Вывести на печать

Органы управления провинциями и местное самоуправление. Канада включает 10 провинций. Правительственные органы провинций построены по тому же принципу, что и федеральные органы, за исключением того, что провинциальные законодательные органы являются однопалатными. Функции, соответствующие роли руководителя государства, в провинциях выполняет лейтенант-губернатор, который назначается федеральным правительством.

В 1867, при образовании Конфедерации, задачи, решаемые на местах провинциальными правительствами, были весьма скромными. В обществе 20 в. сложность стоящих перед властями провинций задач – решение трудных и дорогостоящих проблем образования, социального обеспечения, дорожного строительства – стала совершенно несоизмеримой с объемом средств, отпускаемых на эти цели провинциям. Предпринимались попытки изменить конституцию таким образом, чтобы либо снять с провинций ответственность за решение подобных вопросов, либо увеличить объем отпускаемых им средств. Но поскольку внесение изменений в конституцию – весьма сложный процесс, требующий одобрения со стороны федерального парламента и всех провинций без исключения, то большинство таких попыток оказались неудачными. Тем не менее удалось добиться внесения в конституцию поправок, устанавливающих совместную юрисдикцию провинций и федерального правительства в вопросах пенсионного обеспечения и пособий на иждивенцев и исключительную юрисдикцию федерального правительства в вопросах страхования по безработице.

Для выполнения других социальных программ после Второй мировой войны в стране была создана система «кооперативного федерализма». Отныне федеральное правительство устанавливало единые стандарты и порядок разделения затрат на оплату таких социальных услуг, как медицинское обслуживание, выплата пенсий, социальное обеспечение и строительство автомобильных дорог федерального уровня.

В соответствии с конституцией страны правительства провинций организуют работу местных органов самоуправления. Обычная форма местного городского самоуправления, согласно законодательству провинций, предусматривает наличие мэров и городских советов, которые избираются прямыми выборами. Главными органами местного самоуправления в большинстве крупных городов являются центральные городские советы, в которых представлены отдельные муниципальные округа, входящие в состав города. Эти округа, в свою очередь, обладают определенной самостоятельностью, однако некоторые функции, например содержание городской полиции и городское планирование, осуществляются городским советом. Некоторые мелкие муниципальные округа управляются непосредственно представителем городской администрации.

Управление территорией Юкон и Северо-Западными территориями осуществляется непосредственно федеральными органами. Большая площадь и малая плотность населения делают весьма затруднительным введение на этих территориях принципов местного самоуправления (как это имеет место в более населенных провинциях), хотя местное население активно выступает за их введение. Большинство функций центрального правительства на местах берут на себя федеральные службы, хотя каждая территория обладает некоторыми элементами самоуправления, реализуемыми через выборные территориальные собрания. Формально главным представителем исполнительной власти на территориях является уполномоченный, который назначается федеральным правительством и несет перед ним ответственность. На Юконе лидер партии, имеющей большинство в территориальной ассамблее, становится «главой правительства» территории; в Северо-Западных территориях руководитель избирается из членов ассамблеи. Структура органов местного самоуправления продолжает развиваться; в частности, в 1999 Северо-Западные территории были разделены на две административно-территориальные единицы.

Политические партии. За политическую власть в Канаде борются партии, целью которых является завоевание большинства мест в палате общин. До 1933 в Канаде существовали две основные партии: Консервативная (которая в 1942 сменила название на Прогрессивно-консервативную) и Либеральная. На протяжении ста с лишним лет они сменяли друг друга у власти. Консервативная партия была инициатором создания Конфедерации в 1867 и находилась у власти практически бессменно до 1921. После этого власть в основном принадлежала Либеральной партии, при этом с 1935 по 1957 – без перерывов. Консервативная партия утратила свою роль одной из важнейших партий после выборов 1993, когда она получила всего два места в палате общин; после выборов 1997 она располагает 20 местами.

При создании Консервативной партии в основу ее программы были положены федеральные и протекционистские принципы, тогда как Либеральная партия придерживалась принципов обеспечения «прав провинций» и низких тарифов. Либеральная партия добилась значительных успехов в завоевании голосов франкоканадцев, четыре премьер-министра, представлявших эту партию, были франкоканадцами: сэр Уилфрид Лорье, Луи Сен-Лоран, Пьер Эллиот Трюдо и Жан Кретьен. Однако со временем различие между политическими платформами двух основных партий стало минимальным, поскольку и та и другая стремились заручиться поддержкой избирателей во всех регионах и поэтому все больше ориентировались на центристские позиции. Обе партии всегда выступали за сильное федеральное правительство и всемерную поддержку предпринимательства. На выборах 1960-х и 1970-х годов Либеральная партия основную часть поданных за нее голосов получила в провинции Квебек, а также среди жителей городов и представителей среднего класса. Возрождение влияния возглавлявшейся Джоном Дифенбейкером Консервативной партии в период с 1957 по 1962 в основном объяснялось поддержкой, которую она получила в западных и восточных провинциях, среди сельских жителей провинции Онтарио, а также «этнических» канадцев, не относящихся ни к англоканадцам, ни к франкоканадцам.

После 1921, когда значительное влияние приобрела Прогрессивная партия, канадская политическая система перестала быть двухпартийной. Представляя интересы аграрных районов и выступая с популистскими лозунгами, Прогрессивная партия завоевала большинство в правительственных органах нескольких провинций и получила 65 мест в палате общин. В течение пяти лет эта партия обеспечивала баланс сил в парламенте. Внутри партии развернулась борьба между сторонниками права на свободу голосования в парламенте по вопросам национальной политики, которые резко выступили против жесткой внутрипартийной дисциплины, и сторонниками создания новой партии с сильным руководящим центром. В результате внутрипартийных разногласий влияние Прогрессивной партии резко упало и ее бывшие приверженцы перешли на сторону традиционных партий или обратились к вновь возникшим альтернативным партийным группам.

Во время депрессии 1930-х годов на базе распавшейся Прогрессивной партии сформировались две новые партии: Партия социального кредита (ПСК), которая была у власти в провинции Альберта с 1935 по 1971 и в Британской Колумбии с 1952 по 1972 и с 1975 по 1991, а также Федерация кооперативного содружества (ФКС). Последняя находилась у власти в провинции Саскачеван с 1944 по 1964 (с 1961 под названием Новая демократическая партия). В каком-то смысле эти две партии олицетворяли две ветви популистского течения западных провинций, на основе которого в свое время была создана Прогрессивная партия. В начале своей деятельности ПСК горячо поддерживала экономические теории Ч.Х.Дугласа и призывала бороться с депрессией путем выдачи крупных правительственных кредитов. Однако по мере обретения опыта практического участия в структурах власти ПСК постепенно трансформировалась в партию весьма консервативного направления. После открытия в 1947 нефтяных месторождений в провинции Альберта и расширения масштабов разработки природных ресурсов в провинциях Альберта и Британская Колумбия Партия социального кредита обосновалась на правом крыле политического спектра и стала уделять основное внимание интересам предпринимательства. Основных успехов ПСК добивалась на провинциальном уровне. Если не считать периода временного успеха 1960-х годов, когда ПСК получила значительное число голосов избирателей сельских районов Квебека, деятельность этой партии не оказала существенного влияния на общенациональную политику.

Федерация кооперативного содружества тяготела к либеральной и левой сторонам политического спектра. В основе идеологии этой партии, основанной в 1932 в форме непрочного союза отдельных групп, представлявших аграрные, рабочие и кооперативные интересы, лежали социалистические идеи фабианского толка, которые распространялись отдельными просоциалистически настроенными интеллектуалами в основном на востоке страны. Позднее эта партия стала придерживаться политической линии, свойственной социалистическим партиям центристского типа. ФСК находилась у власти в провинции Саскачеван на протяжении 20 лет начиная с 1944; в 1961 она была преобразована в Новую демократическую партию (НДП), которая опиралась в основном на рабочие профсоюзы и левых либералов в среде городского среднего класса. НДП находилась у власти в провинциях Саскачеван, Манитоба, Британская Колумбия и Онтарио. На федеральном уровне ФСК и НДП также пользовались заметным влиянием. На выборах в парламент страны в 1988 НДП достигла рекордного результата, получив 43 места; в 1993 она выступила значительно слабее, но в 1997 в парламент был избран 21 кандидат от этой партии.

В 1968 различные сепаратистские группировки Квебека образовали Квебекскую партию. Первоначально она выступала за политическое отделение Квебека в рамках Канадского общего рынка. Эта партия управляла провинцией Квебек с 1976 по 1985 и снова пришла к власти в 1994. В 1980 и в 1995 правительство провинции проводило референдум относительно предоставления ему полномочий для переговоров с федеральным правительством о независимости Квебека. На референдуме оба раза одержали верх противники отделения, хотя во второй раз их перевес был незначительным. Последнее время Квебекская партия отходит от сепаратистских идей и придерживается умеренно левой ориентации, выступая в поддержку экономического развития провинции и расширение демократии. В федеральных выборах она не участвует.

В 1990 семь сепаратистски настроенных членов палаты общин от провинции Квебек образовали Квебекский блок, целью которого было добиться выхода Квебека из федерации. На выборах 1993 Квебекский блок при поддержке Квебекской партии завоевал 54 места и стал официальной оппозиционной партией в парламенте Канады. По итогам выборов 1997 он получил 44 места в палате общин, однако в законодательном собрании Квебека до сих пор имеет большинство.

В 1987 в провинции Альберта некоторые недовольные члены Консервативной партии объединились, создав Партию реформ. В основе ее программы лежали сепаратистские устремления западных провинций, недовольство налоговой политикой правительства, беспокойство по поводу притока в страну иммигрантов из стран Азии и традиционное противостояние политическим деятелям, представляющим восток страны. Партия реформ определялась в свое время как «популистская партия правого толка, которая получает голоса бедных и деньги богатых, обещая защитить одних от других». Она получила место в палате общин от провинции Альберта на дополнительных выборах 1989. На выборах 1993 Партия реформ завоевала 52 места в палате общин, а в 1997 – 60 мест (исключительно за счет западных провинций), благодаря чему она получила статус официальной оппозиционной партии.

В период между 1957 и 1979 в стране 9 раз происходили выборы в парламент, однако только три раза одной из партий удалось получить большинство мест в палате общин. В тех случаях, когда ни одной из партий не удается добиться абсолютного большинства, партия, получившая наибольшее число голосов, формирует правительство меньшинства, обычно прибегая к поддержке одной из других партий, что позволяет правительству иметь гарантированное большинство в палате общин.

Длительное существование мелких партий отражает глубокие противоречия, существующие на региональном уровне. И НДП, и ПСК получали основную поддержку среди жителей западных провинций, как и Партия реформ. Квебекская партия и Квебекский блок являются, безусловно, чисто квебекским феноменом. В 1980–1990-х годах в 5 провинциях власть в течение какого-то времени принадлежала второстепенным (в масштабах страны) партиям.

Общенациональные партии построены по четкому федеральному принципу. Основными структурными единицами являются провинциальные партийные объединения. Связи между провинциальными отделениями партий и федеральными органами весьма слабы. Нередки случаи, когда правительство провинции, отстаивая собственные интересы, прибегает к помощи федерального правительства, хотя последнее контролируется партией иного направления; бывают и такие ситуации, когда провинциальное отделение какой-либо партии может находиться в настолько плохих отношениях со своим федеральным центром, что не проявляет никакого энтузиазма в проведении федеральных предвыборных кампаний.

Рост влияния отдельных партий на провинциальном уровне можно проследить по изменению поведения их руководства. Раньше любой восходящий политик прежде, чем попасть в федеральное правительство, в качестве промежуточного этапа обычно занимал высокий пост в провинции. Современная тенденция отражает движение в обратном направлении. Так, Жан Лесаж ушел из федерального правительства с тем, чтобы возглавить провинциальное отделение Либеральной партии и привести ее к победе в провинции Квебек в 1960. Так же поступил в 1996 Б.Тобин из Ньюфаундленда. Два лидера партии ФКС (позднее НДП) – Т.Дуглас из Саскачевана и Э.Шрейер из Манитобы – покинули палату общин и стали премьер-министрами в своих провинциях. Несомненно, что премьер-министр провинции обладает такой властью, что он (или она) может рассматривать свое назначение министром федерального правительства как крушение всей карьеры.

назад   дальше



КАНАДА
ПРИРОДА
Границы
Площадь
ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ
Канадский щит
Молодые горы
Юрский период
Меловой период
Альпийская складчатость
Прогибы
Древние горы
Ледниковый период
РЕЛЬЕФ
Поверхность щита
Структурно предопределенные проходы
Северо-Восток
Северный Квебек
Приатлантические провинции
Бассейн р. Св. Лаврентия
Долины Квебека
Район Гудзонова залива
Великие озера
Северо-западная часть провинции Онтарио
Манитоба
Саскачеван
Северо-Западные территории
Альберта
Британская Колумбия
Территория Юкон
КЛИМАТ
Температура
Осадки
Сезонный режим осадков
Лето в Арктике
Снег
ПОЧВЫ
Подзолы
Черноземы
Каштановые почвы
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
Тундра
Тайга
Леса области Великих озер
Акадийские леса
Зона прерий
Британская Колумбия
ФАУНА
НАСЕЛЕНИЕ
Рост населения Канады
Этнический состав и происхождение
Язык
Религия
Распределение населения
Структура населения
Города
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
КОНСТИТУЦИОННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Канада в 18 в
Борьба за самоуправление
Конфедерация
Движение за независимость
Федерализм
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СИСТЕМА СОВРЕМЕННОЙ КАНАДЫ
Исполнительная власть
Законодательная власть
Палата общин
Сенат
Государственные служащие
Органы управления провинциями и местное самоуправление
Политические партии
Развитие отношений между федеральной властью и провинциями
Судебно-правовая система
Полиция
Международные отношения
Вооруженные силы
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХОЗЯЙСТВА
Введение
История экономического развития Канады
Рыба и меха
Лес и пшеница
Эра железных дорог и национальная политика
Индустриализация
Великая депрессия
Экономика в годы войны
Послевоенные годы
Организация производства
Национальный продукт и доход
Трудовые ресурсы
Внешняя торговля и инвестиции
Финансы
ОСНОВНЫЕ СЕКТОРЫ ЭКОНОМИКИ
Сектор добывающей промышленности и сельского хозяйства
Сельское хозяйство
Горнодобывающая промышленность
Лесное хозяйство и лесозаготовки
Рыболовство и меха
Производство энергии
Обрабатывающая промышленность и строительство
Обрабатывающая промышленность
Сектор услуг
Транспорт
Телекоммуникации
Финансы, страхование, недвижимость
ОБЩЕСТВО
«Два народа»
Канадская «мозаика»
Коренное население
Классовая структура
Рабочее движение
Религия
Социальное обеспечение
КУЛЬТУРА
Фон, на котором развивалась современная культура Канады
Французские и британские элементы
Другие этнические группы
Коренное население
Колониальный период
Литература
Живопись
Изобразительные искусства
«Группа семи»
Современная живопись
Другие изобразительные искусства
Современная литература
Англоязычная поэзия
Англоязычная проза
Франкоязычная поэзия
Франкоязычная проза
Исполнительское искусство
Образование
Начальное и среднее образование
Высшее образование
Научные исследования
Музеи и библиотеки
Музеи
Библиотеки
Печать и средства массовой информации
Газеты и журналы
Книгоиздание
Радио и телевидение
Спорт и праздники
ИСТОРИЯ
Первые обитатели
Первые европейцы в Канаде
ПЕРИОД ФРАНЦУЗСКОГО КОЛОНИАЛЬНОГО ГОСПОДСТВА
Основание Новой Франции
Королевская провинция
Расширение французских владений в глубь континента
Англо-французское соперничество
Война французов и индейцев с англичанами
НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Политика нового правительства
Квебекский акт
Канада и американская революция
Переселения лоялистов
Экспансия и внутренние конфликты
Война 1812 года
КОНСТИТУЦИОННЫЕ РЕФОРМЫ
Иммиграция и экономическое развитие
Восстание 1837 года
Доклад Дергема
Акт о союзе
Создание ответственного правительства
ЭВОЛЮЦИЯ ФЕДЕРАЛИЗМА
Договор о взаимности
Истоки идеи объединения
Строительство железных дорог
Подъем консерватизма
ДВИЖЕНИЕ ЗА КОНФЕДЕРАЦИЮ
Квебекские резолюции
Акт о Британской Северной Америке
РАСШИРЕНИЕ ДОМИНИОНА, 1867–1914
Проблемы единства и присоединения земель
Первое восстание Риля
Провинция Британская Колумбия
Вашингтонский договор
Победа либералов
Политика Макдональда
Протесты и восстания
Упадок консерватизма
Правительство Лорье
Отношения с метрополией
МИРОВЫЕ ВОЙНЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ, 1914–1945
Первая мировая война
Неустойчивость в послевоенное время
Избрание Макензи Кинга
Связи с другими членами Британского Содружества
Проблемы благосостояния страны
Вторая победа Кинга на выборах
Годы депрессии
Вторая мировая война
КАНАДА ПОСЛЕ 1945
Конец эпохи Кинга
Оборона страны и внешняя политика
Иммиграция и экономический рост
Возвращение консерваторов к власти
Правительство Пирсона
Национализм Квебека
Правительство Трюдо
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
20/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!