Вывести на печать

Денежное обращение и банковское дело. В Австралии с 1966 принята десятичная денежная система. Австралийский доллар выпускается Резервным Банком Австралии, который регулирует процентные ставки, осуществляет контроль за финансовой системой. В последние годы регулирование банковского сектора постепенно ослабло. Например, с 1983 иностранным банкам было разрешено проводить операции в Австралии, и постепенно сокращаются или стираются принципиальные различия между разными типами банков и между банками и другими финансовыми организациями, например компаниями по страхованию жизни, строительными компаниями и пенсионными фондами. По состоянию на июнь 1996, в стране действовали 50 австралийских и иностранных банков, располагавших более чем 6,5 тыс. отделений. Четыре крупнейших австралийских банка – Национальный Банк Австралии, Союзный Банк Австралии, банковская корпорация Вестпак и Австралийская и Новозеландская банковская группа – контролируют более половины всех банковских активов. Слияние этих четырех крупных банков запрещено государством, которое стремится обеспечить конкурентоспособность банковского сектора.

Государственные финансы. Несмотря на федеральный принцип государственного устройства, благодаря которому штаты изначально получили существенную финансовую самостоятельность, доминирующим фактором в системе государственных финансов Австралии является федеральное правительство. В 1995–1996 финансовом году, к примеру, национальное правительство повысило на 73% долю доходов в государственном секторе, а его собственные расходы (исключая субсидии прочим правительственным учреждениям) составили ок. 55% от общих расходов государственного сектора. Проектом федерального бюджета на 1998–1999 финансовый год предусмотрены доходы в размере 144,3 млрд. австрал. долл., из которых 2,5% приходится на налоговые поступления, и расходы в размере 141,6 млрд. австрал. долл., что составит бюджетный профицит в размере 2,7 млрд. австрал. долл. Основные направления бюджетных расходов – это социальное страхование и социальное вспомоществование (38% от общей суммы расходов), здравоохранение (16%), оборона (7%) и образование (4%). Предусмотренный проектом бюджета профицит должен завершить 7-летний период бюджетного дефицита, который наступил после того, как в течение 4 лет подряд (с 1987–1988 до 1990–1991) лейбористскому правительству удавалось добиваться положительного сальдо бюджета. Предполагается, что в обозримом будущем страна будет иметь бездефицитный бюджет. В результате этого в течение четырех лет размер внутреннего государственного долга (в статистику которого не включаются показатели государственных предприятий бизнеса) должен быть снижен до нулевого уровня. Для сравнения: в 1995–1996 финансовом году величина госдолга достигла пика и составила 95,8 млрд. австрал. долл., или 19,5% ВВП.

Общие доходы правительств штатов и территорий в 1995–1996 составили 74,4 млрд. австрал. долл. Около 46% от этой суммы было получено в виде субсидий федерального правительства, остальное получено в виде налогов на фонд заработной платы, на имущество, на финансовые операции и налог с оборота. Основными статьями расходов правительств штатов и территорий являются образование (31% расходов), здравоохранение (20%), погашение госдолга (15%), полиция и охранные услуги (9%).

Система налогообложения. В системе налогообложения важнейшее место занимает подоходный налог. Хотя в целом уровень налогов в Австралии значительно ниже, чем в других развитых индустриальных странах, ставки подоходного налога довольно высоки. В 1995–1996 на долю подоходного налога пришлось свыше 60% от налогов, собираемых на всех уровнях (при этом на долю подоходного налога с физических лиц пришлось 40%, а на долю юридических лиц – 13%). Подоходный доход с физических лиц рассчитывается по прогрессивной шкале, начиная с минимальной ставки в 20%, взимаемых с доходов, которые превышают необлагаемый годовой доход в 5,4 тыс. австрал. долл., и вплоть до максимальной ставки в 47% с дохода, превышающего 50 тыс. австрал. долл. (данные по состоянию на 1997–1998). В течение последних десятилетий произошло плавное уменьшение максимальной ставки подоходного налога, составлявшей ранее 60%.

Налог на имущество и недвижимость сравнительно невелик и составляет в целом 5% от общих налоговых отчислений, кроме того, не существует налога на наследуемое имущество (налог на наследство был отменен в 1970-е годы).

Налог на товары и услуги в 1995–1996 составил ок. 23% от общих налоговых поступлений, что несколько меньше по сравнению с другими индустриально развитыми странами, однако механизм налогообложения в данной области довольно сложен. Федеральное правительство собирает налог с оптового оборота по различным ставкам (12% – на одни товары, 22% – на другие и 32% – на «предметы роскоши»). Взимается также 37%-й оптовый налог с оборота на пиво и спиртные напитки, 41%-й налог на вино и 45%-й налог на дорогие автомобили. Не облагаются налогом продукты питания, одежда, строительные материалы, книги, журналы и газеты, лекарства. Кроме того, взимается федеральный акциз на нефть и некоторые сельхозпродукты. До 1997 взимали также налоги и акцизы на бензин, алкогольные напитки и табачные изделия, которые юридически трактовались как налоги на франшизу и оборотный капитал. В августе 1997 Высокий суд признал эти налоги неконституционными и нарушающими государственную монополию на акцизы, поэтому спешно были предприняты меры для перевода этих налогов в категорию государственных, которые поступают в бюджеты штатов.

Существует также мнение, что австралийская система налогообложения аморфна, неэффективна и невыгодна для экспортеров. Сторонники этой точки зрения считают, что превалирование в налогооблагаемой базе подоходного налога препятствует росту банковских сбережений, а относительно высокие налоговые ставки заставляют налогоплательщиков прибегать к изощренным схемам уклонения от налогов. Противники нынешней сложной модели налогообложения неоднократно предлагали заменить множество налогов с оборота одним – простым и всеобщим – налогом на потребление. Однако это предложение имеет один серьезный изъян: переход от прямых налогов к косвенным имеет регрессивный эффект, так что придется разрабатывать целую систему компенсаций для граждан с низкими доходами.

В 1985 тогдашнее лейбористское правительство поддержало идею введения простого и всеобъемлющего налога на потребление, но затем ему пришлось отозвать этот проект под давлением сторонников системы социального обеспечения и профсоюзов, опасавшихся регрессивного эффекта нового налогового механизма. Предложение ввести единый налог на товары и услуги (НТУ) было включено в радикальную платформу либерально-национальной оппозиции на выборах 1993, но очевидная непопулярность этого предложения, по общему признанию, стало причиной поражения оппозиционной коалиции. Впрочем, в 1996 та же оппозиционная коалиция во главе с Джоном Говардом победила лейбористов даже при наличии в ее программе того же непопулярного тезиса о введении НТУ. Вместе с тем правительство Говарда пообещало, что в случае его переизбрания в 1998 оно не только снизит ставку подоходного налога (который должен был стать основой планировавшегося правительством профицита бюджета), но одновременно введет и 10%-й НТУ на все товары и услуги (кроме учреждений здравоохранения, образования и детских садов). С этой программой налоговой реформы правительство Говарда победило на выборах. Однако судьба проекта введения НТУ пока остается неясной, поскольку правительство не имеет большинства в сенате. Вполне вероятно, что, если из налогооблагаемой базы будут исключены также продукты питания, НТУ будет поддержан сенаторами от мелких партий и вступит в действие в 2000.

назад   дальше



АВСТРАЛИЯ
ПРИРОДА
СТРОЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ
Геологическая история
Природные районы
Западное плато
Горы Восточной Австралии
Центральные низменности
ВОДЫ
Реки
Озера
Подземные воды
КЛИМАТ
Циркуляция атмосферы
Осадки
Температуры
ПОЧВЫ
ФЛОРА
Экология
1. Среднее годовое количество осадков менее 125 мм
2. Среднее годовое количество осадков 125–250 мм
3. Среднее годовое количество осадков 250–500 мм
4. Среднее годовое количество осадков 500–750 мм
5. Среднее годовое количество осадков 750–1250 мм
6. Среднее годовое количество осадков свыше 1250 мм
Флористический анализ
Антарктический элемент
Индо-меланезийский элемент
Австралийский элемент
ФАУНА
Млекопитающие
Птицы
Рептилии
Амфибии
Рыбы
Беспозвоночные
НАРОД И ОБЩЕСТВО
Население
Коренные жители
Иммиграция
Религиозный состав
Городские территории
Общественные отношения
Социальное обеспечение
Здравоохранение
Общественные и профессиональные организации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Конституционные основы государственного устройства
Исполнительная власть
Законодательная власть
Взаимодействие исполнительной и законодательной ветвей власти
Судебная власть
Споры о республике
Региональные органы власти и местное самоуправление
Избирательная система
Партийная система
Избиратели
Либеральная партия
Австралийская лейбористская партия (АЛП)
Национальная партия
Австралийские демократы
Единая нация
Внешняя политика
Оборона
ЭКОНОМИКА
Экономическая история
Современное экономическое положение
Самодеятельное население
Энергетика
Транспорт
Морские перевозки
Железные дороги
Автомобильные дороги
Воздушный транспорт
Сельское хозяйство
Овцеводство
Мясное животноводство
Молочное животноводство
Прочие отрасли животноводства
Растениеводство
Обрабатывающая промышленность
Горнодобывающая промышленность
Лесное хозяйство
Рыбное хозяйство
Туризм
Внешняя торговля
Денежное обращение и банковское дело
Государственные финансы
Система налогообложения
Распределение налоговых поступлений
КУЛЬТУРА
Образование
Попечительство и финансирование искусства
Фестивали искусств
Литература
Поэзия
Романы
Новеллы
Драматургия
Исполнительское искусство
Театр
Опера
Балет и хореография
Кинематография
Классическая музыка
Поп-музыка
Изобразительное искусство
Архитектура
Музеи и библиотеки
Наука
Издательская деятельность
Радиовещание
Спорт
Праздники и обычаи
ИСТОРИЯ
Ранние исследования
Заселение Нового Южного Уэльса
Администрация Нового Южного Уэльса
Дальнейшие исследования
Золотая лихорадка 1850-х годов
Развитие демократии
Землепользование
Рабочее движение
Протекционизм
Создание Австралийского Союза
Первые годы существования союза
Внешняя политика и оборона
Развитие экономики
Иммиграционная политика
Первая мировая война
Межвоенный период
Лейбористское правительство
Международные отношения
Вторая мировая война
Послевоенный период
1950–1960-е годы
1970-е годы
1980-е годы
1990-е годы
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
29/03/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!