Вывести на печать

Кабинет. Главы различных министерств и ведомств исполнительной власти назначаются президентом и одновременно являются его советниками. Важнейшие чиновники образуют т.н. кабинет, или кабинет министров. Его численность сегодня возросла с 4 (государственный секретарь, министр финансов, военный министр и генеральный прокурор) до 14 (государственный секретарь, министры финансов, обороны, юстиции, внутренних дел, сельского хозяйства, торговли, труда, здравоохранения и социальных служб, жилищного строительства и городского развития, транспорта, энергетики, образования и по делам ветеранов). До 1971 в кабинете была представлена и почтовая служба. 14 министерств – огромные организации, состоящие из десятков управлений, отделов и служб. В систему министерства юстиции, к примеру, входит Федеральное бюро расследований (ФБР), а министерство обороны включает Объединенный комитет начальников штабов, консультирующих президента по военным вопросам, а также министерства сухопутных войск, военно-морских сил и военно-воздушных сил. Государственный департамент и министерство обороны являются важнейшими ведомствами исполнительной власти, однако их политический вес меняется в зависимости от влиятельности их глав и политических установок президента. Со времен Второй мировой войны власть (т.е. возможность влиять на решения президента) смещалась от министерств, которые обычно функционировали более или менее независимо, к различным отделам Исполнительного управления президента, находящегося под непосредственным контролем последнего.

Исполнительное управление президента было создано в 1939. В его состав входят аппарат Белого дома, включающий советников президента, которые оказывают огромное влияние на принятие решений и в какой-то степени стали незримым «коллективным президентом», а также ряд специальных ведомств – Административно-бюджетное управление, контролирующее деятельность ведомств исполнительной власти и готовящее федеральный бюджет, Экономический совет при президенте и Совет национальной безопасности (СНБ), куда, помимо президента, входят вице-президент, государственный секретарь, министр обороны, директор Управления чрезвычайных ситуаций, а также, неформально, любые должностные лица, которых президент сочтет необходимым пригласить на заседания. Основным консультантом СНБ является Центральное разведывательное управление (ЦРУ), которое также консультирует президента по вопросам национальной безопасности.

Федеральные ведомства. Существуют отдельные ведомства, которые формально находятся в подчинении у президента, но действуют независимо. Таковы, например, администрация общих служб и управление по делам ветеранов. Есть также комиссии (например, комиссия по атомной энергии), во главе которых стоит совет директоров, представляющих обе политические партии, выражающие различные точки зрения и несущие коллективную ответственность за решение важных вопросов. Для исполнения специальных функций созданы государственные корпорации (например, Управление ресурсами бассейна Теннесси, Экспортно-импортный банк, Комиссия Панамского канала, Федеральная корпорация страхования депозитов).

Быть может, важнейшими ведомствами этого типа являются независимые регулятивные комиссии, возглавляемые двухпартийными советами директоров. Члены этих комиссий подлежат ротации в разные сроки, так что в работе всегда принимают участие опытные специалисты. В качестве примеров можно назвать комиссию по торговле между штатами, федеральную комиссию по торговле, федеральную комиссию по связи. Вопреки принципу разделения властей эти комиссии совмещают все три функции государственной власти. Они разрабатывают детали законов, принятых Конгрессом; более того, из-за воздействия на прохождение законопроектов и благодаря тому, что Конгресс охотно делегирует им полномочия в области административного права, эти ведомства являются, пожалуй, в соответствующих областях наиболее влиятельной силой законодательного процесса. Комиссии несут ответственность за надлежащее исполнение вырабатываемых ими правил и реализацию политического курса президента и Конгресса. Наконец, они осуществляют квазисудебные функции, устраивая слушания и вынося решения по делам, возникающим в связи с исполнением правил и проведением политического курса.

Главы федеральных ведомств, как правило, назначаются президентом с согласия сената. Обычно они вступают в должность на определенный срок и не могут быть произвольно смещены. В случае двухпартийных комиссий президент ограничен в праве назначать и смещать глав ведомств. Большинство рядовых членов комиссий входит в состав государственного аппарата и их отбор производится с учетом профессиональной квалификации, а не партийной принадлежности.

назад   дальше



СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ
РЕЛЬЕФ
Аппалачи
Пидмонт
Горы Блу-Ридж
Район Хребтов и Долин
Аппалачские плато
Горы Адирондак
Долина р.Св. Лаврентия
Новая Англия
Береговые равнины
Приатлантическая равнина
Примексиканская равнина
Внутренние возвышенности
Район Озарк
В районе Уошито
Внутренние равнины
Низкое Внутреннее плато
Центральная равнина
Великие равнины
Возвышенность у озера Верхнего
Скалистые горы
Южные Скалистые горы
Бассейн Вайоминг
В Средних Скалистых горах
Северные Скалистые горы
Межгорные плато
Колумбийское плато
Плато Колорадо
Район Котловин и Хребтов
Тихоокеанские Береговые горы
Каскадные горы и горы Сьерра-Невада
В Тихоокеанском краевом районе
Нижняя Калифорния
РЕКИ И ОЗЕРА
КЛИМАТ
Климатические районы
Район влажного континентального климата с коротким летом
Район влажного континентального климата с длинным летом
Район влажного субтропического климата
Район влажного и жаркого тропического климата
Район умеренного морского климата
Район субтропического климата с сухим летом
Западный горный климатический район
Среднеширотный район аридного климата
Низкоширотный район аридного климата
Среднеширотный район семиаридного климата
Низкоширотный район семиаридного климата
ПОЧВЫ
Почвенные районы
Район подзолистых почв
Район серо-бурых подзолистых почв
Район красно-желтых подзолистых почв
Район аллювиальных почв
Район почв прерий, черноземов и каштановых почв
Район пустынных почв
Район горных почв
НАСЕЛЕНИЕ
Рост населения
Этнический и расовый состав
География населения
Половозрастная структура населения
Американская семья
Заработная плата
Доходы
Конфессиональный состав
Образование
Национальные меньшинства
Бедность
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Основные принципы Конституции
Законодательная власть
Законодательный процесс
Конгресс сегодня
Исполнительная власть
Укрепление власти президента
Кабинет
Исполнительное управление президента
Федеральные ведомства
Судебная власть
Верховный суд
Прочие суды
Гражданские и уголовные дела
Власть в штатах и на местах
Власть в штатах
Местные органы власти
Бюджет штатов и местный бюджет
Политические партии
Группы давления (лоббирование)
Подготовка и проведение выборов
Отбор кандидатов
Избирательный ценз
Процедура выборов
Оборона
Территории и владения
ЭКОНОМИКА
Введение
Экономическая история
Трудовые ресурсы
Организация производства
Национальный доход и распределение доходов
СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
Ресурсные отрасли
Сельское хозяйство
Горнодобывающая промышленность
Рыболовство
Лесное хозяйство
Вторичные отрасли
Обрабатывающая промышленность
Энергетика
Военно-промышленный комплекс
Сфера услуг
Транспорт
Средства коммуникаций
Деловые и бытовые услуги
Медицинские и профессиональные услуги
Финансы
Бюджет
МЕСТО США В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Международная торговля
Глобализация и экономика США
ИСТОРИЯ
Колониальная эра
ЭПОХА ПЕРВЫХ ПОСЕЛЕНИЙ
Английские колонии
Плантационное хозяйство
Пуританская община
Взаимоотношения с метрополией
Политическая система колоний
«Славная революция»
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Региональные различия
Миграция на запад
Экономика и структура общества
Усиление роли ассамблей
Подъем религиозного сознания
РЕВОЛЮЦИОННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Новый империализм
Закон о гербовом сборе
Пошлины Тауншенда
Чайный закон
Первый Континентальный конгресс
Война за независимость
Перемены и преемственность власти
Проблемы послевоенного периода
Образование Конфедерации и принятие конституции
НОВОЕ ГОСУДАРСТВО
Население
Экономика
Создание нового правительства
Билль о правах
Финансовая система Гамильтона
Возникновение политических партий
Конфликт с Францией
Внутренняя политика Джефферсона
Внешняя политика Джефферсона: 1800–1812
Экспедиция Льюиса и Кларка
Заговор Бэрра
Война в Европе и нейтралитет США
Эмбарго
Положение на Западе
Война 1812 года
Новая волна национализма
Доктрина Монро
Север и Юг
Миссурийский компромисс
Кризис
Отмена пошлины в Южной Каролине
Джексоновская демократия
Проведение реформ
Кампания против рабовладения
Джексон и Банк Соединенных Штатов
Экономический подъем и кризис
Вигская интерлюдия
Техас и Орегон
Война с Мексикой
Условие Уилмота
Золотая лихорадка в Калифорнии
КАНУН ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
Компромисс 1850
«Мягкотелая» администрация
Закон о Канзасе и Небраске
Республиканская партия
«Кровоточащий Канзас»
Выборы 1856
Решение по делу Дреда Скотта
Лекомптонская конституция
Дебаты Линкольна и Дугласа
Выборы 1860
Распад Союза
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА И РЕКОНСТРУКЦИЯ
В тылу
На фронте
Цена войны
Реконструкция Юга
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В 1868–1900
Национальные выборы
УСПЕХИ ИНДУСТРИИ
Статистические данные
Урбанизация
Иммиграция
Капитаны индустрии
Экономические циклы
Финансовые проблемы
Прогресс в сельском хозяйстве
Регулирование экономики
Профессиональные союзы
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Англо-американские отношения
Приобретение Гавайских островов и Аляски
Война с Испанией
Китай
ЭРА ПРОГРЕССИЗМА: 1901–1917
Истоки прогрессизма
Теодор Рузвельт и прогрессизм
Вудро Вильсон и прогрессизм
Внешняя политика и дипломатия в 1900–1917
Латинская Америка
Дальний Восток
Европа
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
Период нейтралитета (1914–1917)
Участие США в Первой мировой войне, 1917–1918
На пути к миру, 1919–1920
ДЕСЯТИЛЕТИЕ ПРОЦВЕТАНИЯ: 1920-е годы
Общественная жизнь
Сухой закон
Иммиграция
Гражданские свободы
Политика и экономика
Внешняя политика
МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС
Крах фондового рынка
Нисходящая спираль
Новый курс
Внешняя политика в годы экономического кризиса
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
Мобилизация сил страны
Дипломатия
Гарри Трумэн – 33-й президент США (1945–1953)
Атомная бомба
ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД
Социальная политика
Выборы 1948
Продолжение Справедливого курса
Холодная война
Корейская война
Маккартизм
Дуайт Эйзенхауэр – 34-й президент США (1953–1961)
Послевоенное общество: конформизм и бунтарство
Джон Кеннеди – 35-й президент США (1961–1963)
Линдон Джонсон – 36-й президент США (1963–1969)
Ричард Никсон – 37-й президент США (1969–1974)
Джеральд Форд – 38-й президент США (1974–1977)
Джимми Картер – 39-й президент США (1977–1981)
Роналд Рейган – 40-й президент США (1981–1989)
Джордж Буш – 41-й президент США (1989–1992)
Билл Клинтон – 42-й президент США

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в систему свои работы, чтобы они стали доступны всем! Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Добавить работы →

Последнее обновление -
10/05/2021

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!