Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Афро-бразильские верования. В Бразилии широко распространены афро-бразильские верования, известные как кандомбле в штате Баия, макумба в Рио-де-Жанейро и шанго на севере. Это наследие, оставленное африканскими невольниками суданцами, йоруба и банту. Невозможно определить, сколько лиц придерживаются этих верований, поскольку номинально большинство из них католики. Отличительная черта этих культов синкретизм, при котором боги африканцев (преимущественно йоруба), т.н. ориша, соседствуют и отождествляются с католическими святыми. Шанго, бог-громовержец, отождествлялся со св. Иеронимом и св. Барбарой; Огун, бог войны и железа, со св. Антонием и св. Георгием; Йеманжа, богиня моря, с Пресвятой Девой Марией; Ошун, главная жена Шанго и богиня пресной воды, с Девой Непорочного Зачатия и Девой Света; Ошосси, богиня охоты, со св. Георгием; Омолу, божество Земли, со св. Бенедиктом; Ибежи, покровитель близнецов, со святыми близнецами Козьмой и Дамианом; и Эшу с Сатаной. Было и много других отождествлений, которые варьировали в разных штатах. Культовые обряды совершаются в специальных домах ( terreiros), а жрецов и жриц, выполняющих эти обряды, называют отцом и матерью богов (pai de santo, me de santo). Обычно сами они живут в отдельном помещении такого дома и следят за алтарным помещением (pegi), где находятся идолы, символизирующие богов, которым регулярно преподносят еду и напитки.Празднования в честь богов устраиваются в определенные дни года. Участников этих церемоний называют дочерьми и сыновьями богов ( filhas de santo, filhos de santo), и за каждым из них «закреплен» один или два бога, которым они должны приносить жертвы по праздникам. В пределах одного terreiro у каждого божества может быть несколько таких «детей», и все они должны участвовать в церемониях в его честь. У каждого идола есть свои любимые цвета, украшения, одежда и еда, и его «дети» по праздникам тоже носят соответствующую одежду.Сама праздничная церемония весьма замысловата. Сначала ее участники обращаются к Сатане с просьбой оставить их в покое. Затем на барабанах и тамбуринах отбивается специальный для каждого праздника ритм. Все собравшиеся танцуют по кругу и исполняют в честь божества песню. По мере ускорения темпа танцующие движутся все быстрее. Так продолжается несколько часов, и во время пляски то один, то другой участник, одержимый галлюцинациями, впадает в транс. Приверженцы культа верят, что в таких людей вселяется божество. Музыка постепенно затихает, и впавшего в транс уносят в помещение, где он приходит в себя. Мессианские движения. Еще одним важным аспектом религиозной жизни в Бразилии являются мессианские движения, зародившиеся в засушливых сертанах (serto) Северо-Востока. Вера в приход спасителя, существовавшая у индейцев тупи, в условиях смешения португальской и индейской культур в сертанах приобрела конкретное земное воплощение. Самое известное из этих движений, во главе с Антониу Консельейру, развернулось в Баие в 1896. Обездоленные бедняки из сертанов, поверившие, что Консельейру был чудотворцем, наводнили округу и стали грабить деревни и ранчо. В конце концов, армия подавила это движение.В 20 в. в том же районе появился еще один религиозный лидер отлученный от церкви отец Сисеру. К нему стекалось множество людей из других районов страны в надежде получить благословение или излечиться. Хотя отца Сисеру давно нет в живых, его имя все еще популярно в сертанах. Спиритизм. В относительно недавнее время в Бразилии, особенно в городах, приобрел распространение спиритизм. Подобно представителям афро-бразильских культов, многие из спиритов считают себя католиками. Центры спиритизма иногда имеют католический алтарь, а на стенах всегда написаны изречения из Библии. Сеансы состоят из освящения воды, которую по окончании сеанса раздают больным, чтения Евангелия, молитв, отпущения грехов и общения с духами умерших при помощи медиумов. Устами медиума дух отвечает на вопросы собравшихся, рекомендует средства для излечения больных, дает советы и произносит слова утешения. Обычно вызывают духа одного из африканских или индейских богов. Сочетание макумба со спиритизмом в Рио-де-Жанейро получило название умбанда. |
|