Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() Правовая система. В 19581959 система обычных судов была существенно реформирована. Мировые суды были ликвидированы, а их функции переданы 471 суду малой инстанции (трибуналам). На том же низшем уровне иерархического статуса находятся суды по трудовым соглашениям и торговым делам. Более серьезные дела переходят в 181 суд большой инстанции (трибуналы большой инстанции) или, если рассматривается уголовное дело, в исправительные суды. На этом же уровне действуют суды по делам несовершеннолетних. Апелляции по гражданским делам из судов большой инстанции подаются в апелляционные суды. Апелляции по уголовным делам из исправительных судов подаются в суды присяжных. Однако дела по серьезным преступлениям поступают непосредственно в суды присяжных, минуя суды низшей инстанции. Наконец, как гражданские, так и уголовные дела могут быть переданы в высший, Кассационный суд. Такой суд не выносит нового вердикта, но может отменить решение суда более низкой инстанции и вернуть дело для его пересмотра. Если после повторного рассмотрения дела суд малой инстанции вынесет решение, противоположное решению Кассационного суда, последний может поставить слушание дела на своем заседании в присутствии не менее 33 судей и затем перенаправить дело на третье рассмотрение в суде малой инстанции, который обязан исполнить решение Кассационного суда. Криминальными делами во Франции занимается следственный судья (следователь), который изучает дело для того, чтобы разобраться, имеется ли состав преступления. Когда обвиняемый предстает перед обычным судом, против него уже собран внушительный материал. Именно это привело к широко распространенной практике, когда обвиняемый становится виновным еще до вынесения приговора. Доказать же вину обвиняемого обязан суд. Дела в области административного права, особенно те, которые касаются государственных чиновников, попадают в административные суды, возглавляемые членом Государственного совета. Ни один суд не может выносить суждения по поводу конституционности какого-либо закона, хотя Государственный совет может выносить оценки по поводу конституционности административных актов. Конституция 1958 года учредила Конституционный совет в составе 9 членов, назначаемых на 9 лет. В него входят также все бывшие президенты республики. Конституционный совет рассматривает законы, а не дела. Некоторые виды законодательства должны в обязательном порядке представляться на рассмотрение Конституционного совета. Любой закон, который он признает неконституционным, считается недействительным. Французское Сообщество. Французская колониальная империя по Конституции 1946 была преобразована во Французский Союз, куда вошли как собственно Франция, так и все ее заморские владения. Конституция 1958 заменила название Французский Союз на Французское Сообщество. Первоначально оно включало Францию, т.н. «заморские департаменты» (Алжир, Гвиану Французскую, Гваделупу, Мартинику и Реюньон) и заморские территории (Коморские Острова, Французскую Полинезию, Французский Берег Сомали, Новую Каледонию, Сен-Пьер и Микелон и Острова Уоллис и Футуна), а также 12 африканских стран: Мавританию, Сенегал, Берег Слоновой Кости, Дагомею, Судан (Мали), Верхнюю Вольту, Нигер, Габон, Чад, Центральноафриканскую Республику (бывшую Убанги-Шари), Конго и Малагасийскую Республику. Когда в начале 1960-х годов большинство африканских стран получили независимость, Сообщество утратило свое значение. Однако все эти страны сохранили тесные связи с Францией, оформленные двусторонними договорами. Из заморских территорий в 1975 провозгласили независимость Коморские Острова. В 1976 статус заморского департамента Франции получила островная территория Сен-Пьер и Микелон в северо-западной части Атлантического океана. В 1977 Французская территория афаров и исса (до 1967 Французский Берег Сомали) стала независимой республикой Джибути.![]() ![]() С начала 1950-х вплоть до начала 1970-х годов среднегодовой прирост ВВП составлял более 5% (среди крупных экономических держав этот показатель был выше только в Японии). Отчасти это объясняется быстрым увеличением численности населения и расширением внутреннего рынка. Однако в результате последовавшего спада в экономике темпы роста ВВП за 19701990 снизились наполовину, а с начала 1990-х годов происходит дальнейшее его снижение. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|