Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() Вооруженные силы. Переход вооруженных сил Аргентины на профессиональную основу происходил на протяжении последних десятилетий 19 в.; они находились под контролем гражданских властей вплоть до 1930, когда военные свергли правительство Иригойена. После этого вооруженные силы много раз осуществляли государственные перевороты и неоднократно устанавливали режим военной диктатуры. Большинство армейских офицеров придерживалось консервативных взглядов и выступало за создание политической системы, основными чертами которой были бы стабильность, жесткое подчинение вышестоящим инстанциям, ограничение демократических прав населения. После 1930 и до 1983 аргентинские вооруженные силы, играя ведущую роль в политической жизни страны, фактически представляли собой «государство в государстве»; после военного переворота 1976 расходы на оборону составляли почти четверть национального бюджета. Военные осуществляли также непосредственное руководство деятельностью многих крупных корпораций. После того как в 1983 страна вернулась к конституционной форме правления, военные лишились большей части своих привилегий, бюджет вооруженных сил был значительно урезан, а большинство государственных предприятий, ранее контролировавшихся военными, было приватизировано и передано под контроль гражданской администрации. По численности вооруженные силы Аргентины всегда стояли на втором месте в Латинской Америке после бразильских. Однако, уменьшение военных ассигнований привело к сокращению численности аргентинских вооруженных сил в период с 1993 по 1997 на 52%. Самые серьезные изменения произошли в сухопутных силах, численность личного состава которых сократилась со 100 тыс. до 41 тыс. человек. Численность личного состава военно-морских сил сократилась с 36 до 20 тыс. человек, а военно-воздушных сил с 17 до 12 тыс. человек. Правительство Менема всячески приветствовало участие вооруженных сил страны в международных миротворческих операциях ООН, стараясь предотвратить возможность вмешательства военных в политические события внутри страны. Аргентина единственная из латиноамериканских стран участвовала в военной операции в Персидском заливе. Формирования вооруженных сил Аргентины участвовали в операциях «голубых касок» в Палестине, Западной Сахаре, Восточной Словении, Македонии, на Кипре и в Гватемале. Аргентинские военнослужащие входили также и в состав группы военных наблюдателей, осуществлявших контроль за соблюдением мирного соглашения между Перу и Эквадором. Международные отношения. Исторически сложилось так, что Аргентина была более тесно связана с Европой, чем с другими странами Западного полушария. Народ Аргентины ощущал свое родство с народами Испании и Италии, а с Францией у него издавна существовали тесные культурные связи.Перон часто заявлял о притязаниях Аргентины на лидирующее положение в регионе и ее особом положении по отношению как к США, так и Советскому Союзу. После 1950 сменявшие друг друга правительства Аргентины все больше ориентировались в своей внешней политике на США, хотя после военного переворота 1976 произошло некоторое сближение Аргентины с СССР. Связь с США укрепилась после восстановления демократического режима в 1983. Особенно быстрыми темпами сближение происходило при Менеме: этот президент стремился установить «режим наибольшего благоприятствования» в отношениях между Аргентиной и США и наладить тесное политическое, военное и экономическое сотрудничество с Вашингтоном. Важным шагом на пути к лидерству Аргентины в Южной Америке и укреплению ее связей с другими латиноамериканскими странами было создание в 1991 субрегионального блока Общего рынка МЕРКОСУР, членами которого являются Аргентина, Бразилия, Уругвай и Парагвай. В 1996 ассоциированными членами МЕРКОСУР стали Боливия и Чили. Проведены переговоры между МЕРКОСУР и США об образовании межамериканской зоны свободной торговли; 15 декабря 1995 в Мадриде было заключено межрегиональное рамочное соглашение о сотрудничестве между МЕРКОСУР и ЕС. Это соглашение заложило основу для создания в будущем межрегионального политико-экономического образования, способного обеспечить тесное политическое сотрудничество участников и постепенную и последовательную либерализацию всех форм торговли. Первую встречу на высшем уровне с участием глав государств и правительств стран ЕС и МЕРКОСУР, направленную на закрепление усилий по межрегиональной интеграции, предполагается провести в июне 1999 в столице Бразилии Рио-де-Жанейро. Вот уже полтораста лет между Аргентиной и Великобританией ведутся споры по вопросу о принадлежности Фолклендских островов (называемых в Аргентине Мальвинскими); в 1982 этот спор привел к кратковременным военным действиям и разрыву дипломатических отношений с Великобританией. В октябре 1998 президент Менем посетил Великобританию с первым официальным визитом после Фолклендского конфликта. Этот визит способствовал улаживанию дипломатических отношений и укреплению экономических связей между двумя странами. Великобритания стоит на третьем месте (после США и Испании) по объему капиталовложений в экономику Аргентины. Длительное время оставался неурегулированным вопрос о принадлежности трех островов в проливе Бигл, на которые претендовала Чили; этот вопрос был решен при посредничестве Ватикана таким образом, что острова остались за Чили, но Аргентина сохранила права на прилежащие к ним воды Атлантического океана. Президенты Аргентины и Чили Карлос Менем и Эдуардо Фрей подписали 16 декабря 1998 соглашение, положившее конец спору относительно принадлежности некоторых территорий в Антарктике. Это соглашение успешно завершило переговоры, начавшиеся в 1991 между вновь избранными правительствами обеих стран, и получило поддержку со стороны оппозиционных партий как в Аргентине, так и в Чили. Аргентина является членом Организации американских государств, членом Организации объединенных наций и большинства специализированных учреждений ООН. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|