Вывести на печать

Афро-бразильские верования. В Бразилии широко распространены афро-бразильские верования, известные как кандомбле в штате Баия, макумба в Рио-де-Жанейро и шанго на севере. Это наследие, оставленное африканскими невольниками – суданцами, йоруба и банту. Невозможно определить, сколько лиц придерживаются этих верований, поскольку номинально большинство из них – католики. Отличительная черта этих культов – синкретизм, при котором боги африканцев (преимущественно йоруба), т.н. ориша, соседствуют и отождествляются с католическими святыми. Шанго, бог-громовержец, отождествлялся со св. Иеронимом и св. Барбарой; Огун, бог войны и железа, – со св. Антонием и св. Георгием; Йеманжа, богиня моря, – с Пресвятой Девой Марией; Ошун, главная жена Шанго и богиня пресной воды, – с Девой Непорочного Зачатия и Девой Света; Ошосси, богиня охоты, – со св. Георгием; Омолу, божество Земли, – со св. Бенедиктом; Ибежи, покровитель близнецов, – со святыми близнецами Козьмой и Дамианом; и Эшу – с Сатаной. Было и много других отождествлений, которые варьировали в разных штатах.

Культовые обряды совершаются в специальных домах (terreiros), а жрецов и жриц, выполняющих эти обряды, называют отцом и матерью богов (pai de santo, me de santo). Обычно сами они живут в отдельном помещении такого дома и следят за алтарным помещением (pegi), где находятся идолы, символизирующие богов, которым регулярно преподносят еду и напитки.

Празднования в честь богов устраиваются в определенные дни года. Участников этих церемоний называют дочерьми и сыновьями богов (filhas de santo, filhos de santo), и за каждым из них «закреплен» один или два бога, которым они должны приносить жертвы по праздникам. В пределах одного terreiro у каждого божества может быть несколько таких «детей», и все они должны участвовать в церемониях в его честь. У каждого идола есть свои любимые цвета, украшения, одежда и еда, и его «дети» по праздникам тоже носят соответствующую одежду.

Сама праздничная церемония весьма замысловата. Сначала ее участники обращаются к Сатане с просьбой оставить их в покое. Затем на барабанах и тамбуринах отбивается специальный для каждого праздника ритм. Все собравшиеся танцуют по кругу и исполняют в честь божества песню. По мере ускорения темпа танцующие движутся все быстрее. Так продолжается несколько часов, и во время пляски то один, то другой участник, одержимый галлюцинациями, впадает в транс. Приверженцы культа верят, что в таких людей вселяется божество. Музыка постепенно затихает, и впавшего в транс уносят в помещение, где он приходит в себя.

Мессианские движения. Еще одним важным аспектом религиозной жизни в Бразилии являются мессианские движения, зародившиеся в засушливых сертанах (serto) Северо-Востока. Вера в приход спасителя, существовавшая у индейцев тупи, в условиях смешения португальской и индейской культур в сертанах приобрела конкретное земное воплощение. Самое известное из этих движений, во главе с Антониу Консельейру, развернулось в Баие в 1896. Обездоленные бедняки из сертанов, поверившие, что Консельейру был чудотворцем, наводнили округу и стали грабить деревни и ранчо. В конце концов, армия подавила это движение.

В 20 в. в том же районе появился еще один религиозный лидер – отлученный от церкви отец Сисеру. К нему стекалось множество людей из других районов страны в надежде получить благословение или излечиться. Хотя отца Сисеру давно нет в живых, его имя все еще популярно в сертанах.

Спиритизм. В относительно недавнее время в Бразилии, особенно в городах, приобрел распространение спиритизм. Подобно представителям афро-бразильских культов, многие из спиритов считают себя католиками. Центры спиритизма иногда имеют католический алтарь, а на стенах всегда написаны изречения из Библии. Сеансы состоят из освящения воды, которую по окончании сеанса раздают больным, чтения Евангелия, молитв, отпущения грехов и общения с духами умерших при помощи медиумов. Устами медиума дух отвечает на вопросы собравшихся, рекомендует средства для излечения больных, дает советы и произносит слова утешения. Обычно вызывают духа одного из африканских или индейских богов. Сочетание макумба со спиритизмом в Рио-де-Жанейро получило название умбанда.

назад   дальше



БРАЗИЛИЯ
ПРИРОДА
Строение поверхности
Атлантическая прибрежная равнина
Бассейн Амазонки
Гвианское нагорье
Бразильское нагорье
Пантанал
Климат
Естественная растительность
Сельва (влажный тропический лес)
Мата (полулистопадный лес)
Кампос (саванны)
Прочие леса
НАСЕЛЕНИЕ
Демография
Религия
Этногенез и язык
Индейцы
Афробразильцы
Европейцы
Метисация
Размещение населения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
Государственное устройство
Федеральное правительство и местные органы управления
Политические партии и выборы
Судебная система
Внешняя политика
Вооруженные силы
ЭКОНОМИКА
Введение
Природные факторы развития экономики
Экономические районы
Экономическая история
Индустриализация
Организация производства
Национальный продукт
Горнодобывающая промышленность
Энергетика
Обрабатывающая промышленность
Сельское хозяйство
Лесное хозяйство
Рыбное хозяйство
Транспорт
Внешняя торговля
Денежное обращение и банки
Государственный бюджет
ОБЩЕСТВО
Расовый состав и структура общества
Семья
Подрастающее поколение
Религия
Католицизм
Протестантизм
Афро-бразильские верования
Мессианские движения
Спиритизм
Профсоюзы
КУЛЬТУРА
Образование
Литература
Искусство
Наука
Издательская деятельность
Массовое искусство
Радиовещание и телевидение
Кинематография
Театр
Спорт
Праздники
ИСТОРИЯ
Открытие и колонизация
Колониальное правление
Экономика колонии
Рабство
Реформы
Бразилия при Жуане VI (1808–1821)
Независимая Бразильская империя (1822–1889)
Политическая система
Внешняя политика
Развитие экономики
Первая республика 1889–1930
Эпоха Варгаса (1930–1945)
От либерализма к государственному капитализму
От реформ к революции (1961–1964)
Авторитарное правление (1964–1985)
Новая республика
Экономическая катастрофа
Проблемы Амазонии
Современный этап
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
24/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!