Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() Рабочее движение. Начало организованного рабочего движения в стране относится к последним десятилетиям 19 в. В это время оно находилось под влиянием анархистов, однако после Первой мировой войны большинство руководителей движения были членами социалистической партии. К 1935 Всеобщая конфедерация труда насчитывала 465 тыс. членов. В начале 1940-х годов ВКТ находилась под влиянием Хуана Перона. Находясь на посту министра труда и социального обеспечения в 19431945, Перон оказывал значительную поддержку этой организации, и число членов профсоюзов быстро росло. К концу 1940-х годов ВКТ насчитывала более 2 млн. человек. В период правления Перона большинство городских рабочих и большие группы сельскохозяйственных рабочих присоединились к ВКТ. В то же время профсоюзы были низведены до положения простых исполнителей воли Перона. После свержения режима Перона ВКТ оказалась в зависимости от нового правительства военных. С восстановлением демократии внутри самой ВКТ обнаружились соперничающие фракции, одни из них были воинствующими тред-юнионистами левого толка, а другие изъявили готовность сотрудничать с деловыми кругами и правительством. В 19801990-х годах как ВКТ, так и вообще рабочее движение были значительно ослаблены в результате кризиса в промышленности, приватизации государственных предприятий и растущей безработицы. Религия. 90% населения исповедуют католическую религию, которая всегда играла важную роль в общественной и политической жизни страны. После обретения независимости церковь согласилась предоставить президенту страны право выдвижения кандидатов на высшие посты в церковной иерархии; взамен государство обязалось оказывать финансовую поддержку церкви, а в вопросах образования и культуры придерживаться курса, не противоречащего католическому учению. Конституция 1853 провозглашала свободу совести и отменяла государственную религию, при этом за католицизмом сохранялось привилегированное положение. Конституционная реформа 1994 отменила ряд церковных привилегий и сняла требование обязательного католического вероисповедания для президента, однако сохранила пункт, обязывающий федеральное правительство «поддерживать римскую католическую апостольскую веру».В политике большинство епископов и кардиналов обычно придерживаются консервативных взглядов. Лишь немногие церковные иерархи открыто выступили против авторитарного режима и нарушений прав человека во время т.н. «грязной войны» в конце 1970-х годов. После восстановления демократии в 1983 церковь придерживается умеренного курса, выступая, с одной стороны, против изменений в области семейного права, например разводов и некоторых мер, призванных предотвратить распространение СПИДа, а с другой критикуя экономическую политику в отношении беднейших слоев населения. Протестанты изначально составляли не более 2% населения Аргентины, однако их число быстро увеличивается благодаря активной проповеднической деятельности. По оценкам, к 2000 1015% всех вновь обращенных составят протестанты. Некоторое количество последователей в городах находят приверженцы спиритуализма и азиатских верований. Ок. 300 тыс. евреев, проживающих в стране (преимущественно в Буэнос-Айресе), исповедуют иудаизм. Испанский фольклор, обычно требовавший аккомпанемента на гитаре, получил особую выразительность в среде неграмотных гаучо. Расцвет самобытной культуры гаучо пришелся на столетие между 1750 и 1850, а ее угасание началось с того времени, как земли Пампы стали собственностью крупных землевладельцев. Однако подвиги и сам образ гаучо продолжали вдохновлять писателей, композиторов и художников Аргентины. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|