ
Колониальная эра
ЭПОХА ПЕРВЫХ ПОСЕЛЕНИЙ
Английские колонии
Плантационное хозяйство
Пуританская община
Взаимоотношения с метрополией
Политическая система колоний
«Славная революция»
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Региональные различия
Миграция на запад
Экономика и структура общества
Усиление роли ассамблей
Подъем религиозного сознания
РЕВОЛЮЦИОННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Новый империализм
Закон о гербовом сборе
Пошлины Тауншенда
Чайный закон
Первый Континентальный конгресс
Война за независимость
Перемены и преемственность власти
Проблемы послевоенного периода
Образование Конфедерации и принятие конституции
НОВОЕ ГОСУДАРСТВО
Население
Экономика
Создание нового правительства
Билль о правах
Финансовая система Гамильтона
Возникновение политических партий
Конфликт с Францией
Внутренняя политика Джефферсона
Внешняя политика Джефферсона: 1800–1812
Экспедиция Льюиса и Кларка
Заговор Бэрра
Война в Европе и нейтралитет США
Эмбарго
Положение на Западе
Война 1812 года
Новая волна национализма
Доктрина Монро
Север и Юг
Миссурийский компромисс
Кризис
Отмена пошлины в Южной Каролине
Джексоновская демократия
Проведение реформ
Кампания против рабовладения
Джексон и Банк Соединенных Штатов
Экономический подъем и кризис
Вигская интерлюдия
Техас и Орегон
Война с Мексикой
Условие Уилмота
Золотая лихорадка в Калифорнии
КАНУН ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
Компромисс 1850
«Мягкотелая» администрация
Закон о Канзасе и Небраске
Республиканская партия
«Кровоточащий Канзас»
Выборы 1856
Решение по делу Дреда Скотта
Лекомптонская конституция
Дебаты Линкольна и Дугласа
Выборы 1860
Распад Союза
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА И РЕКОНСТРУКЦИЯ
В тылу
На фронте
Цена войны
Реконструкция Юга
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В 1868–1900
Национальные выборы
УСПЕХИ ИНДУСТРИИ
Статистические данные
Урбанизация
Иммиграция
Капитаны индустрии
Экономические циклы
Финансовые проблемы
Прогресс в сельском хозяйстве
Регулирование экономики
Профессиональные союзы
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Англо-американские отношения
Приобретение Гавайских островов и Аляски
Война с Испанией
Китай
ЭРА ПРОГРЕССИЗМА: 1901–1917
Истоки прогрессизма
Теодор Рузвельт и прогрессизм
Вудро Вильсон и прогрессизм
Внешняя политика и дипломатия в 1900–1917
Латинская Америка
Дальний Восток
Европа
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
Период нейтралитета (1914–1917)
Участие США в Первой мировой войне, 1917–1918
На пути к миру, 1919–1920
ДЕСЯТИЛЕТИЕ ПРОЦВЕТАНИЯ: 1920-е годы
Общественная жизнь
Сухой закон
Иммиграция
Гражданские свободы
Политика и экономика
Внешняя политика
МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС
Крах фондового рынка
Нисходящая спираль
Новый курс
Внешняя политика в годы экономического кризиса
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
Мобилизация сил страны
Дипломатия
Гарри Трумэн – 33-й президент США (1945–1953)
Атомная бомба
ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД
Социальная политика
Выборы 1948
Продолжение Справедливого курса
Холодная война
Корейская война
Маккартизм
Дуайт Эйзенхауэр – 34-й президент США (1953–1961)
Послевоенное общество: конформизм и бунтарство
Джон Кеннеди – 35-й президент США (1961–1963)
Линдон Джонсон – 36-й президент США (1963–1969)
Ричард Никсон – 37-й президент США (1969–1974)
Джеральд Форд – 38-й президент США (1974–1977)
Джимми Картер – 39-й президент США (1977–1981)
Роналд Рейган – 40-й президент США (1981–1989)
Джордж Буш – 41-й президент США (1989–1992)
Билл Клинтон – 42-й президент США

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в систему свои работы, чтобы они стали доступны всем! Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Добавить работы →

Последнее обновление -
10/05/2021

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!