Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() Телевидение и радио. В 1995 во Франции 95% семей имели более 34 млн. телевизоров. Работают две государственных телекомпании, «Франс-2» и «Франс-3», и три частных канала, крупнейший и самый популярный из них «ТФ-1». В больших городах принимают также кабельное и спутниковое телевидение. Действуют национальные радиовещательные станции «Франс-Интер» (новости, музыкальная и другие программы), «Франс-Кюльтюр», «Франс-Мюзик» (симфоническая и джазовая музыка), «Франс-Инфо» (круглосуточная информационная программа), «Мув» (молодежная культура), «Радио-Блё» (пропагандирует французскую песню), а также ок. 50 местных станций. Кино. Франция была ведущей кинодержавой на самой заре развития этого искусства. В 1895 братья Луи и Огюст Люмьер изобрели кинематограф. Спустя два года Жорж Мельес основал кинокомпанию «Стар». Кинокомпания «Пате Фрер», основанная в 1896, приобрела патенты Мельеса и стала первым международным концерном по выпуску кинофильмов. После Первой мировой войны во Франции возродилось производство кинофильмов. Из режиссеров этого периода наиболее известны Рене Клер ( Свободу нам, 1932), Жан Виго (Ноль за поведение, 1933) и Жан Ренуар, который поставил фильмы Великая иллюзия (1937) и Правила игры (1939). После окончания Второй мировой войны появились выдающиеся фильмы Марселя Карне (Дети райка, 1944), Жана Кокто (Красавица и зверь, 1946), Робера Брессона (Дневник сельского священника, 1950) и Жака Тати (Каникулы господина Юло, 1953, Мой дядя, 1958). С основанием в 1951 журнала «Кайе дю синема» группа молодых критиков и деятелей киноискусства Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годдар, Клод Шаброль, Жак Ривет и Эрик Ромер нашли трибуну для пропаганды нового стиля. Из важнейших творений новой волны отметим фильмы Трюффо (400 ударов, 1959; Жюль и Джим, 1962), Годара (На последнем дыхании, 1959; Альфавиль, 1965), Алена Рене (Хиросима, любовь моя, 1960; В прошлом году в Мариенбаде, 1962; Война окончена, 1966), Аньес Варда (Клео от пяти до семи, 1962; Счастье, 1965), Жака Деми (Шербурские зонтики, 1964), Клода Лелюша (Мужчина и женщина, 1966), Ромера (Моя ночь у Мод, 1970, Колено Клер, 1971) и Луи Маля (Сердцебиение, 1971; Лакомб Люсьен, 1974). Возвращение к сентиментальным и традиционным темам проявилось в следующем поколении французских режиссеров, в том числе у Жана-Шарля Такелла (Кузен и кузина, 1975), Эдуарда Молинаро (Клетка для безумцев, 1978), Даниела Виня (Возвращение Мартина Герра, 1984), Дианы Кюри (Между нами, 1985), Клода Берри (Жан де Флоретт, 1987 и Манон с источников, 1987), Шаброля (Мадам Бовари, 1991), Жака Риветта (Прекрасная орешница, 1991) и Режиса Варньера (Индокитай, 1992). Об огромной популярности кинозвезд и кинорежиссеров свидетельствует выпуск таких специализированных журналов, как «Премьер» и «Стюдио». |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|