Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Франкоязычная поэзия. Развитие литературы в Квебеке в общем следует по тому же пути, что и в англоязычной Канаде. Поэзия 1930-х 1940-х годов представлена именами Сен-Дени Гарно, Анн Эбер и Рины Ланье. С конца 1950-х годов в среде молодых писателей возникает новое движение, вызванное к жизни социально-политическим протестом против господства англо-канадцев, известным под названием «тихой революции»; это движение покончило с религиозно-окрашенным консерватизмом, ранее столь характерным для Квебека. В его рядах выступили поэты Жиль Эно, Ролан Жигер, Жан-Ги Пилон, Фернан Улетт и Пьер Тротье. Более радикальная группа, в основном связанная с журналом «Парти при», пыталась создать литературу на монреальском диалекте. Франкоязычная проза. До 1930-х годов франкоканадская художественная литература была сельской по тематике и сентиментальной по стилю, идеализировавшей традиционный образ жизни крестьян и сельского духовенства. Эра реализма в литературе началась с опубликованного в 1938 романа Ринге (псевдоним Филиппа Паннетона) Тридцать арпанов, который описывал деградацию аграрного Квебека. Габриэль Руа в таких романах, как Случайное счастье (1945), более подробно рассматривает социальную болезнь, причина которой коренится в массовой миграции населения в города. Позднейшие романисты, как и молодые поэты, распространили свой критический анализ и на социальную сферу; во многих современных франкоканадских романах речь идет о квебекском сепаратизме и связанных с ним террористических актах. Среди последователей Габриэль Руа были такие ведущие писатели, как Ив Терио, Жерар Бессет, Юбер Акен, Мари-Клэр Влэ, Режан Дюшарм, Рош Карье и Жак Годбу. Особо следует отметить писательницу из Акадии Антонину Майе, удостоенную Гонкуровской премии; выход ее романа Пелажи-ла-Шарретт (1979), в котором драматически изложена история возвращения ее народа из изгнания, ознаменовал появление Акадии на литературной карте мира. Исполнительское искусство. Иммиграция в Канаду многих талантливых и образованных европейцев, а также поддержка, оказываемая правительством через Канадский совет способствовали радикальным изменениям в исполнительском искусстве в послевоенное время; до войны в стране существовало всего несколько профессиональных театров и только два симфонических оркестра. Сейчас оркестры есть во всех крупных городах, причем самыми значительными считаются оркестры Торонто, Монреаля и Ванкувера. Канадская оперная труппа проводит ежегодно весенний и осенний сезоны в Торонто, а в остальное время много гастролирует в Канаде и США. Четыре других профессиональных оперных труппы в городах Ванкувер, Эдмонтон, Калгари и Виннипег принимают участие в совместной программе, известной под названием «Западная опера». Помимо труппы Виннипегского королевского балета, получившей статус профессиональной в 1950, существует Национальный балет Канады, базирующийся в Торонто, и Большой Канадский балет в Монреале. В области драматического искусства необходимо отметить международные события, такие, как ежегодно проводящиеся в провинции Онтарио шекспировский фестиваль в Стратфорде и фестиваль Шоу в г.Ниагара. Следует отметить высокий уровень профессиональных драматических театров Монреаля, Торонто, Галифакса и Ванкувера. До 1960-х годов мало кто из канадских писателей писал пьесы для сцены (к числу немногих исключений относился Робертсон Дэвис). Даже в конце 1950-х годов, когда стали открываться многочисленные театры, драматурги реагировали на это с большим опозданием, а театральные деятели тоже не очень-то спешили производить эксперименты с канадскими пьесами, когда публика требовала Шекспира и Пинтера или Мольера и Ануя. В последнее время стали появляться небольшие экспериментальные театры, и в англоязычной Канаде появился ряд интересных драматургов, таких, как Джеймс Рини, автор фантастических пьес в стихах, Джордж Рига, Джон Коултер и Джон Херберт, чья пьеса Фортуна и глаза людей (1970) завоевала международное признание. Среди современных авторов пользуются успехом Кэрол Болт, Шэрон Поллок, Дэвид Феннарио, Дэвид Фримен, Дэвид Френч, Биверли Саймонс, Майкл Кук, Джудит Томпсон и Уэнди Лилл.В Квебеке местные драматурги появились раньше, в основном благодаря усилиям Грасьена Желина, который в 1940-х годах создал народный театр. Сам Желина был первым значительным франкоканадским драматургом; по его стопам пошли молодые авторы, и театр, наряду с литературой, занял свое место в Квебеке. Из ведущих современных драматургов Квебека следует назвать Марселя Дюбе, Мишеля Тремблэ, Робера Гурика и Жака Барбо. Их пьесы были переведены на английский язык, и, по-видимому, именно в театре, раньше чем где-либо, началось взаимное обогащение «двух одиночеств» канадской культуры. До недавнего времени из-за конкуренции американских фильмов частные компании почти не занимались производством кинопродукции. Серьезные кинематографисты работают в рамках Национального совета кинематографии, государственной корпорации, основанной в 1939. по инициативе английского кинорежиссера Джона Грирсона и специализирующейся на высококачественной кинодокументалистике. В 1967 федеральное правительство учредило Канадскую корпорацию по развитию кинематографии (известную сейчас под названием «Телефильм Канада») с целью оказания помощи частным кинопродюсерам в съемке художественных фильмов. Вскоре после этого появились такие незаурядные фильмы на канадские сюжеты, как Вниз по дороге Дона Шебиба (1970) и Мой дядя Антуан Клода Жютра (1971), в которых эмоциональная насыщенность сочетается с документальной точностью в изображении социальных явлений. К началу 1990-х годов международное признание получили канадские режиссеры Дени Аркан (Упадок американской империи) и Атом Эгоян (Экзотика). Некоторые канадские деятели кино, например Норман Джуисон и Дэвид Кроненберг, внесли свой вклад в развитие мировой киноиндустрии. И все же более 90% репертуара канадских кинотеатров до сих пор составляют фильмы иностранного производства. |
|