Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Образ жизни. Семья центр общественной жизни в Египте. Традиционно несколько поколений проживало совместно в рамках одной семьи, однако на протяжении последних десятилетий усиливается тенденция к отдельному проживанию малых семей. Вместе с тем в больших семьях сохраняются тесные связи между всеми ее членами. Большая семья выполняет целый ряд важных общественных функций. Так, она часто выступает в роли своеобразного бюро по поиску рабочих мест для египетских крестьян, переехавших в город, или же является источником материальной поддержки для нуждающихся или недееспособных родственников, на которых не распространяется государственная программа социального обеспечения. Обычно в египетских семьях много детей. Как правило, деревенские дети с раннего возраста начинают помогать родителям в полевых работах; в этом смысле множество детей в семье является экономическим преимуществом. До сих пор египтяне больше радуются рождению мальчиков, чем девочек. Существуют значительные различия в стиле жизни и духовно-культурных ориентациях различных слоев египетского общества. Образованные представители среднего и высшего класса, проживающие в Каире говорят на английском или французском языке, носят европейскую одежду и предпочитают европейские и американские кинофильмы, музыку, искусство и литературу. Традиционная галабия, туникообразная просторная длинная рубаха, чаще бросается в глаза в бедных кварталах Каира и Александрии и повсюду за пределами городских поселений. Египтяне с уважением относятся к традициям местной кухни. В их рацион неизменно входят плоские лепешки из пшеничной муки (айш балади), вареные или хорошо прожаренные бобовые (фуль и таамийя); из чечевицы в смеси с рисом готовят блюдо кошри. По праздникам египтяне едят мясо и птицу. Любая трапеза сопровождается свежими овощами и фруктами. Каждый день египтяне выпивают огромное количество крепкого, сваренного по-арабски кофе и чая, без которых не обходится ни один дружеский или деловой разговор. Зажиточные европеизированные египтяне нередко предпочитают европейскую, чаще всего французскую, кухню. Большинство египтян сохраняют приверженность консервативным общественным нормам поведения. Нигде, кроме университетских кампусов, не поощряется общение между неженатыми мужчинами и незамужними женщинами. Популярность исламского фундаментализма порой проистекает из социальной практичности бытовых требований ислама. Так, небогатая студентка Каирского университета из крестьянской семьи может предпочесть носить «исламскую одежду» свободное платье и покрывало, которые она сама может сшить из недорогой ткани местного изготовления, чем состязаться в следовании моде с сокурсницами из состоятельных семей. В 1980-е и начале 1990-х годов исламистские движения значительно повысили свою популярность среди населения. Их упор на личное благочестие и набожность, скромность, следование принципам исламской этики в делах и критику материалистических западных ценностей снискали уважение у всех слоев общества. Особой популярностью исламисты пользуются среди городских низов, которые, с одной стороны, сталкиваются с растущей безработицей и дороговизной жизни, а с другой, соседствуя в Каире с состоятельными согражданами, особенно остро ощущают приниженность своего социального статуса. Исламистские благотворительные организации предоставляют бесплатную медицинскую помощь, поддерживают общественный порядок в городских трущобах и создают чувство общности у многих безработных и недовольных властями молодых египтян. Непосредственное участие исламистов в повседневной жизни людей способствует созданию привлекательной альтернативной модели сопереживания и готовности помочь. Однако, когда в начале 1990-х годов начался процесс радикализации движения исламистов с целью свержения правительства, исламский фундаментализм потерял поддержку населения. Рабочее движение. Несмотря на то, что первые профсоюзы в Египте возникли на рубеже 1920 вв., их право на существование было легализовано лишь в 1942. Профсоюзам принадлежит видная роль в организации волнений, которые предшествовали военному перевороту 1952. В середине 1980-х годов почти 3 млн. египетских рабочих состояли в рядах 23 отраслевых профсоюзов, объединенных в 1957 в Египетскую федерацию труда. Начиная с 1952 правительство всячески содействовало созданию профсоюзов, проталкивая профсоюзных функционеров на роль лидеров рабочих. В 1964 вошел в силу закон, по которому по крайней мере 50% депутатов Национального (позднее Народного) собрания должны были избираться из числа рабочих или крестьян. Кроме того, рабочие должны были составлять половину состава комитетов по управлению предприятиями в государственном секторе экономики. Начиная с 1969 председатель Египетской федерации труда одновременно являлся и государственным министром труда и профессиональной подготовки.Реформы 1990-х годов оказали заметное влияние на развитие в стране рабочего движения. Рост стоимости жизни, безработица и постепенное сокращение размера государственных субсидий на основные продукты и товары повлекли за собой, особенно в 1994, недовольство среди рабочих и волну ожесточенных забастовок, несмотря на то, что по существующему законодательству подобные выступления являются незаконными. Правда, целью большинства забастовок было скорее желание вернуть систему отмененных субсидий, чем отказ от работы или же выдвижение новых требований. |
|