Вывести на печать

Транспорт. Протяженность сети итальянских железных дорог Италии в 1991 составляла ок. 19,6 тыс. км, половина из них была электрифицирована. Еще в 1960-е годы пути и оборудование на всех главных линиях были модернизированы, значительная часть устаревшего подвижного состава списана, а паровозы заменены тепловозами и электровозами. Скоростные поезда между Римом и такими центрами, как Милан, Генуя, Венеция и Неаполь, принадлежат к числу лучших в Европе.

К началу 1970-х годов Италия имела одну из самых развитых (после Западной Германии) автодорожных систем в Европе. Автомобильная дорога высшего класса «Автострада Солнца» соединяет Милан и Неаполь с ответвлениями в Бари и через Салерно в Калабрию и Сицилию. Число автомобилей значительно возросло в 1960-е годы; в 1989 в стране насчитывалось 26,3 млн. легковых автомобилей, примерно в 10 раз больше, чем в 1960, и 2,1 млн. грузовых автомобилей и автобусов.

Воздушный транспорт также является важным средством передвижения на территории Апеннинского п-ова. Самолеты широко используются для связи с островами. Наряду с крупными международными аэропортами в Риме, Милане и Неаполе существует много небольших аэропортов на материке и островах. Главная авиакомпания Италии – «Альиталия».

Торговый флот Италии состоит из 1,5 тыс. судов и занимает 10-е место в мире. В составе морского флота имеются пассажирские суда первого класса, курсирующие по Атлантической и Дальневосточной линиям, грузовые пароходы, рыбопромысловые суда и паромы. Более 2/5 общего водоизмещения флота приходится на долю танкеров. Функционируют паромные переправы между материком и Сицилией и Сардинией. Самые крупные порты страны – Генуя, Триест, Неаполь.

Внешняя торговля и платежи. Промышленность Италии сильно зависит от внешней торговли. В начале 1990-х годов экспортные товары составляли 18% от ее ВВП.

С конца 1950-х годов Италия стала экспортировать готовое оборудование, особенно продукцию машиностроения, металлы и химическую продукцию. Такие товары в конце 1960-х – начале 1970-х составляли почти половину поступлений от экспорта. Ведущие статьи экспорта – легковые и грузовые автомобили. Другие, более традиционные экспортные товары – ткани, одежда и обувь.

Экономика Италии в значительной степени зависит от иностранного сырья и нефти. Нефть и нефтепродукты в 1979 составляли почти 1/4 затрат Италии на импорт. Другие виды сырья, включая металлолом и металлическую руду, текстильные волокна, составляли еще 13% расходов на импорт.

Главными торговыми партнерами в 1970-х годах являлись Западная Германия, Франция и США. В конце 1970-х годов страны ЕЭС покупали половину экспорта Италии и давали почти половину ее импорта (в стоимостном выражении). В середине 1970-х годов новыми важными торговыми партнерами Италии стали Саудовская Аравия, Ливия, Ирак и Иран. В конце 1970-х годов Италия постепенно увеличила объем экспорта в Саудовскую Аравию и Ливию.

В середине 1970-х годов одной из самых сложных экономических проблем стала проблема платежного дефицита в балансе внешней торговли. До 1957 Италия имела постоянный платежный дефицит, главным образом из-за того, что тратила больше средств на импорт, чем зарабатывала на экспорте. Развитие промышленности позволило Италии увеличить экспорт, и в конце 1960-х – начале 1970-х годов положение с платежами улучшилось.

Однако в 1973–1974 мировые цены на нефть выросли в четыре раза, а так как Италия сильно зависела от иностранной нефти, она была вынуждена тратить огромные деньги на закупки топлива. В 1974 затраты на импорт нефти в Италию составляли 10,2 млрд. долл. (в 1972 – 2,6 млрд. долл.), и Италия имела общий дефицит платежного баланса 7,8 млрд. долл. К 1978 благодаря подъему итальянской экономики впервые после 1972 установился благоприятный торговый баланс. Однако положение Италии в мировом экономическом сообществе оставалось шатким. В 1980 вновь возник дефицит, когда от экспорта Италия заработала 77,7 млрд. долл., тогда как импорт, включая затраты на перевозку и страховку, обошелся в 99,5 млрд. долл.

В 1980-х – начале 1990-х годов главными торговыми партнерами были Германия, Франция, США и Великобритания, а основными статьями импорта – продукция машиностроения, автомобили, нефтепродукты, сырая нефть, чугун и сталь, химические продукты. В экспорте преобладали продукция машиностроения, автомобили, оргтехника, массовая бытовая электротехника, оборудование, трубы, ткани, одежда, обувь. Италия постоянно тратила больше денег на импорт, чем зарабатывала от экспортных продаж; ее торговый дефицит в 1988 составлял 9,5 млрд. долл., в 1989 – 12,5 млрд. долл., в 1990 – 11,8 млрд. и в 1991 – 12,9 млрд. долл. Однако 1993 год закончился с положительным сальдо.

назад   дальше



ИТАЛИЯ
ПРИРОДА
Строение поверхности
Альпы
Бассейн реки По
Апеннинский полуостров
Сардиния
Климат и растительность
Фауна
НАСЕЛЕНИЕ
Этногенез
Язык
Конфессиональный состав
Население
Половозрастная структура
Рождаемость и смертность
Размещение населения
Города
Эмиграция
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
Конституция
Законодательная власть
Исполнительная власть
Президент
Совет министров
Государственный аппарат
Местное управление
Советы
Комиссии
Мэр
Префект –
Система правосудия
Судебная система
Суды
Конституционный суд
Политические партии
Другие социально-экономические объединения
Профсоюзное движение
Католическое действие
Вооруженные силы
Внешняя политика
ЭКОНОМИКА
Государственное планирование и экономическое развитие
Север и Юг
Внутренний валовой продукт
Трудовые ресурсы
Развитие промышленности
Обрабатывающая промышленность –
Строительство
Энергетика
Сельское хозяйство
Типы хозяйств
Основные сельскохозяйственные культуры
Животноводство
Планы развития сельского хозяйства
Лесное хозяйство
Рыбное хозяйство
Горнодобывающая промышленность
Внутренняя торговля и услуги
Транспорт
Внешняя торговля и платежи
Денежное обращение и банковское дело
Государственный бюджет
ОБЩЕСТВО
Социальная структура
Образ жизни
Рабочее движение
Организации работодателей
Сельскохозяйственные организации
Влияние Римско-католической церкви
Положение женщин
Социальное обеспечение
КУЛЬТУРА
Литература
Искусство
Музыка
Образование
Университеты
Учреждения культуры
Академии
Библиотеки
Музеи
Средства массовой информации
Печать
Радио и телевидение
Кино
Наука
Ядерные исследования
Спорт
ИСТОРИЯ
Римский период
Вторжения варваров и усиление влияния церкви
Средние века
Эпоха Возрождения
Италия – «яблоко раздора» Европы
Борьба за независимость
Поход Гарибальди на Рим (1862)
Сентябрьская конвенция с Францией
Война 1866 и присоединение Венеции
Вторая попытка Гарибальди захватить Рим (1867)
Оккупация Рима (1870)
Закон о папских гарантиях
Финансовые проблемы
Правительство левых
Восшествие на престол Умберто I
Кризис сельского хозяйства и протекционизм
Кризис 1890-х годов
Внешняя политика
Тройственный союз
Колониальная экспансия в Африке
Вступление на престол Виктора Эммануила III
Демократия Джолитти в действии
Внешняя политика
Завоевание Ливии
Первая мировая война
Мир и анархия
Возникновение фашизма
Фашистский режим
Конституционные изменения
Экономические проблемы
Латеранские соглашения
Внешняя политика
Вторая мировая война
Падение Муссолини
Послевоенный период
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
29/03/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!