Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() Введение христианства в Египте. Информация о раннем этапе развития христианства в Египте практически отсутствует, поскольку его сторонники должны были скрывать приверженность к религии, отрицающей обожествление императора и государства. Документы, проливающие свет на распространение христианства до его окончательного утверждения в 4 в., крайне скудны. Крайне редки и официальные упоминания о христианстве, хотя в libelli, письменных документах об языческих жертвоприношениях, относящихся ко времени правления императора Деция (249250), говорится и о тех, кто добровольно выразил свою лояльность римскому императору и его богам, и о христианах, которых убедили отказаться от своей веры. Судя по всему, процесс распространения христианства в Египте шел довольно быстро, охватывая население различных районов вне зависимости от этнической принадлежности или социального положения. Церковная организация, обосновавшись в Александрии, затем распространилась на центры провинций. Ко 2 в. у египетских христиан уже появились свои ученые-богословы; так, вторым по счету главой христианской церкви был Климент, а третьим теолог-ученый Ориген. Римские реформы. Когда при императоре Септимии Севере в 202 в столицах номов были созданы местные сенаты, показная система самоуправления стала дополнительным бременем для эллинизированной верхушки страны, поскольку именно на нее теперь возложено было управление Египтом. Любой зажиточный человек, отклонивший предложение занять место в сенате или какой-нибудь другой почетный государственный пост, мог быть лишен имущества. Пожалование в 212 императором Каракаллой римского гражданства всем подданным империи означало, что теперь, помимо подушного, египтянам предстоит выплачивать и ряд других налогов. Египетские документы, относящиеся к 3 в., свидетельствуют о царившей в стране разрухе.Основа налоговой системы претерпела изменение в 3 в., когда подушный налог стал постепенно заменяться натуральным налогом, которым облагалась вся страна. Введение натурального налога заложило основу для радикальной реорганизации фискальной системы при императоре Диоклетиане (284305); теперь объемы взимания натуральных налогов в некоторых провинциях римской империи должны были определяться в ходе периодических переоценок. В соответствии с административными реформами Диоклетиана была изменена система управления в римских провинциях; так, Египет был разделен на три административных провинции, при этом военная власть находилась в руках одного чиновника. При преемниках Диоклетиана был осуществлен ряд других реформ, в соответствии с которыми номы были заменены системой самоуправляемых округов. Годы правления императоров Диоклетиана и Галерия стали эпохой жестоких притеснений христиан. Национальный характер египтян проявился после в организации монашеского движения, славившегося своей суровой дисциплиной. Монастырская организация, созданная такими известными иерархами монашества в Египте, как Антоний и Пахомий, на протяжении веков служила примером для европейского монашества. Раскол в египетской церкви. Христианство в Египте формировалось в условиях давления со стороны сохранявшейся древней языческой культуры, гонений со стороны Рима и возникновения целого ряда новых соперничавших друг с другом религиозных и философских направлений, которые, по убеждению христиан, представляли собой ереси. Одно из них, гностицизм, возникло одновременно с христианством. Гностики пользовались христианскими священными рукописями и создавали собственные работы духовного содержания, многие из которых были обнаружены впоследствии на территории Египта. На протяжении 34 вв. популярностью в Египте пользовалось манихейство, дуалистическое философское направление, утверждавшее деление мира на добро и зло. Несколько манихейских рукописей сохранились в Египте. Все эти работы были написаны на коптском языке, в котором использовался греческий алфавит с добавлением ряда букв, заимствованных из египетского демотического письма. Вместе с ним вышли из употребления три древнеегипетских шрифта: иероглифический, на котором с незапамятных времен оставляли надписи на храмах и памятниках, иератический, на котором в греко-римский период создавалась религиозная литература, и демотический, используемый в делопроизводстве и нерелигиозной литературе. Эти шрифты были преданы забвению, из которого в 19 в. их извлек знаменитый французский египтолог Шампольон.Использование коптского языка знаменательно также с точки зрения возникновения местного религиозного направления в египетской христианской церкви. Это был язык монахов, многочисленность и религиозное рвение которых превращало их в серьезную силу в ходе теологических диспутов, которые будоражили церковь в четвертом и пятом столетиях. Правда, самые известные из них александрийский епископ Анастасий (328373), противник арианской ереси, и епископ Кирилл (412444), способствовавший падению несторианства, писали свои труды на греческом языке. Дух упорства и твердой веры в свои убеждения, характерный для египетских христиан, проявился и в 451, когда преемник Кирилла Диоскур выступил на Халкидонском соборе в поддержку монофизитского учения. На соборе монофизитство было объявлено ересью, а коптский митрополит был низложен. Египетская церковь отказалась подчиниться решению собора, решив пойти на раскол. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|