Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Изобразительные искусства. Наиболее заметный переход к современному стилю и одновременно обретение отчетливо национальных черт произошли ранее всего в живописи. Эти изменения проявились ранее всего в работах двух канадских художников 19 в. Озайя Ледюк был самоучкой, расписывавшим церкви в Квебеке; случайно в 1890-х годах он познакомился с работами французских импрессионистов и под их влиянием начал писать в глухой деревне, затерянной в Лаврентийских горах, создавая натюрморты и пейзажи, исполненные неземной чистоты и прозрачности. Его современник Джеймс Уилсон Моррис принадлежал к богатой монреальской семье, много путешествовал и был принят как равный Матиссом и другими художниками парижской школы. Он первым сумел увидеть канадские города и реки такими, какие они есть, свежим взглядом, не затуманенным академическим подходом. «Группа семи». Эксперименты Ледюка и Морриса заложили основу художественного направления, достигшего своего высшего выражения в работах самой знаменитой школы канадских художников «Группы семи». В действительности в этом движении участвовали не семь, а восемь человек; с 1913 по 1917 «Семеро» Лорен Харрис, А. Джэксон, Артур Лизмер, Фредерик Варли, Джеймс Макдональд, Фрэнсис Ханс Джонсон и Франклин Кармайкл были тесно связаны с Томом Томсоном, который, как и все они, был увлечен изображением канадских пейзажей в стиле и технике импрессионистов, Сезанна и Ван Гога. Томсон, возможно самый талантливый из них, умер в 1917; наиболее знаменитым был Джэксон, который писал до конца жизни в 1974. Эти художники много путешествовали, забираясь далеко в глушь; Джексон и Харрис побывали даже за Полярным кругом, а Варли добрался до тихоокеанского побережья. Современная живопись. Хотя «Группа семи» и явила канадцам их страну в новом свете, в конечном счете их влияние оказалось слишком сильным и продолжалось слишком долго. За все это время известности удалось добиться лишь немногим отдельным художникам, из которых следует упомянуть Эмили Карр и Дэвида Милна. Два канадских художника, поистине заслуживающие названия современных, Альфред Пеллан и Поль-Эмиль Бордуа, отправились в Париж. Вернувшись оттуда, они открыли в Монреале школу, из которой вышли такие знаменитые впоследствии мастера, как Жак де Тоннанкур и Жан-Поль Риопель. Последний вскоре уехал в Париж и сейчас известен как один из ведущих художников как Франции, так и Канады. После Второй мировой войны, когда появились многочисленные художественные школы и искусство стало пользоваться поддержкой как частных лиц, так и государства, на художественном горизонте стали стали ошеломляюще быстро появляться и столь же стремительно исчезать многочисленные имена, как это обычно происходит в большинстве других западных стран. В поколении 19501960-х годов следует отметить таких художников, как Джек Шедболт (его огромная фреска, украшающая стену Международного аэропорта в Эдмонтоне, дает хороший пример канадского монументального искусства), Хэролд Таун, Тони Уркхарт, Гордон Смит, Джек Буш, Уильям Рональд, Рональд Блор, Майкл Сноу, Тони Онли, Кацуо Накамура, а также иллюстраторов-реалистов Алекса Колвилла и Джека Чемберса. В последнее время в связи с тем, что Канада стала осознавать свою принадлежность к бассейну Тихого океана, некоторые художники стали подчеркивать в своем творчестве азиатские корни многих явлений в жизни западной Канады; к ним относятся Джек Уайз, Рой Кийока, Лин Ченши. Другие изобразительные искусства. Скульптура в Канаде еще в большей степени, чем живопись, является подражательной; наиболее самобытные скульптурные произведения создают эскимосы. Можно отметить некоторых графиков, например Бруно Бобака, Алистера Белла и Роберта Стилса; в последние годы активно развиваются художественные ремесла, особенно керамика, в Приморских провинциях, Квебеке и Британской Колумбии. Наилучшими образцами архитектуры можно назвать построенные по проектам Артура Эриксона здания университетов Саймона Фрейзера и Летбриджа, канадские павильоны на всемирных выставках в Монреале (1967) и в Осаке (1970), а также здание Музея антропологии в Ванкувере. К числу выдающихся произведений современной архитектуры относятся здания, построенные по проектам архитектора Дугласа Кардинала, метиса по происхождению; в частности, ему принадлежит проект Канадского музея цивилизации (1989). |
|