Власть в штатах и на местах.
Федеральная система распределяет власть по нескольким уровням. Некоторые полномочия вверены исключительно федеральному правительству, другие находятся в исключительном ведении штатов. Есть и т.н. совпадающие полномочия, осуществляемые как федеральными органами, так и властями штатов. В случае возникновения разногласий федеральные суды в последней инстанции Верховный суд обязаны разграничить сферы полномочий и защитить приоритет федеральной власти в случае совпадения этих сфер.
Власть в штатах.
Как и федеральная власть, власть в штатах распадается на три ветви. Законодательные собрания (легислатуры) штатов, как и Конгресс, состоят из двух палат, за исключением Небраски, где действует однопалатное законодательное собрание. Численность легислатур, как и заработная плата законодателей, значительно варьирует. Примерно половина легислатур, в том числе законодатели самых густонаселенных штатов, собирается на ежегодные сессии, остальные раз в два года. Члены законодательных собраний избираются по округам с примерно одинаковой численностью населения, причем процедура выборов была отработана после ряда судебных решений (начиная с дела Бейкер против Карра в 1962, когда Верховный суд установил принцип «один человек один голос» для законодательных округов штатов).
Исполнительная ветвь власти в каждом штате возглавляется губернатором. Во многих штатах власть губернатора несколько ограничена ввиду существования независимых ведомств, чья деятельность ему (полностью или частично) не подконтрольна. Большинство губернаторов избирается сроком на четыре года.
Судебная система штатов обычно включает один или два типа судов первой инстанции, промежуточные апелляционные суды и суды последней инстанции (обычно их называют верховными судами штатов). Большинство судей штата избираются, а не назначаются главой исполнительной власти. Сроки их полномочий сильно варьируют. Так, члены верховных судов могут избираться на два года, как в Вермонте, или пожизненно, как в Массачусетсе или Род-Айленде.
Местные органы власти.
На территории штатов имеются различные местные юрисдикции, которым власти штатов делегируют часть своих полномочий.
Все штаты разделены на округа, наделенные в разных штатах различными властными полномочиями. В Род-Айленде и Коннектикуте, например, они не наделены управленческими функциями; в сельских районах Юга и Запада округа являются основными единицами местного самоуправления. На территориях таких городских агломераций, как Лос-Анджелес, округа наделены властью и многими функциями городской администрации. Большинство округов являются единицами судебной системы и выполняют такие функции, как ведение книг записей гражданского состояния и имущественных прав, осуществляют правоохранительные мероприятия, производят строительные работы и ремонт дорог. Органы управления округа, которые в разных регионах страны называют по-разному, обычно выполняют функции законодательной и исполнительной (а порой и судебной) власти.
Города, поселки и деревни относительно небольшие территориально-административные единицы, однако их органы управления обладают значительной полнотой власти и влияния на повседневную жизнь граждан, живущих в границах этих населенных пунктов. Местные органы власти, как правило, отвечают за образование, пожарную безопасность и охрану общественного порядка, водоснабжение, канализацию и др. Большинство городов, в том числе крупнейшие, управляются мэрами и городскими советами. В некоторых городах выборные органы городские комиссии или советы назначают городского управляющего. В Новой Англии ежегодный городской сход традиционно служил аналогом законодательного собрания, а избираемые уполномоченные отвечали за выполнение решений избирателей. Но такая система эффективно действует лишь в небольших городах, и в связи с ростом населения многие города были вынуждены обратиться к иным формам самоуправления, в том числе к представительным городским собраниям, советам и управлениям. Поселения, вошедшие в состав города, обычно управляются мэрами и местными советами.
Бюджет штатов и местный бюджет.
Основной источник поступлений в казну штатов, округов и городов налоги на имущество и налоги с оборота. В большинстве штатов и некоторых городах взимается также подоходный налог, однако эти поступления незначительны. По мере роста расходной части местных бюджетов жизненно необходимой стала потребность в федеральных субсидиях. Федеральное правительство может обеспечивать до 1/4 доходной части бюджетов штатов и местных бюджетов.
назад
дальше
|