Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Библиотеки. Во всех крупных и во многих средних городах имеются превосходные библиотеки. Помимо специальных и университетских библиотек, имеются также национальные и провинциальные библиотеки, бесплатно обслуживающие учащихся. Наиболее крупные библиотеки Италии: Ватиканская библиотека, Библиотека Сената, Библиотека Палаты депутатов и Центральная национальная библиотека в Риме; Библиотека Амброзиана, национальная библиотека Брайдензе и библиотека Коммерческого университета Луиджи Боккони в Милане; Библиотека Медичи Лауренциана и национальные библиотеки во Флоренции, Неаполе и Венеции. Для организации временного пользования книгами создана национальная система книгообмена. Музеи. Знаменитый Ватиканский музей представляет собой всемирно известное собрание произведений искусства и античных древностей. Другие крупные музеи Капитолийский музей, галерея Боргезе, Национальный музей и Вилла-Джулия в Риме; галерея Уффици и палаццо Питти во Флоренции, музей Полди Пеццоли и Пинакотека Брера в Милане, Городской музей в Болонье и Национальный археологический музей в Неаполе. Средства массовой информации. Печать. В Италии в 1990-х годах выходило 73 ежедневных газеты общим тиражом ок. 9 млн. экземпляров, т.е. на каждые шесть человек приходилась одна газета. 38 ежедневных газет издаются в северной части страны, 23 в центральной и 12 в южной. Такое распределение отражает не столько различные уровни политического сознания, сколько различия в численности неграмотных и покупательной способности населения. Ежедневный тираж газет колеблется от 1020 тыс. экземпляров для небольших провинциальных изданий до 500 тыс. экземпляров и более для крупных национальных газет. Основные независимые ежедневные газеты «Корриере делла сера», «Нотте», «Джорнале Нуово» и «Джорно», в Милане; «Стампа» в Турине; «Мессаджеро», «Темпо», и «Репубблика» в Риме; «Ресто дель Карлино» в Болонье; «Национе» во Флоренции и «Гадзеттино» в Венеции. Официальными органами основных политических партий являются «Пополо» (Христианско-демократическая партия), «Унита» (Демократическая левая партия), «Аванти» (Социалистическая партия) и «Уманита» (Социал-демократическая партия). Ведущие финансовые газеты Италии: «Соле 24 оре» в Милане и «Фьорино» в Риме. В Ватикане регулярно выходит газета «Оссерваторе романо». Для итальянских газет характерно наличие раздела о культуре, т.н. «третьей страницы». Этот раздел открывается литературным обзором ( elzeviero). В создании данного раздела принимают участие видные писатели, историки, художники, юристы, социологи и ученые.Большим успехом в Италии пользуются еженедельные иллюстрированные журналы «Эуропео», «Эпока», «Темпо», «Оджи», «Дженте», «Эспрессо» и др. Их общий тираж превышает 900 тыс. экземпляров. Радио и телевидение. В Италии взимается абонентская плата за пользование радиоприемниками и телевизорами. Государственная компания «Радиотелевизионе Италия» имела монополию на радио- и телевещание со времени ее основания в 1924 до 1976. Эта компания ведет передачи по трем телевизионным каналам, один из них для христианских демократов, другой для социалистов, и третий в основном для бывших коммунистов. Функционируют несколько частных телекомпаний. Кино. Итальянские кинокартины получили всемирное признание в период после окончания Второй мировой войны, что благоприятствовало стабильному развитию киноиндустрии. В то время утвердилось целое направление в итальянской кинематографии неореализм.К числу первых образцов неореалистических фильмов относятся работы режиссеров: Роберто Росселини Рим открытый город (1945), Чудо (1948); Витторио де Сика Шуша (1946), Похитители велосипедов (1949); Дино де Лауренти Горький рис (1950). Среди других фильмов этого жанра выделяются: Умберто (1952); Крыша (1956) и Две женщины (1961) Витторио де Сика, а также фильм Федерико Феллини Дорога (1954). Впоследствии итальянские режиссеры испытали на себе влияние французского кино новой волны. Здесь можно вспомнить фильмы Росселини Генерал делла Ровере (1959), Феллини Сладкая жизнь (1960) и Микеланжело Антониони Приключение (1961). Показателем тематического разнообразия итальянских кинофильмов 1960-х годов являются сатирическая комедия Пьетро Джерми Развод по-итальянски (1962) и реалистический фильм Пьера Паоло Пазолини Евангелие от Матфея (1966). Феллини все более уходит в мир фантазии в таких фильмах, как Восемь с половиной (1963), Джульетта и духи (1965) и Сатирикон Феллини (1970). В 1970-е годы итальянские мастера кино начинают проявлять больший интерес к историческим сюжетам. События фашистского периода показаны в фильмах Конформист (1970) Бернардо Бертолуччи, Сад Финци-Контини (1971) Витторио де Сика, в весьма противоречивом фильме Сало, или 120 дней Содома (1976) и Семь красоток (1976) Лины Вертмюллер. Из выдающихся фильмов 1980-х начала 1990-х годов следует выделить работы Микеланджело Антониони Идентификация женщины (1982), Франко Дзеффирелли Травиата (1983) и Отелло (1984), Федерико Феллини И корабль идет (1983) и Джинджер и Фред (1986), Лины Вертмюллер Ирония судьбы (1984), Джузеппе Торнаторе Кинорай (1989), Джанни Амелио Распахнутые двери (1990), Пупи Авати Повесть о мальчиках и девочках (1991) и Торнаторе Прекрасный для всех (1991). В Венеции ежегодно проводится кинофестиваль «Международная выставка киноискусства». |
|