Вывести на печать

Образование Конфедерации и принятие конституции. Важным нововведением стало объединение штатов. В 1777 Континентальный конгресс, приняв «Статьи Конфедерации», сформировал первое центральное правительство. В «Статьях» обосновывалась необходимость учреждения однопалатного законодательного органа, состоящего из представителей всех штатов. Созданная в то время, когда страх перед центральной властью был еще слишком силен, Конфедерация вначале возникла скорее как союз штатов, а не государственное объединение, и имела весьма ограниченные полномочия. У нее не было права вводить налоги и регулировать торговлю, что оставалось прерогативой самих штатов. Конфедерация могла принимать законы лишь при условии их одобрения девятью из тринадцати штатов. Каждый штат мог наложить вето на любой закон, ограничивавший его суверенные права.

Тем не менее за Конфедерацией сохранялись немалые полномочия: она могла объявить войну и вести переговоры о мире и независимости. Именно это было положено в основу союза. Начиная с 1785 Конфедерация предприняла раздел обширной территории, расположенной к северо-западу от р.Огайо и переданной в ее распоряжение штатами, уже давно претендовавшими на эти западные земли. Под влиянием идей о самоопределении, провозглашенных Декларацией независимости, Конфедерация приняла в 1787 Законоположение о Северо-Западной территории, запрещавшее рабовладение в этом регионе и оговорившее право новых штатов быть принятыми в союз на основе полного равенства с первыми 13 штатами.

(87.39 Кб)

Эти важные достижения, впрочем, были омрачены нестабильным финансовым и социально-экономическим положением Конфедерации. Сокращение налоговых поступлений и падение цен вынудили многие штаты выставить тарифные барьеры против товаров, поступающих из соседних штатов. Конфедерация не обладала достаточной властью для разрешения этих противоречий или установления единых пошлин на импортные товары. Финансовая зависимость центрального правительства от поступающих из штатов ежегодных взносов существенно ограничивала возможность покрыть внутренние долги военного времени и получить дополнительные кредиты у Франции и Нидерландов.

В 1786 в Аннаполисе (Мэриленд) собрался торговый конвент, поставивший своей целью разрешение этих проблем путем внесения изменений в «Статьи Конфедерации». Руководителями этого собрания и реформистского движения в целом были в основном те же самые люди, которые заседали в Континентальном конгрессе. Их поддерживали влиятельные политические деятели из небольших и экономически более слабых штатов – Коннектикута, Нью-Джерси, Мэриленда, Делавэра и Джорджии (где послевоенные проблемы особенно обострились), а также консервативно настроенные кредиторы, купцы и финансисты, обеспокоенные инфляционной политикой правительств штатов, шаткими позициями страны на международных рынках и неспособностью Конфедерации погасить государственный долг в 40 млн. долл.

На заседаниях следующего конвента в мае 1787 в Филадельфии высказывалось мнение о необходимости более сильного и действенного центрального правительства. Однако после месячного обсуждения делегаты, уполномоченные законодательными собраниями штатов, отвергли проект об укреплении власти федерального правительства при сохранении суверенитета штатов. Конвент решил обсудить план создания истинно национального правительства, которое, как пояснил его автор Джеймс Мэдисон, «вместо того, чтобы управлять штатами, будет управлять без их вмешательства своими гражданами». Приняв такое решение, делегаты превысили свои мандатные полномочия пересматривать «Статьи Конфедерации» и приступили к выработке новой конституции.

Делегаты конвента достигли компромисса по вопросу о представительстве и согласовали многие детали в ходе интенсивных трехмесячных дискуссий. Интересы малых штатов были гарантированы равным представительством в верхней палате нового национального законодательного собрания. В свою очередь, делегаты этих штатов согласились с принципом пропорционального представительства в нижней палате. Удовлетворив требования малых штатов о предоставлении им некоторых законодательных прерогатив, конвент наделил весьма широкими полномочиями будущее национальное правительство. Было решено, что положения Конституции и законодательные акты Конгресса станут безусловно обязательными для всех штатов; центральной власти предоставлялся контроль над вооруженными силами, денежной эмиссией, внешней торговлей; она наделялась полномочиями принимать «должные и необходимые» законы для осуществления положений Конституции. Передав новый документ Конгрессу Конфедерации для распространения в штатах, конвент объявил, что Конституция автоматически вступит в силу после ее ратификации девятью из тринадцати штатов.

Как и само движение за независимость, новая Конституция явилась плодом усилий относительно узкой группы выдающихся политиков и не сразу завоевала поддержку всего населения. Выбор делегатов на съезды в штатах, созываемые для одобрения новой государственной системы, выявил глубокий раскол между крупными собственниками и малоимущими слоями населения. В целом небогатые фермеры были против ратификации новой Конституции, а крупные фермеры, купцы и городские ремесленники выступали за ее принятие. Лидеры антифедералистов, пользовавшиеся влиянием у населения периферических районов, критиковали новую Конституцию за отсутствие билля о правах и наделение центрального правительства слишком большой властью. Кроме того, они считали, что простые люди не получили должного представительства в национальном законодательном собрании. Используя аргументацию французского философа Монтескьё, антифедералисты утверждали, что республиканские институты подходят лишь для городов и небольших штатов, ибо только там суверенный народ может осуществлять непосредственный контроль за правительством и избирать таких представителей, личные качества и способности которых хорошо известны.

Отвечая на эти возражения, Джеймс Мэдисон вместе с Александром Гамильтоном и Джоном Джеем в 1787–1788 написали серию памфлетов (Документы федералистов) в защиту национального правительства. Они отвергали вероятность установления диктатуры центрального правительства и указывали на большие властные полномочия, закрепленные за штатами, на разделение государственной власти между исполнительной, законодательной и судебной ветвями, каждая из которых будет контролировать и уравновешивать власть других ветвей и таким образом обеспечит сохранение свободы. Наконец, в десятом памфлете Мэдисон дал блестящую отповедь Монтескьё, утверждая, что большие размеры и многообразие Соединенных Штатов будут служить скорее гарантией, нежели угрозой для республиканского правления, способствуя предотвращению «тирании большинства», ибо исключают возможность для какой-либо группы или лица установить контроль над правительством страны.

Благодаря не столько интеллектуальному превосходству, сколько более изощренному политическому опыту и лучшей организованности лидерам федералистов удалось добиться ратификации Конституции в 1789. Эта Конституция восстановила на основе суверенитета народа систему централизованной власти, свергнутой в 1776.

(93.74 Кб) (82.20 Кб) (71.36 Кб)

назад   дальше



СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ
РЕЛЬЕФ
Аппалачи
Пидмонт
Горы Блу-Ридж
Район Хребтов и Долин
Аппалачские плато
Горы Адирондак
Долина р.Св. Лаврентия
Новая Англия
Береговые равнины
Приатлантическая равнина
Примексиканская равнина
Внутренние возвышенности
Район Озарк
В районе Уошито
Внутренние равнины
Низкое Внутреннее плато
Центральная равнина
Великие равнины
Возвышенность у озера Верхнего
Скалистые горы
Южные Скалистые горы
Бассейн Вайоминг
В Средних Скалистых горах
Северные Скалистые горы
Межгорные плато
Колумбийское плато
Плато Колорадо
Район Котловин и Хребтов
Тихоокеанские Береговые горы
Каскадные горы и горы Сьерра-Невада
В Тихоокеанском краевом районе
Нижняя Калифорния
РЕКИ И ОЗЕРА
КЛИМАТ
Климатические районы
Район влажного континентального климата с коротким летом
Район влажного континентального климата с длинным летом
Район влажного субтропического климата
Район влажного и жаркого тропического климата
Район умеренного морского климата
Район субтропического климата с сухим летом
Западный горный климатический район
Среднеширотный район аридного климата
Низкоширотный район аридного климата
Среднеширотный район семиаридного климата
Низкоширотный район семиаридного климата
ПОЧВЫ
Почвенные районы
Район подзолистых почв
Район серо-бурых подзолистых почв
Район красно-желтых подзолистых почв
Район аллювиальных почв
Район почв прерий, черноземов и каштановых почв
Район пустынных почв
Район горных почв
НАСЕЛЕНИЕ
Рост населения
Этнический и расовый состав
География населения
Половозрастная структура населения
Американская семья
Заработная плата
Доходы
Конфессиональный состав
Образование
Национальные меньшинства
Бедность
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Основные принципы Конституции
Законодательная власть
Законодательный процесс
Конгресс сегодня
Исполнительная власть
Укрепление власти президента
Кабинет
Исполнительное управление президента
Федеральные ведомства
Судебная власть
Верховный суд
Прочие суды
Гражданские и уголовные дела
Власть в штатах и на местах
Власть в штатах
Местные органы власти
Бюджет штатов и местный бюджет
Политические партии
Группы давления (лоббирование)
Подготовка и проведение выборов
Отбор кандидатов
Избирательный ценз
Процедура выборов
Оборона
Территории и владения
ЭКОНОМИКА
Введение
Экономическая история
Трудовые ресурсы
Организация производства
Национальный доход и распределение доходов
СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
Ресурсные отрасли
Сельское хозяйство
Горнодобывающая промышленность
Рыболовство
Лесное хозяйство
Вторичные отрасли
Обрабатывающая промышленность
Энергетика
Военно-промышленный комплекс
Сфера услуг
Транспорт
Средства коммуникаций
Деловые и бытовые услуги
Медицинские и профессиональные услуги
Финансы
Бюджет
МЕСТО США В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Международная торговля
Глобализация и экономика США
ИСТОРИЯ
Колониальная эра
ЭПОХА ПЕРВЫХ ПОСЕЛЕНИЙ
Английские колонии
Плантационное хозяйство
Пуританская община
Взаимоотношения с метрополией
Политическая система колоний
«Славная революция»
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Региональные различия
Миграция на запад
Экономика и структура общества
Усиление роли ассамблей
Подъем религиозного сознания
РЕВОЛЮЦИОННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Новый империализм
Закон о гербовом сборе
Пошлины Тауншенда
Чайный закон
Первый Континентальный конгресс
Война за независимость
Перемены и преемственность власти
Проблемы послевоенного периода
Образование Конфедерации и принятие конституции
НОВОЕ ГОСУДАРСТВО
Население
Экономика
Создание нового правительства
Билль о правах
Финансовая система Гамильтона
Возникновение политических партий
Конфликт с Францией
Внутренняя политика Джефферсона
Внешняя политика Джефферсона: 1800–1812
Экспедиция Льюиса и Кларка
Заговор Бэрра
Война в Европе и нейтралитет США
Эмбарго
Положение на Западе
Война 1812 года
Новая волна национализма
Доктрина Монро
Север и Юг
Миссурийский компромисс
Кризис
Отмена пошлины в Южной Каролине
Джексоновская демократия
Проведение реформ
Кампания против рабовладения
Джексон и Банк Соединенных Штатов
Экономический подъем и кризис
Вигская интерлюдия
Техас и Орегон
Война с Мексикой
Условие Уилмота
Золотая лихорадка в Калифорнии
КАНУН ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
Компромисс 1850
«Мягкотелая» администрация
Закон о Канзасе и Небраске
Республиканская партия
«Кровоточащий Канзас»
Выборы 1856
Решение по делу Дреда Скотта
Лекомптонская конституция
Дебаты Линкольна и Дугласа
Выборы 1860
Распад Союза
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА И РЕКОНСТРУКЦИЯ
В тылу
На фронте
Цена войны
Реконструкция Юга
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В 1868–1900
Национальные выборы
УСПЕХИ ИНДУСТРИИ
Статистические данные
Урбанизация
Иммиграция
Капитаны индустрии
Экономические циклы
Финансовые проблемы
Прогресс в сельском хозяйстве
Регулирование экономики
Профессиональные союзы
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Англо-американские отношения
Приобретение Гавайских островов и Аляски
Война с Испанией
Китай
ЭРА ПРОГРЕССИЗМА: 1901–1917
Истоки прогрессизма
Теодор Рузвельт и прогрессизм
Вудро Вильсон и прогрессизм
Внешняя политика и дипломатия в 1900–1917
Латинская Америка
Дальний Восток
Европа
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
Период нейтралитета (1914–1917)
Участие США в Первой мировой войне, 1917–1918
На пути к миру, 1919–1920
ДЕСЯТИЛЕТИЕ ПРОЦВЕТАНИЯ: 1920-е годы
Общественная жизнь
Сухой закон
Иммиграция
Гражданские свободы
Политика и экономика
Внешняя политика
МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС
Крах фондового рынка
Нисходящая спираль
Новый курс
Внешняя политика в годы экономического кризиса
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
Мобилизация сил страны
Дипломатия
Гарри Трумэн – 33-й президент США (1945–1953)
Атомная бомба
ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД
Социальная политика
Выборы 1948
Продолжение Справедливого курса
Холодная война
Корейская война
Маккартизм
Дуайт Эйзенхауэр – 34-й президент США (1953–1961)
Послевоенное общество: конформизм и бунтарство
Джон Кеннеди – 35-й президент США (1961–1963)
Линдон Джонсон – 36-й президент США (1963–1969)
Ричард Никсон – 37-й президент США (1969–1974)
Джеральд Форд – 38-й президент США (1974–1977)
Джимми Картер – 39-й президент США (1977–1981)
Роналд Рейган – 40-й президент США (1981–1989)
Джордж Буш – 41-й президент США (1989–1992)
Билл Клинтон – 42-й президент США

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
19/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!