Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Самодеятельное население. В 19971998 финансовом году численность самодеятельного населения Австралии составляла ок. 9,2 млн. человек, в том числе 56% мужчин и 44% женщин. Примерно 15% было занято в розничной торговле, 13,5% в обрабатывающей промышленности и почти 10% в секторе недвижимости и услуг. Всего ок. 5% самодеятельного населения работало в сельском, лесном и рыбном хозяйстве. Исторически в Австралии сложилась централизованная система установления заработной платы: в каждом штате и при федеральном правительстве есть комиссии, устанавливающие ставки заработной платы по определенным специальностям и отраслям хозяйства. Однако за последние 10 лет эта система постепенно изменилась и уступила место договоренности на уровне предприятий и контрактам на индивидуальную работу. Кроме того, в стране широко развито профсоюзное движение, хотя в последние годы происходит укрупнение профсоюзов путем слияния мелких объединений трудящихся и наблюдается постепенное сокращение членства в профсоюзах среди рабочих. По состоянию на июнь 1997, 37,4% постоянно занятых и 13% временных работников состояли в профсоюзах. В мае 1997 средний недельный заработок постоянно занятых достигал 577,5 австрал. долл., или 686,3 для мужчин и 457,4 для женщин. Продолжительность стандартной рабочей недели колебалась от 35 до 40 часов, но в среднем на одного постоянно занятого работника в 19961997 финансовом году приходилось 42,4 часа в неделю. Энергетика. Австралия относительно хорошо обеспечена энергетическими минеральными ресурсами. На долю этой страны приходится 8% мировых запасов каменного угля и 15% запасов бурого угля, а по запасам урана Австралия, вероятно, занимает второе место в мире, уступая только бывшему СССР. Ресурсы нефти в Австралии ограничены, а газа велики. Использование гидроэнергоресурсов возможно лишь в Снежных горах и Тасмании, за счет этого источника обеспечивается 10% всей вырабатываемой в стране электроэнергии. Транспорт. Большие расстояния основное препятствие, которое приходилось преодолевать экономике Австралии. Морские перевозки всегда были необходимы для перемещения тяжелых массовых грузов, которые преимущественно производились в Австралии. В 19951996 финансовом годугрузооборот портов Австралии составил почти 400 млн. т международных массовых грузов (из них 70% приходилось на долю железной руды и угля) и 22 млн. т международных немассовых грузов. По масштабам оборота массовых грузов ведущие позиции занимали порты Дампир (железная руда), Порт-Хедленд (железная руда), Ньюкасл (каменный уголь и железная руда) и Хей-Пойнт (каменный уголь). Столицы всех штатов расположены на побережьях и являются грузовыми портами общего типа. Мельбурн, Сидней, Брисбен и Фримантл (аванпорт Перта) являются крупнейшими портами по показателям общего грузооборота. Самый значительный перевозчик государственная компания «Острелиен нэшенэл лайн», которой в 1996 принадлежало 10 судов. Железные дороги. Первая австралийская железная дорога была построена в Мельбурне в 1854. Некоординированное строительство дорог с разной шириной колеи, проводившееся колониальными властями, привело к созданию системы, которая являлась неудобной, дорогой и малооперативной. Первоочередной задачей был перевод национальной системы железных дорог на единую стандартную колею. В этом отношении важное значение имела перестройка железнодорожной линии Аделаида Мельбурн в 1995. Австралийское правительство рассматривало железные дороги как средство освоения страны. Максимальная протяженность 42 000 км была достигнута в 1921. Впоследствии длина сети несколько сократилась, и в 1996 движение поддерживалось на государственных железных дорогах общей протяженностью в 33 370 км. Кроме того, действовали еще частные линии, принадлежавшие главным образом компаниям по добыче железной руды, в том числе линия МаунтНьюмен протяженностью 425 км и линия Хамерсли протяженностью 390 км (обе в районе Пилбара в Западной Австралии). Система государственных железных дорог, долгое время раздельно управлявшаяся разными штатами, в 1991 была переподчинена Национальной железнодорожной корпорации. |
|