Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Социальное обеспечение. Правительство Египта ввело в действие всеобъемлющую программу социального обеспечения, включающую в себя медицинское страхование, выплату пособий по безработице и пенсию по выслуге лет. Но эти блага распространяются лишь на работников, занятых в государственном секторе экономики, т.е. государственных служащих и рабочих на государственных предприятий. Закон не требует от владельцев мелких частных фирм придерживаться системы социального обеспечения, принятой в государственном секторе, хотя работники крупных частных предприятий, как правило, пользуются этими привилегиями. В целях стимулирования в стране деятельности иностранных компаний правительство рассматривало возможность освобождения их от выплаты социальных пособий своим работникам, но, как правило, профсоюзам удавалось приостановить проведение подобных правительственных инициатив. В Египте не существует государственной программы по оказанию помощи неимущим гражданам. После окончания Второй мировой войны правительство пошло на субсидирование основных потребительских товаров, таких, как продукты питания, топливо и хлопчатобумажные ткани. Субсидируемые товары и продукты реализуются через государственную систему кооперативов, которыми имеет право пользоваться любой египтянин, независимо от уровня его доходов. Каждый гражданин страны имеет специальные книжки на нормированные товары. Начиная с конца 1970-х годов под давлением международных финансовых организаций правительство пошло на сокращение числа и количества субсидируемых продуктов и товаров, что должно было привести к сокращению бюджетного дефицита и облегчить выплату Египтом внешней задолженности. В 1991 правительство объявило о формировании социального фонда развития (СФР). Этот фонд предназначался для создания системы социальной защиты части населения, наиболее пострадавшей от экономических реформ. СФР осуществляет свою деятельность в сфере общественных работ, развития предприятий и переподготовки кадров. Все эти инициативы направлены на создание рабочих мест и повышение уровня жизни слоев населения, неспособных к конкуренции в новых экономических условиях. В конце 19 в. лидер исламского модернизма в Египте шейх Мухаммед Абдо (18491905) сделал попытку объединить современную научную мысль и ислам, утверждая, что между ними нет противоречий. На Абдо оказали влияние идеи позитивизма и социального дарвинизма, а также дружеские отношения с чиновниками из британской администрации Египта. Он ратовал за сохранение культурной системы ислама, но предлагал сделать ее более гибкой. Допуская свободную трактовку средневекового мусульманского законодательства, шейх пытался реформировать мусульманское судопроизводство. Кроме того, Абдо стремился к изменению программы обучения в исламском университете Каира аль-Азхаре. Наиболее известный ученик Мухаммеда Абдо Рашид Рида (18651935) утверждал, что Египет и ислам смогут возродиться при условии возврата к «очищенному» от позднейших искажений исламу времен пророка Мухаммеда и первых четырех преемников-халифов. Рида возглавил движение салафийя, пропагандировавшее возврат к раннему этапу развития ислама; это движение в 1920-х 1930-х годах распространилось далеко за границы Египта. Рида начинал свою просветительскую деятельность с распространения идей Мухаммеда Абдо. Однако его собственное учение подразумевало более строгую и жесткую ориентацию на исламские традиции. Современное движение исламского возрождения в Египте уходит своими интеллектуальными и духовными корнями в деятельность и подходы, развитые в 1930-х годах участниками движения салафийя. |
|