Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Современная литература. Началом современного периода можно считать появление в литературе собственно канадских традиций. 1890-е годы ознаменовались появлением т.н. «поэтов Конфедерации»; в лице Чарлза Робертса, Арчибальда Лампмена и Дункана Кемпбелла Скотта мы находим писателей, которые пытаются найти выражение чувствам, которые вызывает у них именно природа и жизнь Канады. В творчестве этих поэтов, а также их современницы Эмили Неллиган «узость гарнизонного мышления» уходит, страх перед неизвестностью рассеивается, и возникает новая литература. Однако только с появлением Стивена Ликока, который стал публиковать свои сатирические наброски о жизни Онтарио как раз перед Первой мировой войной, канадская литература обрела характерный для нее впоследствии стиль ироничный, самокритичный и в то же время несколько вызывающий, как, например, в Очерках маленького городка в солнечную погоду (1912). Англоязычная поэзия. Однажды возникнув, специфически канадский литературный стиль продолжал развиваться, проникая из чисто камерных форм поэзии в художественную прозу, критику и драму. Переломным десятилетием в становлении современной англо-канадской поэзии были 1930-е годы, когда в ней господствовали Э.Дж.Пратт, А.Дж.М.Смит, Ф.Р.Скотт, А.М.Клейн и Дороти Ливси. В 1940-е годы возникает новая школа англоязычных поэтов последователей Эзры Паунда и Уильяма Карлоса Уильямса, и начинается заметный уклон в сторону подражания американским, а не английским образцам; наибольших успехов на этом пути добились Ирвинг Лейтон, Луи Дюдек и Реймонд Соустер.Среди поэтов, завоевавших известность в 19501970-е годы и работающих в настоящее время, выделяются П.К.Пейдж, Эрл Берни, Филлис Вебб, Леонард Коэн, Эл Перди, Маргарет Этвуд, Олден Наулан и Гвендолин Мак-Юин. Среди современных тенденций в поэзии наибольший интерес представляют опыты своеобразной «геопоэзии», с ее повышенным вниманием к свойствам земли и историческими реминисценциями. Англоязычная проза. В художественной прозе впервые попытки передать местный колорит были предприняты писателями из степных провинций; к этому их побуждало яркое своеобразие природы прерий, с их необозримыми просторами и суровым климатом. Первым крупным канадским романистом стал Фридрих Филип Гров, литературная карьера которого начиналась в Германии. Свою деятельность в Канаде он ознаменовал созданием серии романов, повествующих о жизни фермеров и их борьбе с природой и собственными страстями. Наиболее типичен для его творчества, рисующего мрачноватые, в стиле Томаса Харди, картины сельской жизни, роман Поселенцы на болоте (1925). Первым канадским прозаиком, завоевавшим международное признание, стал Морли Каллахан, по преимуществу городской писатель, создавший в 1930-х годах ряд притч на моральные темы, замаскировав их под повести из жизни Торонто (например, роман Они унаследуют землю, вышедший в 1935). Хью Макленнан, роман которого Барометр поднимается (1941) положил начало его писательскому успеху, стал в 1950-х годах ведущим канадским романистом, неуклонно разрабатывая тему канадского национального самосознания. В центре его внимания, в частности, находились отношения англоканадцев и франкоканадцев, которым посвящен его роман Два одиночества (1945); заглавие этого романа с тех пор постоянно используется канадцами для характеристики разобщенности их культуры.Макленнан писал в довольно консервативной манере, которая вообще характерна для канадской прозы до конца 1950-х годов, когда Шейла Уотсон выступила со своим единственным романом Двойной крючок (1959) и внесла фантастическую струю, которая с тех пор является постоянным элементом канадской художественной прозы. Другим элементом, также постоянно присутствующим в прозе, является сатира, которую Мордекай Ричлер успешно сочетает с фантастикой в своем романе из жизни монреальских евреев Ученичество Дадди Кравеца (1959). К наиболее интересным современным канадским романистам можно отнести Маргарет Лоренс, Робертсона Дэвиса, Мэриен Энджел, Матта Коэна и Одри Томас. Дэвида Адамса Ричардса, Тимоти Финдлея, Гая Вандерхейджа, Майкла Ондаатжи, Кэтрин Говир и Кэрол Шилдс; в жанре короткого рассказа успешно выступают Хью Гарнер, Хью Худ, Элис Мунро и Дэвид Хелвиг. Большим вниманием пользуются книги Малкольма Лаури, английского писателя, который много лет жил в Британской Колумбии и создал здесь свое наиболее значительное произведение У подножья вулкана. Два вышедших посмертно произведения Лаури Октябрьский паром до Габриолы (1970) и Услышь нас, о Господь, с небес (1961) основаны на событиях его жизни в Канаде. |
|