Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Основные сельскохозяйственные культуры. Зерновые являются основными продовольственными культурами. Итальянские фермы поставляют ок. 2/3 зерна, потребляемого на внутреннем рынке. Главная зерновая культура пшеница, выращиваемая по всей стране. В 1992 было получено 8,9 млн. т пшеницы. Половину ее урожая собирают на Севере, где, несомненно, самая высокая урожайность этой культуры. Кукуруза и рис тоже выращиваются на Севере. Прочие важные зерновые культуры овес и ячмень. Большое значение, особенно на Юге, имеет выращивание таких типичных средиземноморских культур, как маслины, виноград, цитрусовые и миндаль. Италия один из крупнейших в мире производителей оливкового масла и вин, и эти виды продукции, наряду с томатами, фруктами и ранними овощами (такими, как горох и фасоль), занимают важное место в экспорте. Основные технические культуры сахарная свекла (в основном в области Венеция), табак (в основном на Юге), соя, конопля, хлопчатник и лен. Животноводство. В 1992 Италия была третьим по величине в Западной Европе производителем мяса, но, несмотря на это, ей приходится импортировать почти треть потребляемой в стране говядины и телятины.Крупный рогатый скот выращивается на Севере, в основном на больших молочных фермах в долине р.По. Некоторые выносливые альпийские породы крупного рогатого скота стали разводить в холмистых районах Юга, где раньше выращивали овец и коз. Планы развития сельского хозяйства. В 1960-х годах правительства Италии поощряли механизацию хозяйств, техническое обучение, кооперативную переработку и сбыт продукции, охрану почв, ирригацию и лесовозобновление. Многие из этих программ субсидировались ЕС в 1970-е годы. Однако общая аграрная политика ЕС состояла главным образом в том, чтобы установить систему цен, при которой гораздо больше средств тратилось на поддержание цен на такие виды продукции, производимые североевропейскими странами, как молоко и говядина, а не на фрукты, овощи, вино, весьма важные для экономики Италии. Лесное хозяйство. Леса и редколесья занимают 6,8 млн. га, или пятую часть территории Италии, но лесное хозяйство не имеет большого значения для экономики этой страны. Ежегодно в среднем вырубается 8,5 млн. куб.м древесины. Основные лесные районы горные и холмистые районы Альп и Апеннин (включая районы Сила и Аспромонте в Калабрии). Хвойные породы пихта и сосна произрастают в более возвышенных районах, тогда как в нижних частях склонов преобладают широколиственные породы бук и дуб. Рыбное хозяйство. Несмотря на большую протяженность берегов, в Италии улов рыбы невелик, в среднем 543 тыс. т в год, т.е. почти 3/5 уровня улова во Франции. Рыбная промышленность размещена локально и располагает небольшими предприятиями. Горнодобывающая промышленность. Природный газ, добываемый в долине р.По и на Юге, является главным минеральным топливным ресурсом Италии. Разведанные запасы газа оцениваются в 300 млрд. куб.м. В 1990 было добыто 17 млрд. куб.м газа. Запасы нефти весьма невелики и располагаются главным образом в Сицилии и на Юге. Разведанные запасы нефти 91 млн. т, а добыча в 1990 составила 4,6 млн. т. Некоторое количество каменного и бурого угля добывается на Сицилии. Италия обеспечивает себя бокситами, свинцом и цинком и производит некоторое количество ртути и мрамора на экспорт. (40.54 Кб)Внутренняя торговля и услуги. Доля внутренней торговли, финансов и других услуг в ВВП является самой высокой по сравнению с другими секторами экономики. Многие люди, бросившие свои крестьянские хозяйства в 19501960-х годах, нашли работу в магазинах или занялись мелким предпринимательством. Структура внутренней торговли в эти годы значительно изменилась. Возникла сеть крупных магазинов и супермаркетов, хотя они менее распространены в Италии по сравнению с другими странами Западной Европы. Эти магазины имеют филиалы в большинстве провинциальных центров, включая такие южные города, как Козенца и Потенца. Потребители стали покупать недорогую одежду в больших магазинах вместо того, чтобы заказывать ее у портных. В 1980-е годы в сфере услуг и малом бизнесе отмечались быстрые темпы роста, интеграция и специализация. |
|