Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Производство энергии. По потреблению энергии на душу населения Канада занимает первое место в мире. В середине 1990-х годов наиболее крупным источником энергии была нефть, обеспечивавшая 40% общего ее количества; далее следовали природный газ (27%), каменный уголь (14%), гидроэлектроэнергия (11%) и ядерная энергия (4%). В 1995 общее количество выработанной электроэнергии в Канаде составило 252,4 Мвт /ч. 61% всей этой энергии давали гидроэлектростанции, 21% тепловые электростанции, работающие на ископаемом топливе, и 18% атомные электростанции. Провинция Онтарио получает более половины необходимой ей электроэнергии с АЭС. В провинциях Квебек, Британская Колумбия, Ньюфаундленд и Манитоба почти всю электроэнергию дают ГЭС. В провинции Альберта преобладают ТЭС на ископаемом топливе. Во всех случаях электростанции являются собственностью государства. Самые крупные ГЭС находятся на р. Ла-Гранд (северный Квебек). К числу крупнейших тепловых электростанций, работающих на угле, относятся ТЭС в городах Нантикок, Ламтон и Лейквью в провинции Онтарио и в г.Санданс в провинции Альберта. Крупнейшие АЭС Брус и Пикеринг находятся в Онтарио. Обрабатывающая промышленность и строительство. Обрабатывающая промышленность. В последние десятилетия обрабатывающая промышленность Канады подверглась существенной реструктуризации в результате заключения ряда международных соглашений, в рамках которых осуществлялось снижение таможенных тарифов и пошлин; следует упомянуть договор с США о продаже автомобилей и запасных частей к ним («Авто-Пакт», 1965), Общее соглашение о торговле и тарифах (ГАТТ), Договор о свободной торговле между США и Канадой (КУФТА) и Североамериканский договор о свободной торговле (НАФТА). Многие отрасли промышленности в этом секторе стали к середине 1990-х годов значительно меньше ориентированы на внутренний рынок и в большей степени интегрированы в единую рыночную систему в масштабах континента.Около половины предприятий обрабатывающей промышленности размещается в Онтарио и одна четверть в Квебеке. Остальные крупные предприятия находятся по преимуществу на территории Британской Колумбии и Альберты. Крупнейшей по объему производства отраслью является производство автомобилей, а также деталей к ним и другого оборудования. В сумме эта отрасль дает пятую часть всей продукции обрабатывающей прмышленности. Другие важные отрасли связаны с ресурсной базой; это пищевая промышленность, перегонка и очистка нефти, химическая, деревообрабатывающая и бумажная промышленность. Наиболее разнообразна промышленность в провинции Онтарио, обладающей богатыми природными ресурсами и выгодно расположенной по отношению к внутренним и зарубежным (американским) рынкам сбыта; сюда же в изобилии завозятся промышленные товары из США. К числу наиболее важных отраслей относятся автомобилестроение, производство электрооборудования, химических материалов, выплавка железа и стали и производство пищевых продуктов (особенно мясных и молочных). Крупным торговым и промышленным центром (как легкой, так и тяжелой промышленности) является Торонто. Гамильтон специализируется на выплавке железа и стали и металлоизделий. Крупными промышленными центрами провинции Онтарио являются также Брантфорд, Китченер-Уотерлу, Лондон, Оквилл, Ошава, Оттава, Питерборо, Сарния, Су-Сент-Мари и Уинсор. В Квебеке развито производство целлюлозы и бумаги, а также алюминия; эти предприятия используют обильные водные ресурсы. Здесь же находятся предприятия авиационной и автомобильной промышленности, производство электрооборудования и предприятия пищевой (мясомолочной) промышленности. К основным промышленным центрам провинции относятся Монреаль, Лашин, Ла-Салл, Квебек, Сен-Лоран, Шавиниган-Фолс, Шербрук и Труа-Ривьер. Британская Колумбия специализируется на производстве лесопиломатериалов, целлюлозы и бумаги, а также нефтепродуктах; в провинции Альберта расположены нефтехимические предприятия и производство мясопродуктов. Сектор услуг. Транспорт. Канада располагает хорошо развитой транспортной системой. В середине 1990-х годов эта система включала приблизительно 90 000 км железных дорог; 884 000 км автомагистралей и шоссейных дорог; 24 000 км нефтепроводов и 75 000 км газопроводов; 25 крупных портов, доступных для океанских судов и 475 более мелких портов; более 1300 лицензированных аэропортов.В Канаде имеются две государственных железнодорожных компании: «Канадиан псифик» и «Канадиан нэшнл». Последняя была образована на базе нескольких обанкротившихся частных компаний, выкупленных государством в 1920; в течение долгого времени она не приносила прибыли и функционировала на основе государственных дотаций. В 1995 она вновь перешла в частную собственность, причем в процессе подготовки этого перехода были упразднены некоторые не приносящие выгоды функции и сокращено 10 000 рабочих мест (треть их общего количества). С 1978 пассажирские перевозки, которые в течение ряда лет были невыгодны для обеих крупных железнодорожных компаний, стали осуществляться правительственной корпорацией «Виа рэйл». Система авиационного транспорта Канады также подверглась значительным изменениям, особенно после того, как в 1984 началось постепенное сокращение вмешательства государства в экономику. В процессе острой конкуренции различных авиакомпаний в середине 1980-х годов на первое место вышли две крупные авиакомпании. Одна из них, «Пасифик вестерн эйрлайнс», в 1987 поглотила «Канадиан пасифик эйрлайнс» и сменила свое название на «Канадиан эйрлайнс интернешнл». Бывшая государственная корпорация «Эр Канада» в 1988 была приватизирована. |
|