Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Сенат. Верхняя палата парламента состоит из 104 сенаторов, назначаемых генерал-губернатором по совету премьер-министра. При образовании Конфедерации в 1867 Онтарио и Квебек имели по 24 сенатора; Новая Шотландия и Нью-Брансуик по 12, однако позднее, в 1873, это число сократилось до 10, одновременно 4 места в сенате было предоставлено провинции Остров Принца Эдуарда. Норма представительства в сенате для западных провинций была окончательно установлена в 1915 и составила 24 места (по 6 мест от провинций Британская Колумбия, Альберта, Саскачеван и Манитоба). В 1949 6 мест в сенате получил Ньюфаундленд, а в 1975 право иметь по одному месту в сенате получили Юкон и Северо-Западные территории. В связи с тем, что сенаторы фактически назначаются федеральным правительством, политика сената не отличается самостоятельностью и не направлена на защиту особых интересов провинций. Любое правительство, которое достаточно долго находится у власти, в состоянии обеспечить себе значительное большинство в сенате; практически все сенаторы принадлежат либо к Либеральной, либо к Консервативной партии. Такое положение могло бы создать серьезные проблемы в случае смены правительства, однако, согласно сложившейся практике, сенат практически никогда не выступает против сколько-нибудь серьезных предложений правительства и выполняет функции скорее проверяющего органа, который вносит в текст законопроектов незначительные изменения. Поскольку сенат стоит в стороне от политической борьбы, его можно считать внепартийным органом, особенно в том, что касается деятельности его комитетов, периодически рассматривающих важные проблемы. Государственные служащие. В Канаде существует весьма четкое разграничение между не связанными с политикой государственными служащими и правительственными министрами. Государственный служащий, стоящий во главе правительственного ведомства, называется заместителем министра. Он находится на постоянной государственной службе, хотя, в отличие от других государственных служащих, назначается на должность по ходатайству премьер-министра. В случае прихода к власти нового правительства смены заместителей министров не происходит, хотя по желанию правительства заместитель министра может быть перемещен с одного поста на другой. Возглавляемое заместителем министра ведомство организовано в виде пирамиды, построенной по иерархическому принципу.Назначение и повышение государственных служащих производится на основе их деловых качеств, а не политической принадлежности. Независимая комиссия по вопросам государственной службы следит за соблюдением этого принципа и устанавливает правила для осуществления всех назначений и повышений по службе. Комиссия состоит из трех членов, которые назначаются на 10-летний срок с тем, чтобы исключить возможность вмешательства правительства в их деятельность. На практике все назначения и перемещения служащих производятся администрацией соответствующего министерства. Большинство других вопросов кадровой политики относится к области деятельности Казначейства, которое, в частности, осуществляет контроль за финансовой деятельностью министерств и представляет правительство на переговорах о заключении коллективных договоров с профсоюзами государственных служащих. В этот административный орган, существование которого предусмотрено законом, входит ряд министров правительства, и он фактически выполняет функции «генерального управляющего» при правительстве. Политическое руководство правительственным ведомством осуществляет министр, который должен быть членом парламента (обычно членом палаты общин). Он имеет небольшой собственный штат служащих во главе с помощником по административным вопросам, задачей которых является оказание помощи министру в выполнении его функций. Зарплата этим служащим выплачивается из государственных средств, однако они не считаются государственными служащими. Министрам, возглавляющим наиболее важные министерства, в палате общин помогают парламентские секретари, которые также являются членами палаты общин. Существует около 26 таких секретарей, они занимают свои должности только на время данной парламентской сессии, после чего обычно заменяются новыми. Обязанности секретаря заключаются в том, чтобы отвечать на вопросы в палате общин и помогать своему министру в проведении законодательных актов через палату общин. В вопросах, касающихся ведомственной администрации, основным правительственным органом является казначейство. Этот комитет отвечает за осуществление тщательного контроля за финансовой деятельностью администрации и за проведением ведомственных программ. Из-за центральной роли, которую выполняет казначейство, его иногда именуют «управляющим комитетом» правительства. После того как казначейство провело распределение ассигнований и это распределение было одобрено кабинетом министров, правительство передает цифры в палату общин для утверждения в качестве составной части закона о бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год. Не все функции правительства входят в сферу компетенции министров и министерств. Решение многих вопросов согласования и регулирования, например в области транспорта, возлагается на независимые комиссии. Аналогичным образом функции государственных органов зачастую выполняются более или менее независимыми государственными корпорациями. Такое положение освобождает процесс выполнения отдельных государственных функций от каждодневного политического воздействия и от необходимости финансового и кадрового надзора со стороны правительства. Государственные корпорации в общем и целом подчинены парламенту. Члены их правлений назначаются правительством, однако свои решения корпорации принимают самостоятельно. |
|