Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() Денежная и банковская системы. Франция располагает большой и разветвленной банковской системой с тремя ведущими банковскими учреждениями «Креди Агриколь», «Банк Насьональ де Пари» и «Креди Лионне», входящими в первую десятку мировых банков. Общий контроль возложен на «Банк де Франс». Его новый независимый статус (1994) схож со статусом «Бундесбанка» в ФРГ и стал условием, установленным Маастрихтским соглашением, для введения единой европейской валюты. «Банк де Франс» выпускает французскую денежную единицу франк. 1 января 1999 начал функционировать Европейский валютный союз, членом которого является и Франция. Вслед за национализацией 1982 значительная часть банковской системы перешла в государственную собственность. Однако последующая приватизация двух ведущих банков, «Сосьете Женераль» в 1987 и «Банк Насьональ де Пари» в 1993, так же, как и основных финансовых групп и ряда более мелких банков, значительно изменила ситуацию. Государственный бюджет. В 1998 государственные расходы оценивались в 293,8 млрд. долл., а дефицит бюджета свыше 47,8 млрд. долл., что составляет ок. 3,4% ВВП. Дефицит бюджета рос в течение 1990-х годов, так как более высокие расходы не покрывались увеличивавшимися доходами, главным образом из-за негативного воздействия экономического спада. Около 36% денежных поступлений в государственную казну связано со взиманием прямых налогов с корпоративных и частных доходов. Остальное поступает из косвенных источников, в первую очередь от налога на добавочную стоимость, который составляет 54%. Главные статьи расходов образование, оборона, транспорт и жилищное хозяйство. После децентрализации системы управления страной в 1982 растущая доля государственных затрат была переложена на местные органы власти, особенно в области образования и профессионального обучения.Затраты на социальное обеспечение значительно увеличились из-за роста пособий по безработице, расходов на здравоохранение и повышение пенсий пожилым людям. В 1994 эти затраты превысили 422 млрд. долл., т.е. составляли 30,5% ВВП. ![]() В послевоенный период значительно увеличилось число работающих женщин. В 1997 работу имели более 11,3 млн. женщин, причем за последнее десятилетие их число выросло на 1 млн. Число работающих мужчин увеличилось за тот же период на 1,2 млн. и составило ок. 13,8 млн. человек. Рост числа рабочих мест в сфере услуг и мест с неполной занятостью способствовали привлечению на эти места женщин, которые желали большей независимости и финансовой обеспеченности. Отчасти из-за того, что многие женщины работают неполное рабочее время и прерывали свою карьеру для воспитания детей, труд женщин оплачивается примерно на 25% ниже, чем труд мужчин, хотя этот разрыв постепенно сокращается. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|