Вывести на печать

Законодательный процесс. Большинство законопроектов может быть инициировано в любой из палат, но финансовые – только в палате представителей. Представленный на рассмотрение палаты законопроект направляется в соответствующий комитет и после его одобрения выносится на обсуждение всей палаты. Если палата одобрит законопроект, его направляют в другую палату, где рассмотрение начинается также с комитета. Каждая палата имеет право вносить поправки в законопроект. Разногласия между сенатом и палатой представителей снимаются в согласительном комитете, после чего компромиссный вариант законопроекта вновь выносится на обсуждение обеих палат. Принятый ими законопроект поступает на подпись к президенту, который может подписать его, наложить на него вето или оставить без рассмотрения. В первом случае законопроект обретает силу закона; во втором – становится законом лишь в том случае, если обе палаты преодолеют президентское вето большинством в две трети голосов; в третьем случае закон обретает силу по прошествии десяти дней и без президентской подписи. Если Конгресс до истечения десяти дней объявит перерыв в работе, то законопроект не становится законом; такое косвенное вето называют карманным.

Конгресс сегодня. В наши дни основные функции Конгресса отличаются от тех, которые подразумевались творцами Конституции. По их замыслу, Конгрессу надлежало быть как основным законодательным органом, так и основным инициатором законопроектов, тогда как президент был наделен правом законодательных рекомендаций. В наши дни важнейшие законодательные предложения инициируются исполнительной властью и направляются в Конгресс через президента. Конгресс делегировал также и значительную часть своих законодательных полномочий. Президент и правительственные ведомства, как правило, прописывают многие детали законов, принятых Конгрессом, поэтому огромное значение приобретает административное право.

Конгресс – не только законодательный орган. Сюда поступают жалобы граждан на чиновников. На рассмотрение этих жалоб сенатор или конгрессмен в среднем тратит почти столько же времени, сколько у него уходит на законодательную работу. Конгресс привлекает внимание общественности к важным социальным проблемам и политическим альтернативам, проводя специальные слушания и расследования.

Исполнительная власть. В соответствии с Конституцией, исполнительная власть в США осуществляется президентом. В его руках сосредоточена вся полнота исполнительной власти, и он имеет возможность оперативно принимать важнейшие решения. Срок полномочий президента определен в четыре года. Эти полномочия не зависят от вотума доверия законодателей, как это принято в отношении премьер-министров в странах с парламентской системой. Согласно 22-й поправке, принятой в 1951, президент не может избираться более двух раз и исполнять свои обязанности дольше восьми лет. Президентом может стать гражданин страны по рождению, старше 35 лет и проживший на территории США не менее 14 лет. Годовая заработная плата президента 200 тыс. долл. Кроме того, ему полагаются не облагаемые налогами средства на административные расходы.

Вице-президент вступает в должность президента в случае кончины или отставки действующего президента. К кандидату в вице-президенты предъявляются те же требования, что и к кандидату в президенты. Он избирается тоже на четырехлетний срок. Его годовая заработная плата 171,5 тыс. долл.

Президент и вице-президент формально избираются коллегией выборщиков, за которых голосуют избиратели в каждом из штатов по спискам, предложенным политическими партиями. Выборщики, как правило, обязываются поддерживать кандидата своей партии, хотя это и не оговорено в Конституции. Попавшие в окончательный список коллегии голосуют за президента и вице-президента. Число выборщиков от каждого штата равно суммарному числу конгрессменов и сенаторов. Победителем на выборах считается кандидат, получивший большинство голосов выборщиков. Если ни один из кандидатов не получает большинства (как это случилось, например, на выборах 1800 и 1824), палата представителей путем голосования по принципу «один штат – один голос» избирает президента из трех кандидатов, набравших наибольшее число голосов выборщиков. Если ни один из кандидатов в вице-президенты не получит большинства голосов, то сенат избирает вице-президента из двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов.

Укрепление власти президента. Хотя создатели Конституции стремились сделать исполнительную власть мощным единым центром государства, они конечно, не могли предвидеть, что в результате президентская власть приобретет столь большое значение. Полномочия президента как верховного главнокомандующего позволяют ему начинать военные действия без формального согласия Конгресса. Административные обязанности президента, например назначение высших государственных чиновников, расширились с усилением регуляторной роли исполнительной власти и ее функций в системе социального обеспечения. В условиях снижения законотворческой инициативы Конгресса еще более возросла роль президента в выработке законодательной программы государства.

Президент стал также гарантом экономики, ответственным за поддержание стабильных цен и достаточно высокой занятости. Он является лидером политической партии, поддержкой которой может воспользоваться для укрепления своих позиций в Конгрессе и стране в целом. Президент – единственное официальное лицо в государстве, избираемое всенародно.

назад   дальше



СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ
РЕЛЬЕФ
Аппалачи
Пидмонт
Горы Блу-Ридж
Район Хребтов и Долин
Аппалачские плато
Горы Адирондак
Долина р.Св. Лаврентия
Новая Англия
Береговые равнины
Приатлантическая равнина
Примексиканская равнина
Внутренние возвышенности
Район Озарк
В районе Уошито
Внутренние равнины
Низкое Внутреннее плато
Центральная равнина
Великие равнины
Возвышенность у озера Верхнего
Скалистые горы
Южные Скалистые горы
Бассейн Вайоминг
В Средних Скалистых горах
Северные Скалистые горы
Межгорные плато
Колумбийское плато
Плато Колорадо
Район Котловин и Хребтов
Тихоокеанские Береговые горы
Каскадные горы и горы Сьерра-Невада
В Тихоокеанском краевом районе
Нижняя Калифорния
РЕКИ И ОЗЕРА
КЛИМАТ
Климатические районы
Район влажного континентального климата с коротким летом
Район влажного континентального климата с длинным летом
Район влажного субтропического климата
Район влажного и жаркого тропического климата
Район умеренного морского климата
Район субтропического климата с сухим летом
Западный горный климатический район
Среднеширотный район аридного климата
Низкоширотный район аридного климата
Среднеширотный район семиаридного климата
Низкоширотный район семиаридного климата
ПОЧВЫ
Почвенные районы
Район подзолистых почв
Район серо-бурых подзолистых почв
Район красно-желтых подзолистых почв
Район аллювиальных почв
Район почв прерий, черноземов и каштановых почв
Район пустынных почв
Район горных почв
НАСЕЛЕНИЕ
Рост населения
Этнический и расовый состав
География населения
Половозрастная структура населения
Американская семья
Заработная плата
Доходы
Конфессиональный состав
Образование
Национальные меньшинства
Бедность
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Основные принципы Конституции
Законодательная власть
Законодательный процесс
Конгресс сегодня
Исполнительная власть
Укрепление власти президента
Кабинет
Исполнительное управление президента
Федеральные ведомства
Судебная власть
Верховный суд
Прочие суды
Гражданские и уголовные дела
Власть в штатах и на местах
Власть в штатах
Местные органы власти
Бюджет штатов и местный бюджет
Политические партии
Группы давления (лоббирование)
Подготовка и проведение выборов
Отбор кандидатов
Избирательный ценз
Процедура выборов
Оборона
Территории и владения
ЭКОНОМИКА
Введение
Экономическая история
Трудовые ресурсы
Организация производства
Национальный доход и распределение доходов
СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
Ресурсные отрасли
Сельское хозяйство
Горнодобывающая промышленность
Рыболовство
Лесное хозяйство
Вторичные отрасли
Обрабатывающая промышленность
Энергетика
Военно-промышленный комплекс
Сфера услуг
Транспорт
Средства коммуникаций
Деловые и бытовые услуги
Медицинские и профессиональные услуги
Финансы
Бюджет
МЕСТО США В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Международная торговля
Глобализация и экономика США
ИСТОРИЯ
Колониальная эра
ЭПОХА ПЕРВЫХ ПОСЕЛЕНИЙ
Английские колонии
Плантационное хозяйство
Пуританская община
Взаимоотношения с метрополией
Политическая система колоний
«Славная революция»
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Региональные различия
Миграция на запад
Экономика и структура общества
Усиление роли ассамблей
Подъем религиозного сознания
РЕВОЛЮЦИОННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Новый империализм
Закон о гербовом сборе
Пошлины Тауншенда
Чайный закон
Первый Континентальный конгресс
Война за независимость
Перемены и преемственность власти
Проблемы послевоенного периода
Образование Конфедерации и принятие конституции
НОВОЕ ГОСУДАРСТВО
Население
Экономика
Создание нового правительства
Билль о правах
Финансовая система Гамильтона
Возникновение политических партий
Конфликт с Францией
Внутренняя политика Джефферсона
Внешняя политика Джефферсона: 1800–1812
Экспедиция Льюиса и Кларка
Заговор Бэрра
Война в Европе и нейтралитет США
Эмбарго
Положение на Западе
Война 1812 года
Новая волна национализма
Доктрина Монро
Север и Юг
Миссурийский компромисс
Кризис
Отмена пошлины в Южной Каролине
Джексоновская демократия
Проведение реформ
Кампания против рабовладения
Джексон и Банк Соединенных Штатов
Экономический подъем и кризис
Вигская интерлюдия
Техас и Орегон
Война с Мексикой
Условие Уилмота
Золотая лихорадка в Калифорнии
КАНУН ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
Компромисс 1850
«Мягкотелая» администрация
Закон о Канзасе и Небраске
Республиканская партия
«Кровоточащий Канзас»
Выборы 1856
Решение по делу Дреда Скотта
Лекомптонская конституция
Дебаты Линкольна и Дугласа
Выборы 1860
Распад Союза
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА И РЕКОНСТРУКЦИЯ
В тылу
На фронте
Цена войны
Реконструкция Юга
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В 1868–1900
Национальные выборы
УСПЕХИ ИНДУСТРИИ
Статистические данные
Урбанизация
Иммиграция
Капитаны индустрии
Экономические циклы
Финансовые проблемы
Прогресс в сельском хозяйстве
Регулирование экономики
Профессиональные союзы
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Англо-американские отношения
Приобретение Гавайских островов и Аляски
Война с Испанией
Китай
ЭРА ПРОГРЕССИЗМА: 1901–1917
Истоки прогрессизма
Теодор Рузвельт и прогрессизм
Вудро Вильсон и прогрессизм
Внешняя политика и дипломатия в 1900–1917
Латинская Америка
Дальний Восток
Европа
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
Период нейтралитета (1914–1917)
Участие США в Первой мировой войне, 1917–1918
На пути к миру, 1919–1920
ДЕСЯТИЛЕТИЕ ПРОЦВЕТАНИЯ: 1920-е годы
Общественная жизнь
Сухой закон
Иммиграция
Гражданские свободы
Политика и экономика
Внешняя политика
МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС
Крах фондового рынка
Нисходящая спираль
Новый курс
Внешняя политика в годы экономического кризиса
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
Мобилизация сил страны
Дипломатия
Гарри Трумэн – 33-й президент США (1945–1953)
Атомная бомба
ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД
Социальная политика
Выборы 1948
Продолжение Справедливого курса
Холодная война
Корейская война
Маккартизм
Дуайт Эйзенхауэр – 34-й президент США (1953–1961)
Послевоенное общество: конформизм и бунтарство
Джон Кеннеди – 35-й президент США (1961–1963)
Линдон Джонсон – 36-й президент США (1963–1969)
Ричард Никсон – 37-й президент США (1969–1974)
Джеральд Форд – 38-й президент США (1974–1977)
Джимми Картер – 39-й президент США (1977–1981)
Роналд Рейган – 40-й президент США (1981–1989)
Джордж Буш – 41-й президент США (1989–1992)
Билл Клинтон – 42-й президент США

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в систему свои работы, чтобы они стали доступны всем! Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Добавить работы →

Последнее обновление -
22/04/2021

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!