Вывести на печать

Самодеятельное население. В 1997–1998 финансовом году численность самодеятельного населения Австралии составляла ок. 9,2 млн. человек, в том числе 56% мужчин и 44% женщин. Примерно 15% было занято в розничной торговле, 13,5% – в обрабатывающей промышленности и почти 10% – в секторе недвижимости и услуг. Всего ок. 5% самодеятельного населения работало в сельском, лесном и рыбном хозяйстве. Исторически в Австралии сложилась централизованная система установления заработной платы: в каждом штате и при федеральном правительстве есть комиссии, устанавливающие ставки заработной платы по определенным специальностям и отраслям хозяйства. Однако за последние 10 лет эта система постепенно изменилась и уступила место договоренности на уровне предприятий и контрактам на индивидуальную работу. Кроме того, в стране широко развито профсоюзное движение, хотя в последние годы происходит укрупнение профсоюзов путем слияния мелких объединений трудящихся и наблюдается постепенное сокращение членства в профсоюзах среди рабочих. По состоянию на июнь 1997, 37,4% постоянно занятых и 13% временных работников состояли в профсоюзах. В мае 1997 средний недельный заработок постоянно занятых достигал 577,5 австрал. долл., или 686,3 для мужчин и 457,4 для женщин. Продолжительность стандартной рабочей недели колебалась от 35 до 40 часов, но в среднем на одного постоянно занятого работника в 1996–1997 финансовом году приходилось 42,4 часа в неделю.

Энергетика. Австралия относительно хорошо обеспечена энергетическими минеральными ресурсами. На долю этой страны приходится 8% мировых запасов каменного угля и 15% запасов бурого угля, а по запасам урана Австралия, вероятно, занимает второе место в мире, уступая только бывшему СССР. Ресурсы нефти в Австралии ограничены, а газа – велики. Использование гидроэнергоресурсов возможно лишь в Снежных горах и Тасмании, за счет этого источника обеспечивается 10% всей вырабатываемой в стране электроэнергии.

Транспорт. Большие расстояния – основное препятствие, которое приходилось преодолевать экономике Австралии.

Морские перевозки всегда были необходимы для перемещения тяжелых массовых грузов, которые преимущественно производились в Австралии. В 1995–1996 финансовом годугрузооборот портов Австралии составил почти 400 млн. т международных массовых грузов (из них 70% приходилось на долю железной руды и угля) и 22 млн. т международных немассовых грузов. По масштабам оборота массовых грузов ведущие позиции занимали порты Дампир (железная руда), Порт-Хедленд (железная руда), Ньюкасл (каменный уголь и железная руда) и Хей-Пойнт (каменный уголь). Столицы всех штатов расположены на побережьях и являются грузовыми портами общего типа. Мельбурн, Сидней, Брисбен и Фримантл (аванпорт Перта) являются крупнейшими портами по показателям общего грузооборота. Самый значительный перевозчик – государственная компания «Острелиен нэшенэл лайн», которой в 1996 принадлежало 10 судов.

Железные дороги. Первая австралийская железная дорога была построена в Мельбурне в 1854. Некоординированное строительство дорог с разной шириной колеи, проводившееся колониальными властями, привело к созданию системы, которая являлась неудобной, дорогой и малооперативной. Первоочередной задачей был перевод национальной системы железных дорог на единую стандартную колею. В этом отношении важное значение имела перестройка железнодорожной линии Аделаида – Мельбурн в 1995.

Австралийское правительство рассматривало железные дороги как средство освоения страны. Максимальная протяженность – 42 000 км – была достигнута в 1921. Впоследствии длина сети несколько сократилась, и в 1996 движение поддерживалось на государственных железных дорогах общей протяженностью в 33 370 км. Кроме того, действовали еще частные линии, принадлежавшие главным образом компаниям по добыче железной руды, в том числе линия Маунт–Ньюмен протяженностью 425 км и линия Хамерсли протяженностью 390 км (обе в районе Пилбара в Западной Австралии). Система государственных железных дорог, долгое время раздельно управлявшаяся разными штатами, в 1991 была переподчинена Национальной железнодорожной корпорации.

назад   дальше



АВСТРАЛИЯ
ПРИРОДА
СТРОЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ
Геологическая история
Природные районы
Западное плато
Горы Восточной Австралии
Центральные низменности
ВОДЫ
Реки
Озера
Подземные воды
КЛИМАТ
Циркуляция атмосферы
Осадки
Температуры
ПОЧВЫ
ФЛОРА
Экология
1. Среднее годовое количество осадков менее 125 мм
2. Среднее годовое количество осадков 125–250 мм
3. Среднее годовое количество осадков 250–500 мм
4. Среднее годовое количество осадков 500–750 мм
5. Среднее годовое количество осадков 750–1250 мм
6. Среднее годовое количество осадков свыше 1250 мм
Флористический анализ
Антарктический элемент
Индо-меланезийский элемент
Австралийский элемент
ФАУНА
Млекопитающие
Птицы
Рептилии
Амфибии
Рыбы
Беспозвоночные
НАРОД И ОБЩЕСТВО
Население
Коренные жители
Иммиграция
Религиозный состав
Городские территории
Общественные отношения
Социальное обеспечение
Здравоохранение
Общественные и профессиональные организации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Конституционные основы государственного устройства
Исполнительная власть
Законодательная власть
Взаимодействие исполнительной и законодательной ветвей власти
Судебная власть
Споры о республике
Региональные органы власти и местное самоуправление
Избирательная система
Партийная система
Избиратели
Либеральная партия
Австралийская лейбористская партия (АЛП)
Национальная партия
Австралийские демократы
Единая нация
Внешняя политика
Оборона
ЭКОНОМИКА
Экономическая история
Современное экономическое положение
Самодеятельное население
Энергетика
Транспорт
Морские перевозки
Железные дороги
Автомобильные дороги
Воздушный транспорт
Сельское хозяйство
Овцеводство
Мясное животноводство
Молочное животноводство
Прочие отрасли животноводства
Растениеводство
Обрабатывающая промышленность
Горнодобывающая промышленность
Лесное хозяйство
Рыбное хозяйство
Туризм
Внешняя торговля
Денежное обращение и банковское дело
Государственные финансы
Система налогообложения
Распределение налоговых поступлений
КУЛЬТУРА
Образование
Попечительство и финансирование искусства
Фестивали искусств
Литература
Поэзия
Романы
Новеллы
Драматургия
Исполнительское искусство
Театр
Опера
Балет и хореография
Кинематография
Классическая музыка
Поп-музыка
Изобразительное искусство
Архитектура
Музеи и библиотеки
Наука
Издательская деятельность
Радиовещание
Спорт
Праздники и обычаи
ИСТОРИЯ
Ранние исследования
Заселение Нового Южного Уэльса
Администрация Нового Южного Уэльса
Дальнейшие исследования
Золотая лихорадка 1850-х годов
Развитие демократии
Землепользование
Рабочее движение
Протекционизм
Создание Австралийского Союза
Первые годы существования союза
Внешняя политика и оборона
Развитие экономики
Иммиграционная политика
Первая мировая война
Межвоенный период
Лейбористское правительство
Международные отношения
Вторая мировая война
Послевоенный период
1950–1960-е годы
1970-е годы
1980-е годы
1990-е годы
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
28/03/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!