Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() Строительство. насчитывалось 6,3% всех занятых, или 1,4 млн. человек (причем 1/3 из них составляют иностранные рабочие), и она произвела 4,6% добавочной стоимости. В 1997 было возведено только 271,6 тыс. домов (в 1985 295,5 тыс.). Строительные компании все больше сосредоточиваются на восстановлении и реконструкции старых зданий. Многие компании из-за колебаний цен на внутреннем рынке берут подряды на работы за рубежом, особенно в бывших французских колониях в Африке и в странах Латинской Америки. Сфера обслуживания. В 1997 в этой отрасли Как и в других крупных странах Запада, во Франции доминирует третичный сектор, или сфера услуг. В 1997 в нем было занято 70,88% всех занятых, или ок. 15,8 млн. человек. Даже во время экономического спада доходы и уровень жизни населения продолжали расти, стимулируя спрос на ряд деловых и потребительских услуг. Спрос вырос также и на ряд услуг государственного сектора, особенно в здравоохранении и образовании. Набор услуг, объединяемых в третичном секторе, весьма разнообразен. Среди них основное различие можно провести между рыночными и нерыночными услугами. Категория рыночных услуг включает розничную торговлю, транспортные перевозки, телекоммуникации, почтовую связь, гостиничное и ресторанное обслуживание, финансовую деятельность и проч. Нерыночные услуги охватывают деятельность центральной и местной власти (полиция, вооруженные силы, суды и образование). Крупнейшими работодателями страны являются Французская система железных дорог (более 220 тыс. занятых) и почтовая служба (свыше 300 тыс. занятых). Центры услуг сосредоточены преимущественно в крупных городах страны. Регионы Иль-де-Франс и плотно заселенный Прованс-Лазурный Берег отличаются высоким уровнем занятости в третичном секторе. Туризм преобладает в секторе услуг на юге, тогда как в Иль-де-Франс основным стимулом развития этого сектора служит ведущая роль столицы как административного, культурного и экономического центра страны, что способствует концентрации различных услуг. Хотя в Иль-де-Франс проживают лишь 19% населения страны, здесь сосредоточены 3/4 занятых в секторе услуг, включая большое число рабочих мест в области контроля и управления, вплоть до высших административных постов. Продолжающееся расширение сферы услуг преобразовало облик городских ландшафтов за счет постройки новых офисных и торговых комплексов. Еще в начале 1960-х годов началось сооружение комплекса деловых высотных зданий в новом районе Дефанс в северо-западной части Парижа. Этот комплекс в 1994 занимал территорию в 80 га, а площадь офисов составляла 237 млн. кв. м. Здесь размещаются штаб-квартиры многих мультинациональных корпораций и один из крупнейших региональных торговых центров Иль-де-Франс. Сходные комплексы изменили облик центральных районов таких больших провинциальных городов, как Лион и Лилль. Первые такие супермаркеты появилась во Франции в 1960-х годах. К 1993 в стране насчитывалось 950 супермаркетов, в которых было занято 170 тыс. человек и продавалось 18% всех товаров розничной торговли (по суммарной стоимости) и 25% всех продуктов питания. В 1998 число супермаркетов выросло до 1123. Туризм. Франция с ее обилием привлекательных ландшафтов, многообразием памятников культуры и всемирно известной кухней и винами сумела превратить туризм в важную отрасль экономики, где насчитывается 1,5 млн. рабочих мест. В 1996 страну посетили 62,4 млн. иностранных туристов, которые истратили при этом 28,4 млрд. долл. Большинство туристов приезжает из Нидерландов, Италии и Великобритании. В целом сектор туризма в 1996 дал 2% ВВП. Внешняя торговля и платежи. В 1997 объем внешней торговли составлял 36,5% ВВП. Главные статьи импорта энергоносители, основные химические продукты, машины и оборудование, электроника, продовольственные товары, автомобили и ткани. Многие из этих статей являлись также и статьями экспорта, особенно сельскохозяйственные и пищевые продукты, автомобили, машины и оборудование, химические продукты и фармацевтические препараты. К важным статьям экспорта относятся также оборудование для космонавтики и оружие. Баланс экспорта и импорта показывает, что в экспорте Франции растет доля сельскохозяйственной продукции и продовольствия. С середины 1980-х годов страна стала также импортером продукции машиностроения. Франция длительное время испытывала внешнеторговый дефицит, хотя он был сбалансирован за счет поступлений от сферы услуг и туризма. В 1997 импорт в целом составлял 1563,6 млрд. франков, а экспорт 1713,3 млрд. франков.Внешняя торговля Франции постепенно переориентировалась на Европейский Союз (ЕС). 55% экспорта и 49% импорта в 1980 приходились на страны-члены ЕС, а к 1997 эти показатели были соответственно 61% и 67%. Главными партнерами Франции в рамках ЕС являются Германия и Италия. За пределами Европы крупный торговый партнер США. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|