Вывести на печать

Политика Макдональда. В 1878 избирательная кампания консерваторов проходила под лозунгами «национальной» политики протекционизма, строительства железных дорог и роста иммиграции. Им оказывали поддержку католическое духовенство и англоязычные предприниматели Квебека, а также все те, кто ожидал выгод от развития транспорта и промышленности; наконец, их поддерживали многие городские рабочие, которые надеялись, что тори расширят права профсоюзов. Эта поддержка помогла тори победить на выборах и получить 137 мест в парламенте (либералы получили 69).

Вернувшись на пост премьер-министра, Макдональд не стал терять времени. Были подняты пошлины на ввоз промышленных товаров (с 17% в среднем до 25%). В ответ на яростные протесты фермеров – производителей зерна, рыболовов и судостроителей, которым теперь приходилось платить гораздо больше за необходимое им оборудование, правительство настаивало на том, что канадским товарам необходима защита в виде пошлин, пока экономика страны не достигнет такого стадии промышленного развития, что сможет конкурировать с Великобританией. Более того, утверждали тори, развитие национальной промышленности под защитой пошлин вскоре принесет процветание всем слоям и группам канадского общества и таким образом предотвратит поглощение страны быстро растущей экономикой США.

Введение пошлин вдохновило некоторые американские фирмы на создание дочерних предприятий в Канаде с тем, чтобы избежать таможенных формальностей. Этот импорт капитала вызвал медленное, но постоянное увеличение количества рабочих мест в Канаде и одновременно стимулировал развитие промышленности. Однако в то же время к середине 20 в. приток американского капитала в страну привел к развитию новой формы «экономического» колониализма, при котором канадцам принадлежит лишь небольшая часть предприятий, разрабатывающих природные ресурсы их собственной страны, и меньше половины предприятий, выпускающих промышленную продукцию.

В 1880 правительство Макдональда выполнило одно из своих обещаний, данных во время избирательной кампании, и заключило контракт на строительство Тихоокеанской железной дороги с синдикатом канадских капиталистов, во главе которого стояли Джордж Стефен из Банка Монреаля и Дональд Смит из Компании Гудзонова залива. Воспользовавшись временным оживлением на международном кредитном рынке, они смогли получить достаточные суммы от британских инвесторов (при минимальном участии США), чтобы убедить правительство в своей способности завершить это колоссальное предприятие. Либералы в палате общин, возглавляемые Эдуардом Блейком, критиковали условия контракта, который был заключен с вновь образованной Компанией Канадской Тихоокеанской железной дороги; по условиям контракта, компания получала 25 млн. долл. наличными, 25 млн. акров (10 млн. га) земли, которые она могла выбрать по своему усмотрению по трассе дороги, постоянные налоговые льготы и 20-летнюю монополию на перевозки на западе (правительство обещало в течение 20 лет не допускать создания параллельных путей вдоль этой магистрали), и это при том, что 1100 км дороги уже были построены за счет государства. Кроме того, были отменены пошлины на ввозимые строительные материалы, а правительство почти не занималось контролем качества производимых работ. Эта сделка вполне отражала убеждение Макдональда, что «чем крупнее капиталист и чем больше его капиталовложения, тем лучше для страны»; кроме того, иначе трудно было бы собрать средства, необходимые для осуществления столь громадного проекта, который мог начать приносить выгоды только после начала массовой иммиграции. Строительство шло успешно. Прокладываемые с двух сторон рельсовые пути сошлись на станции Крейглаш в Британской Колумбии, и 7 ноября 1885 канадский рабочий Дональд Смит вбил последний костыль, закончив тем самым сооружение трансконтинентальной линии. 28 июня 1886 из Монреаля в сторону Тихого океана отправился первый трансконтинентальный поезд.

Протесты и восстания. Создание профсоюзов было официально узаконено Актом о профсоюзах 1872; в 1880-е годы правительство даже поощряло их деятельность. В это же десятилетие в некоторых городах, особенно в провинции Онтарио, активно работали отделения американской рабочей организации «Рыцари труда». В 1886 был основан Профессиональный и рабочий конгресс, явившийся первой централизованной организацией Канады, объединившей различные профсоюзы. Тесные связи с Американской федерацией труда способствовали развитию системы организаций квалифицированных рабочих по всей стране. На рубеже веков растущая иммиграция рабочих из Англии вызвала оживление профсоюзной борьбы и привела к созданию политических организаций социалистического толка. Однако только в 1900 представитель организованных рабочих был впервые избран в федеральный парламент.

На западе, хотя Королевская конная полиция Северо-Запада и поддерживала там закон и порядок, росло недовольство среди поселенцев, индейцев и метисов, которые считали, что Оттава пренебрегает их интересами. Индейцы, жившие на равнинах, были переселены в резервации; переселение происходило мирно, но правительство, которое крайне неохотно тратило деньги на что-либо, кроме «развития», почти ничего не сделало, чтобы помочь переселенцам обосноваться на новом месте. Высокие тарифы на перевозки по Тихоокеанской железной дороге, которые устанавливала компания, вместе с высокими ценами на товары способствовали возникновению движения протеста среди фермеров. В Саскачеване метисы, многие которых переселились сюда из Манитобы, а также белые фермеры, количество которых постепенно увеличивалось, имели серьезные претензии к администрации по поводу раздачи земель и практики межевания. В частности, метисы возражали против нарезки прямоугольных участков, которая нарушала их систему размещения наделов в виде узких полос вдоль рек. Они требовали также самоуправления и статуса провинции, а не территории. Однако в начале 1880-х годов Оттава игнорировала эти требования и протесты против проводимой ею политики на западе.

Весной 1885 вожди метисов обратились к Луи Рилю, который был в то время американским гражданином и преподавал в школе в штате Монтана, и призвали его вернуться на родину. Риль был убежден, что он получил божественное откровение, и прибыл в Саскачеван, где при поддержке нескольких индейских вождей возглавил второе восстание на западе. На запад по новой железной дороге была немедленно послана военная экспедиция численностью 7 тыс. человек под командованием генерала Мидлтона. В битвах при Фиш-Крик и Батош повстанцы были разгромлены, а Риль захвачен в плен.

(42.99 Кб)

Подавление восстания разожгло политические страсти. В ноябре Риль был обвинен в государственной измене, и суд присяжных приговорил его к смертной казни через повешение. Жители Онтарио считали Риля «закоренелым бунтовщиком» и, припомнив ему «убийство» Томаса Скотта в 1870, приветствовали вынесенный приговор. В Квебеке вождя метисов, напротив, рассматривали как защитника прав французов и католиков, хотя в глазах католической церкви он был опасным еретиком. Макдональда осаждали просьбами о помиловании, но после долгих колебаний он все же оставил приговор в силе. 16 ноября 1885 Риль был повешен в Риджайне.

назад   дальше



КАНАДА
ПРИРОДА
Границы
Площадь
ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ
Канадский щит
Молодые горы
Юрский период
Меловой период
Альпийская складчатость
Прогибы
Древние горы
Ледниковый период
РЕЛЬЕФ
Поверхность щита
Структурно предопределенные проходы
Северо-Восток
Северный Квебек
Приатлантические провинции
Бассейн р. Св. Лаврентия
Долины Квебека
Район Гудзонова залива
Великие озера
Северо-западная часть провинции Онтарио
Манитоба
Саскачеван
Северо-Западные территории
Альберта
Британская Колумбия
Территория Юкон
КЛИМАТ
Температура
Осадки
Сезонный режим осадков
Лето в Арктике
Снег
ПОЧВЫ
Подзолы
Черноземы
Каштановые почвы
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
Тундра
Тайга
Леса области Великих озер
Акадийские леса
Зона прерий
Британская Колумбия
ФАУНА
НАСЕЛЕНИЕ
Рост населения Канады
Этнический состав и происхождение
Язык
Религия
Распределение населения
Структура населения
Города
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
КОНСТИТУЦИОННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Канада в 18 в
Борьба за самоуправление
Конфедерация
Движение за независимость
Федерализм
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СИСТЕМА СОВРЕМЕННОЙ КАНАДЫ
Исполнительная власть
Законодательная власть
Палата общин
Сенат
Государственные служащие
Органы управления провинциями и местное самоуправление
Политические партии
Развитие отношений между федеральной властью и провинциями
Судебно-правовая система
Полиция
Международные отношения
Вооруженные силы
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХОЗЯЙСТВА
Введение
История экономического развития Канады
Рыба и меха
Лес и пшеница
Эра железных дорог и национальная политика
Индустриализация
Великая депрессия
Экономика в годы войны
Послевоенные годы
Организация производства
Национальный продукт и доход
Трудовые ресурсы
Внешняя торговля и инвестиции
Финансы
ОСНОВНЫЕ СЕКТОРЫ ЭКОНОМИКИ
Сектор добывающей промышленности и сельского хозяйства
Сельское хозяйство
Горнодобывающая промышленность
Лесное хозяйство и лесозаготовки
Рыболовство и меха
Производство энергии
Обрабатывающая промышленность и строительство
Обрабатывающая промышленность
Сектор услуг
Транспорт
Телекоммуникации
Финансы, страхование, недвижимость
ОБЩЕСТВО
«Два народа»
Канадская «мозаика»
Коренное население
Классовая структура
Рабочее движение
Религия
Социальное обеспечение
КУЛЬТУРА
Фон, на котором развивалась современная культура Канады
Французские и британские элементы
Другие этнические группы
Коренное население
Колониальный период
Литература
Живопись
Изобразительные искусства
«Группа семи»
Современная живопись
Другие изобразительные искусства
Современная литература
Англоязычная поэзия
Англоязычная проза
Франкоязычная поэзия
Франкоязычная проза
Исполнительское искусство
Образование
Начальное и среднее образование
Высшее образование
Научные исследования
Музеи и библиотеки
Музеи
Библиотеки
Печать и средства массовой информации
Газеты и журналы
Книгоиздание
Радио и телевидение
Спорт и праздники
ИСТОРИЯ
Первые обитатели
Первые европейцы в Канаде
ПЕРИОД ФРАНЦУЗСКОГО КОЛОНИАЛЬНОГО ГОСПОДСТВА
Основание Новой Франции
Королевская провинция
Расширение французских владений в глубь континента
Англо-французское соперничество
Война французов и индейцев с англичанами
НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Политика нового правительства
Квебекский акт
Канада и американская революция
Переселения лоялистов
Экспансия и внутренние конфликты
Война 1812 года
КОНСТИТУЦИОННЫЕ РЕФОРМЫ
Иммиграция и экономическое развитие
Восстание 1837 года
Доклад Дергема
Акт о союзе
Создание ответственного правительства
ЭВОЛЮЦИЯ ФЕДЕРАЛИЗМА
Договор о взаимности
Истоки идеи объединения
Строительство железных дорог
Подъем консерватизма
ДВИЖЕНИЕ ЗА КОНФЕДЕРАЦИЮ
Квебекские резолюции
Акт о Британской Северной Америке
РАСШИРЕНИЕ ДОМИНИОНА, 1867–1914
Проблемы единства и присоединения земель
Первое восстание Риля
Провинция Британская Колумбия
Вашингтонский договор
Победа либералов
Политика Макдональда
Протесты и восстания
Упадок консерватизма
Правительство Лорье
Отношения с метрополией
МИРОВЫЕ ВОЙНЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ, 1914–1945
Первая мировая война
Неустойчивость в послевоенное время
Избрание Макензи Кинга
Связи с другими членами Британского Содружества
Проблемы благосостояния страны
Вторая победа Кинга на выборах
Годы депрессии
Вторая мировая война
КАНАДА ПОСЛЕ 1945
Конец эпохи Кинга
Оборона страны и внешняя политика
Иммиграция и экономический рост
Возвращение консерваторов к власти
Правительство Пирсона
Национализм Квебека
Правительство Трюдо
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
25/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!