Вывести на печать

Образование. Система образования находится в ведении правительств провинций. Исключение составляют территории федерального подчинения, в которых школы находятся в ведении центрального правительства. Последнее оказывает также некоторую финансовую поддержку системе высшего образования и научным исследованиям, однако не может напрямую вмешиваться в управление школами и университетами; все они находятся в сфере действия законов провинций. Система образования ниже университетского уровня обеспечивается субсидиями, которые выделяются провинциальными и муниципальными органами. Уровень финансирования существенно меняется от провинции к провинции; богатые области западной Канады выделяют на нужды образования значительно больше средств, чем Приморские провинции. Поскольку система образования контролируется провинциями, уровень образования и конкретные правила, действующие в этой системе, также варьируют в весьма широких пределах.

В 1960-е годы сеть учебных заведений всех уровней в Канаде значительно расширилась. С 1960 по 1970 доля валового внутреннего продукта, затрачиваемая на образование, почти удвоилась – с 4,5% до 8,8%. Особенно заметно это отразилось на высшем образовании; федеральное правительство вложило большие средства в создание новых университетов, колледжей и других средних и специальных учебных заведений. В 1960-х годах Ньюфаундленд, провинция с наиболее низким уровнем образования, попыталась повысить его уровень путем введения бесплатного высшего образования. Наиболее радикальные изменения произошли в Квебеке, где традиционная система образования под контролем церкви была заменена светским образованием, значительным изменениям подверглись и сами программы.

Начальное и среднее образование. В первые 200 лет истории Канады почти все школы находились в ведении церкви. Первые светские школы, открытые правительством, появились в начале 19 в. К началу 20 в. было введено всеобщее начальное обучение, и сейчас во всех провинциях существует обязательное обучение для детей в возрасте от 6 или 7 лет до 15 или 16. Многие дети посещают также дошкольные учреждения.

В большинстве провинций полный курс начальной и средней школы, где обучение производится бесплатно, охватывает 12 лет. За исключением нескольких районов, начальная школа обычно включает первые восемь лет обучения, а средняя – последние три, четыре или пять лет. Школьное обучение в общем напоминает принятое в США, хотя до некоторой степени сказывается английское и французское влияние. Например, некоторые средние школы являются не общеобразовательными, а профессиональными.

95% всех учащихся Канады посещают государственные бесплатные школы. Большинство этих школ являются чисто светскими, но в Квебеке и в Ньюфаундленде до недавнего времени все школы были разделены по принадлежности к той или иной религиозной группе. Обучение в большинстве школ Квебека производится на французском языке, а в остальных провинциях – на английском; предусмотрены также возможности получения образования на английском языке в Квебеке и на французском – в районах, где расположены крупные общины франкоканадцев, особенно в Онтарио и Нью-Брансуике.

Высшее образование. Во второй половине 1990-х годов в Канаде существовало 78 университетов, обладающих правом присвоения ученой степени. В большинстве университетов обучение ведется на английском языке. В нескольких учебных заведений, в основном в Квебеке, преподавание ведется на французском языке, а еще в нескольких, включая университет Оттавы, – на двух языках. Во всех канадских университетах обучение совместное для лиц обоего пола. Чтобы получить степень бакалавра, обычно требуется три или четыре года занятий (в зависимости от того, претендует ли студент на обычный диплом, диплом с отличием или специализацию по какому-либо предмету).

Университеты в Канаде представляют собой независимые институты, управляемые особыми советами. В прошлом большинство университетов существовало на средства частных лиц или организаций; начиная с 1960-х годов высшее образование в стране в значительной степени стало государственным (на федеральном или провинциальном уровне), чему способствовало открытие новых университетов под эгидой провинциальных правительств, а также увеличение федеральных субсидий уже существующим высшим учебным заведениям. В 1990-х годах система высшего образования более 75% необходимых средств получала из государственного бюджета. Некоторые колледжи сохраняют религиозную принадлежность, но каждый из них связан с тем или иным университетом (чтобы иметь возможность присуждать дипломы и ученые степени). Такие «присоединенные» колледжи могут находиться на территории университетского городка, но часто они расположены в другом городе и даже в другой провинции. В ряде университетов плата за обучение зависит от того, является ли студент жителем провинции, в которой находится данный университет. Около половины учащихся университетов и колледжей берут ссуды, чтобы оплатить учебу.

Начало высшему образованию во Французской Канаде было положено в 1635 основанием в г.Квебек Колледжа иезуитов. На основе квебекской семинарии, основанной в 1663 и позднее включившей в свою программу курсы по гуманитарным наукам, ранее изучавшимся в Колледже иезуитов, был создан университет Лаваля. Каждый из франкоканадских университетов по традиции входит в федерацию католических «классических колледжей»; в этих учебных заведениях, программа которых рассчитана на 8 лет и охватывает курс средней школы и первых курсов университета, преподают в основном духовные лица. В 1960-е годы большинство классических колледжей было реорганизовано и включено в систему светского общего и специального образования; эта система заменила также многие учительские колледжи, медицинские училища и технические институты. В колледжах учащиеся оканчивают трехгодичный курс, дающий среднее специальное образование, а затем учатся по двухлетней программе, включающей предметы, необходимые для поступления в университет. Программа франкоканадских университетов также подверглась пересмотру; если ранее упор делался на классическое и религиозное образование, то теперь она максимально приближена к курсам англо-канадских университетов.

Первым англоязычным колледжем в Канаде был Королевский колледж в Уинсоре (Новая Шотландия), основанный в 1789. В него принимались только лица англиканского вероисповедания; в середине 19 в. свои колледжи стали основывать другие религиозные группы. Открывались также и светские учебные заведения, такие как Макгилский университет в Монреале. Позднее в каждой из четырех западных провинций было открыто по одному университету. Некоторые из англо-канадских и двуязычных университетов (например, университет Торонто) организованы по образцу британских Оксфорда и Кембриджа и объединяют несколько самостоятельных колледжей.

В 1960-е годы некоторые англоязычные провинции стали развивать у себя систему муниципальных колледжей. Некоторые из них дают общее образование, подобно франкоканадским колледжам, другие ограничиваются профессионально-техническим обучением. Многие канадцы учатся заочно – посещают различные курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации.

назад   дальше



КАНАДА
ПРИРОДА
Границы
Площадь
ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ
Канадский щит
Молодые горы
Юрский период
Меловой период
Альпийская складчатость
Прогибы
Древние горы
Ледниковый период
РЕЛЬЕФ
Поверхность щита
Структурно предопределенные проходы
Северо-Восток
Северный Квебек
Приатлантические провинции
Бассейн р. Св. Лаврентия
Долины Квебека
Район Гудзонова залива
Великие озера
Северо-западная часть провинции Онтарио
Манитоба
Саскачеван
Северо-Западные территории
Альберта
Британская Колумбия
Территория Юкон
КЛИМАТ
Температура
Осадки
Сезонный режим осадков
Лето в Арктике
Снег
ПОЧВЫ
Подзолы
Черноземы
Каштановые почвы
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
Тундра
Тайга
Леса области Великих озер
Акадийские леса
Зона прерий
Британская Колумбия
ФАУНА
НАСЕЛЕНИЕ
Рост населения Канады
Этнический состав и происхождение
Язык
Религия
Распределение населения
Структура населения
Города
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
КОНСТИТУЦИОННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Канада в 18 в
Борьба за самоуправление
Конфедерация
Движение за независимость
Федерализм
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СИСТЕМА СОВРЕМЕННОЙ КАНАДЫ
Исполнительная власть
Законодательная власть
Палата общин
Сенат
Государственные служащие
Органы управления провинциями и местное самоуправление
Политические партии
Развитие отношений между федеральной властью и провинциями
Судебно-правовая система
Полиция
Международные отношения
Вооруженные силы
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХОЗЯЙСТВА
Введение
История экономического развития Канады
Рыба и меха
Лес и пшеница
Эра железных дорог и национальная политика
Индустриализация
Великая депрессия
Экономика в годы войны
Послевоенные годы
Организация производства
Национальный продукт и доход
Трудовые ресурсы
Внешняя торговля и инвестиции
Финансы
ОСНОВНЫЕ СЕКТОРЫ ЭКОНОМИКИ
Сектор добывающей промышленности и сельского хозяйства
Сельское хозяйство
Горнодобывающая промышленность
Лесное хозяйство и лесозаготовки
Рыболовство и меха
Производство энергии
Обрабатывающая промышленность и строительство
Обрабатывающая промышленность
Сектор услуг
Транспорт
Телекоммуникации
Финансы, страхование, недвижимость
ОБЩЕСТВО
«Два народа»
Канадская «мозаика»
Коренное население
Классовая структура
Рабочее движение
Религия
Социальное обеспечение
КУЛЬТУРА
Фон, на котором развивалась современная культура Канады
Французские и британские элементы
Другие этнические группы
Коренное население
Колониальный период
Литература
Живопись
Изобразительные искусства
«Группа семи»
Современная живопись
Другие изобразительные искусства
Современная литература
Англоязычная поэзия
Англоязычная проза
Франкоязычная поэзия
Франкоязычная проза
Исполнительское искусство
Образование
Начальное и среднее образование
Высшее образование
Научные исследования
Музеи и библиотеки
Музеи
Библиотеки
Печать и средства массовой информации
Газеты и журналы
Книгоиздание
Радио и телевидение
Спорт и праздники
ИСТОРИЯ
Первые обитатели
Первые европейцы в Канаде
ПЕРИОД ФРАНЦУЗСКОГО КОЛОНИАЛЬНОГО ГОСПОДСТВА
Основание Новой Франции
Королевская провинция
Расширение французских владений в глубь континента
Англо-французское соперничество
Война французов и индейцев с англичанами
НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Политика нового правительства
Квебекский акт
Канада и американская революция
Переселения лоялистов
Экспансия и внутренние конфликты
Война 1812 года
КОНСТИТУЦИОННЫЕ РЕФОРМЫ
Иммиграция и экономическое развитие
Восстание 1837 года
Доклад Дергема
Акт о союзе
Создание ответственного правительства
ЭВОЛЮЦИЯ ФЕДЕРАЛИЗМА
Договор о взаимности
Истоки идеи объединения
Строительство железных дорог
Подъем консерватизма
ДВИЖЕНИЕ ЗА КОНФЕДЕРАЦИЮ
Квебекские резолюции
Акт о Британской Северной Америке
РАСШИРЕНИЕ ДОМИНИОНА, 1867–1914
Проблемы единства и присоединения земель
Первое восстание Риля
Провинция Британская Колумбия
Вашингтонский договор
Победа либералов
Политика Макдональда
Протесты и восстания
Упадок консерватизма
Правительство Лорье
Отношения с метрополией
МИРОВЫЕ ВОЙНЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ, 1914–1945
Первая мировая война
Неустойчивость в послевоенное время
Избрание Макензи Кинга
Связи с другими членами Британского Содружества
Проблемы благосостояния страны
Вторая победа Кинга на выборах
Годы депрессии
Вторая мировая война
КАНАДА ПОСЛЕ 1945
Конец эпохи Кинга
Оборона страны и внешняя политика
Иммиграция и экономический рост
Возвращение консерваторов к власти
Правительство Пирсона
Национализм Квебека
Правительство Трюдо
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
25/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!