Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
В 1867, когда была создана Конфедерация колоний Онтарио, Квебек, Нью-Брансуик и Новая Шотландия, возникло новое государство Канада; в нем сосуществуют два народа, каждый со своей культурой, которые долгое время развивались обособленно. Временами эти культурные различия приобретали политическое звучание, и в 19601970-х годов в Квебеке возникло сильное сепаратистское движение. Как ни парадоксально, тенденция к отделению Квебека привела к тому, что обе основные этнические группы Канады стали проявлять большой интерес к литературе и культурным традициям друг друга. Хотя этот взаимный интерес не привел к слиянию двух канадских культур, но постепенно канадцы пришли к осознанию того, что при всем своем внешнем несходстве английская и французская культура в Канаде имеют много общего; в формировании их облика значительную роль играло воздействие окружающей среды, а также общее для обеих культур стремление сохранить свою индивидуальность под давлением могущественного соседа Соединенных Штатов. Другие этнические группы. К началу 1970-х годов более четверти канадцев не принадлежали ни к французской, ни к английской этническим группам; настойчивость, с которой франкоканадцы оберегали свои культурные традиции, послужила примером для других этнических меньшинств, которые также постарались сохранить свои традиции. Такие сообщества, как немцы в южном Онтарио, исландцы в районе озера Виннипег, украинцы в степных провинциях, русские духоборы в Британской Колумбии, голландские фермеры в долине р. Фрейзер, большие общины китайцев и сикхов в Ванкувере и Виктории, а также прибывшие позднее итальянцы и португальцы, обосновавшиеся в городах Онтарио и Квебека, все они сохранили свой язык, народные песни и танцы, праздники, этнические связи и религиозные верования и обряды. Коренное население. У всех индейских племен, проживавших на территории Канады, была развита культура, внешним выражением которой служили песни, повествования и ритуальные драматические представления. Однако у двух групп племен самовыражение в искусстве пошло значительно дальше обычного уровня и достигло таких высот, которые позволяют считать их носителями замечательных художественных традиций; в обоих случах наивысшие достижения в этой области приходятся на время вскоре после первых контактов с европейскими землепроходцами и торговцами.Одна из таких культур была создана племенами рыболовов (хайда, цимшиан, квакиутль, нутка и белла-кула), обитавшими на тихоокеанском побережье Британской Колумбии и занимавшимися промыслом лосося; обильная добыча лосося летом позволяла обеспечить себя пищей на всю зиму и оставляла досуг, который позволил им создать сложную культуру; они разыгрывали сложные драматические представления, занимались резьбой по дереву и пр., изготавливая массивные геральдические столбы с изображениями священных животных (тотемов) более 15 м высотой и высокохудожественные резные маски для в религиозных церемоний. Это было одно из наиболее монументальных и изощренных направлений в первобытном искусстве, достигшее апогея в 18701880-х годах, после того, как скупщики мехов снабдили индейские племена металлическими орудиями, позволявшими работать с огромными соснами, растущими в лесах тихоокеанского побережья, и всевозможными товарами для обмена подарками во время больших праздников потлачей; во время этих праздников воздвигались резные столбы, а танцующие надевали маски. Расцвет этой культуры продолжался недолго, и уже в 1920-х годах традиция стала приходить в упадок. Эскимосы никогда не образовывали сложных общин, связанных общими религиозными ритуалами, которые создали почву для монументального искусства индейцев; поселения эскимосов это скопления семейных групп, которые ведут кочевой образ жизни и охотятся в суровых условиях Арктики. За последние полторы тысячи лет, со времени доисторической культуры Туле, они занимаются изготовлением небольших резных изделий из камня, оленьих рогов и моржовых клыков. Первоначально это были изображения животных, выполненные в столь же реалистической манере, как палеолитические пещерные рисунки, и создавались они с той же целью привлечь животных того вида, на который велась охота. |
|