Вывести на печать

Транспорт. Франция извлекает выгоду из своей хорошо развитой транспортной сети.

Автомобильные и железные дороги. В стране имеется густая сеть автомобильных дорог общей протяженностью свыше 7 тыс. км (начало 1990-х годов). Многие из этих дорог строились за счет частных инвестиций, и теперь там взимается плата за проезд. После завершения строительства основных международных магистралей приоритет был отдан развитию дорожной сети за пределами Парижа и особенно в таких районах, как Центральный Французский массив, где не хватает хороших дорог. В 1996 автомобильный парк страны насчитывал ок. 30 млн. машин, из них 25,3 млн. легковых. Ведущая роль в грузоперевозках перешла от железнодорожного транспорта к автомобильному.

Тем не менее железные дороги не утратили своего значения, хотя движение на многих малозагруженных линиях прекратилось. Организовано высокоскоростное пассажирское сообщение, где используются поезда с двумя локомотивами, развивающие скорость до 300 км/ч. Такие поезда на одной из первых линий, запущенной в 1983, преодолевают расстояние между Парижем и Лионом всего за два часа. Скоростное движение открыто также на линиях, соединяющих Париж с Ле-Маном и Туром на юго-западе и с Лиллем и Кале на севере. В настоящее время Лионская линия, которая в будущем свяжет Париж с Марселем, протянута на юг до Валанса.

Национальное общество французских железных дорог приняло решение превратить страну в главный узел европейской сети высокоскоростных железных дорог. Хотя после модернизации железных дорог во Франции увеличился объем пассажирских перевозок, объем грузоперевозок по ним продолжает уменьшаться.

После сооружения в 1994 туннеля под Ла-Маншем, соединившего Париж с Лондоном, и открытия по нему железнодорожного сообщения между двумя странами началась перевозка грузового автотранспорта на специально сконструированных железнодорожных платформах. Движение пассажирских поездов и платформ с легковыми автомобилями открылось в 1996.

В связи с расширением автопарка и «пробками» на городских улицах многие французские города финансируют развитие общественного транспорта, в том числе рельсового, а также сооружение подземных и надземных магистралей. Кроме знаменитого парижского подземного метрополитена, одного из самых старых в Европе (первая линия введена в строй в 1900), в 1970-е годы была построена региональная скоростная линия, с помощью которой парижский метрополитен соединен с пригородным железнодорожным сообщением. В таких провинциальных городах, как Лион, Марсель, Лилль и Тулуза, сооружено метро, а в Гренобле, Нанте, Страсбурге и Руане действует скоростное трамвайное сообщение.

Внутренние водные пути. Внутренний водный транспорт также испытал затяжной спад объема грузовых перевозок, чему способствовали разобщенный характер водных путей сообщения, конкуренция с другими видами транспорта и сокращение объема добычи и транспортировки угля и железной руды речными судами. В настоящее время сырая нефть и очищенные нефтепродукты, ранее перевозившиеся речными танкерами, транспортируются по трубопроводам.

Морской транспорт. Во Франции имеется ряд крупных морских портов. Крупнейшие из них – Марсель и Гавр, которые в 1996 пропустили через себя соответственно 90,7 и 56,2 млн. т грузов. В их грузообороте преобладает импортная сырая нефть. Кале – главный пассажирский порт страны и морские ворота из Европы в Великобританию. Через него в 1996 прошли 18,1 млн. пассажиров, однако с открытием туннеля под Ла-Маншем роль Кале уменьшается.

(62.65 Кб)

Воздушный транспорт. Наиболее интенсивное авиасообщение сосредоточено в двух международных аэропортах – Орли и Шарль-де-Голль, расположенных соответственно к югу и северо-востоку от Парижа. В 1996 через них прошли 59,2 млн. пассажиров. Из многочисленных провинциальных аэропортов самые крупные – в Ницце и Марселе, каждый из них пропускает в 10 раз меньше пассажиров, чем столичные аэропорты. Протяженность воздушных линий французских авиакомпаний – ок. 650 тыс. км. Крупнейшие авиакомпании Франции – «Эр-Франс», «ЮТА» и «Эр-Интер».

назад   дальше



ФРАНЦИЯ
ПРИРОДА
Строение поверхности
Горы
Плато
Равнины
Реки
Климат
Растительность
Животный мир
НАСЕЛЕНИЕ
Этногенез
Язык и конфессиональный состав
Демография
Иностранцы
Географическое распределение населения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
Государственное устройство
Президент
Премьер-министр и кабинет министров
Парламент
Местное управление
Париж
Политические партии
Правовая система
Французское Сообщество
ЭКОНОМИКА
Основные экономические районы
Занятость
Горнодобывающая промышленность
Энергетика
Каменный уголь
Нефть
Природный газ
Производство электроэнергии
Транспорт
Автомобильные и железные дороги
Внутренние водные пути
Морской транспорт
Воздушный транспорт
Телекоммуникации
Формы собственности и управление производством
Экономическое планирование
Сельское хозяйство
Лесное и рыбное хозяйство
Обрабатывающая промышленность
Ведущие отрасли промышленности
Строительство
Сфера обслуживания
Туризм
Внешняя торговля и платежи
Денежная и банковская системы
Государственный бюджет
ОБЩЕСТВО
Социальная структура
Труд
Положение иностранцев
Образ жизни и социальные проблемы
КУЛЬТУРА
Образование
Система образования
Литература и искусство
Телевидение и радио
Кино
Журналы и газеты
Спорт и праздники
ИСТОРИЯ
Завоевание Галлии римлянами
Распад Западной Римской империи
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФРАНЦИЯ
Галлия при Меровингах
Франция при Каролингах
Карл Великий
Преемники Карла Великого
Феодальная система
Франция при Капетингах
Усиление королевской власти
Филипп II Август
Людовик IX
Филипп IV Красивый
Экономический подъем при Капетингах
Развитие культуры
Короли династии Валуа
Столетняя война
Укрепление монархии
ФРАНЦИЯ НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ
Эпоха французского Ренессанса
Франциск I
Гражданские войны во Франции
Династия Бурбонов
Людовик ХIV
Упадок монархии
Людовик ХVI: прелюдия к революции
Великая Французская революция
Первая республика
Директория
Наполеон Бонапарт
Консульство
Империя
Реставрация
Июльская монархия
Революция 1848
Вторая республика
Вторая Империя
Третья республика
Общественная жизнь и политика в 1875–1914
Дело Дрейфуса и его последствия
Первая мировая война
Межвоенный период (1918–1939)
Вторая мировая война
Четвертая республика
Пятая республика
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
27/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!