Вывести на печать

Регулирование использования токсичных химикатов в сельском хозяйстве. В советский период существовала централизованная система распределения и использования пестицидов и химических удобрений, действовавшая в соответствии с общесоюзными руководствами, инструкциями и государственными стандартами. Например, одна из организаций в системе Министерства сельского хозяйства Грузии отвечала за централизованное распределение пестицидов и химических удобрений сельскохозяйственным производителям. Кроме того, действовали 22 районные станции, которые занимались организацией хранения, распределения и транспортировки пестицидов, а также обеспечивали консультативный контроль их использования и регулировали их применение.

Обследования в 1995–1996 показали, что пестициды используются многими государственными сельскохозяйственными предприятиями, а также в частном секторе. Распространена массовая нелегальная торговля продуктами, в которых обнаружены остатки пестицидов. Поскольку вместо 1200 колхозов возникло большое число небольших частных ферм, число пользователей значительно возросло и прежняя система контроля за использованием пестицидов и химических удобрений оказалась неэффективной. Хотя в 1994 парламент принял ряд законов и постановлений по регулированию использования токсических веществ в сельском хозяйстве, они не обеспечены организационной базой и механизмом воздействия на их нарушителей.

Туризм в Грузии обладает большим потенциалом роста. Еще в начале 1980-х годов многие приморские, лыжные и курорты с минеральными водами, теплый климат и живописные горные пейзажи этой республики ежегодно привлекали свыше 170 тыс. иностранных туристов. В конце 1980-х годов в туризме было занято 1,5% трудоспособного населения, а к середине 1990-х годов – менее 1%. Спад в сфере туристического бизнеса связан с вооруженными конфликтами, преступностью и общей нестабильностью в стране. В 1994, когда политическое и экономическое положение стали стабилизироваться, началось оживление туристической активности. Грузины, гостеприимство которых хорошо известно, пытаются привлечь туристов и обеспечить их достойными условиями проживания. Хотя большие государственные гостиницы временно отданы под жилье для беженцев из Абхазии, в стране появились новые частные гостиницы. Грузинское правительство строит планы увеличения притока туристов в ранее созданные национальные парки (Боржоми – Харагаули, Тбилисский) и другие красивейшие места страны.

Транспорт. Благодаря своему географическому положению между Европейской Россией и Азией территория Грузии имеет важное транзитное значение. В частности, она обеспечивает соседним странам – Азербайджану и Армении – кратчайший выход к Черному морю. В советский период Тбилиси стал крупным узлом железных и автомобильных дорог Кавказского региона. Железные дороги являются главным средством внутренних грузовых перевозок. В 1913 их протяженность составляла 795 км, в 1955 – 1300 км, а в 1993 – 1580 км (все они электрифицированы). Костяк железнодорожной сети образует субширотная Закавказская магистраль, построенная еще в 1883 и соединяющая Баку с Поти и Батуми. От нее проведены основные ответвления на Ткибули, Боржоми, Чиатуру, Кахетинская дорога и линия на Ереван. Связь с Россией поддерживалась на востоке – через Баку и на западе – вдоль побережья Черного моря. Имеется железнодорожная связь с Турцией через территорию Армении. Для развития периферических районов республики были построены линии железных дорог Натанеби – Махарадзе, Очамчире – Ткварчели, Броцеула – Цхалтубо, Гори – Цхинвали, Боржоми – Ахалцихе – Вале, Гракали – Тедзами, Качрети – Цители-Цкаро и др.

Благодаря положению Грузии на южной границе бывшей Российской империи и СССР важными стратегическими объектами считались шоссейные дороги. С 1914 их протяженность выросла в 10 раз. В 1989 в Грузии было 37,6 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, из которых лишь 1/10 – асфальтированных. К числу наиболее живописных относится знаменитая Военно-Грузинская дорога через Крестовый перевал (одна из четырех магистралей, пересекающих высокогорную зону Большого Кавказа). Наиболее обустроенная дорога, соединяющая Грузию с Турцией, проходит через Сарпи, к югу от Батуми. В стране хорошо развит общественный транспорт (в Тбилиси действует метрополитен). Поскольку владение автомобилем в Грузии имеет большое значение для общественного статуса человека, количество частных автомашин быстро растет. Плохое состояние дорог и недисциплинированность водителей приводят к многочисленным автомобильным авариям.

Грузия располагает рядом портов на Черном море. Среди них выделяются Батуми, главный нефтяной терминал и контейнерный порт, и Поти, важная военно-морская база. До грузино-абхазского конфликта роль главного туристического и курортного порта выполнял Сухуми. Бльшую часть грузов, перевозимых через грузинские порты, составляет сырая нефть. Несмотря на международный статус порта Батуми, значительная часть торговли ограничивается черноморским регионом. В Грузии хорошо развито воздушное сообщение между районными центрами, а Тбилиси связан международными авиалиниями с большинством столиц СНГ и Европы.

Транспорт Грузии так же, как и другие отрасли сферы услуг, испытывает кризис после распада СССР. Из-за острого дефицита топлива в 1991–1993 было прервано авиационное сообщение почти со всеми региональными центрами бывшего СССР, что сильно осложнило развитие внешней и внутренней торговли. В 1994 некоторые воздушные рейсы были восстановлены частными авиакомпаниями. В целом объем грузовых перевозок на всех видах транспорта в 1993 сократился на 31% по сравнению с 1992. Однако благодаря заинтересованности западноевропейских и других инвесторов в портах Поти и Батуми объем перерабатываемых грузов в 1993 вырос на 33% и 46% соответственно по сравнению с 1992. Работу железнодорожного транспорта Грузии затрудняют такие проблемы, как разрушение подвижного состава, повреждение путей, отсутствие систем автоблокировки и одноколейные участки пути. Только два основных шоссе, соединяющие Тбилиси с западной частью страны, приспособлены для интенсивных транспортных потоков, но даже они не в состоянии пропускать крупные грузопотоки, если будет налажена система грузового транзита. Остальные дороги находятся в очень плохом состоянии. В портах Поти и Батуми необходимо устройство новых терминалов и других современных портовых сооружений, в т.ч. модернизация подъездных железнодорожных путей для подачи грузов, запчасти для подъемных кранов и оборудование для обработки грузов, бесперебойное энергоснабжение и повышение заинтересованности персонала. Аэропорты тоже нуждаются в реконструкции, а действующие грузинские авиакомпании испытывают острую нехватку оборотных средств, современных самолетов, запчастей и оборудования.

Основное направление развития транспорта (будь то железные дороги, шоссе или трубопроводы) заключается в развитии перевозок с востока на запад страны. Оно поощряется не только историческими традициями (в Средние века через Грузию проходила одна из ветвей Великого шелкового пути), но также реальной возможностью, при которой Грузия сможет стать мостом между Каспийским и Черноморским регионами. Для железных дорог главные приоритеты состоят в реконструкции существующих линий и обслуживающих их устройств, которые могут эффективно справляться с транспортными нагрузками. Существует проект продления южной (Месхетинской) ветви железной дороги, во-первых, через Ахалцихе, Ахалкалаки и далее на юг в Турцию и, во-вторых, на запад до Озургети и портов Поти и Батуми. Реконструкция и использование в коммерческих целях существующих военных аэродромов (например Сенаки) и военно-морских портов открывают новые возможности для развития воздушного и морского транспорта.

Всемирный банк специально выделил 12 млн. долл. в качестве займа на реструктурирование железнодорожного и автомобильного транспорта Грузии.

назад   дальше



ГРУЗИЯ
ПРИРОДА
Строение поверхности
Климат
Реки
Почвы
Растительность и животный мир
Состояние окружающей среды
НАСЕЛЕНИЕ
Этнический состав
Язык
Письмо
Религия
Города
Административно-территориальное деление
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
Государственное устройство
Местное управление
Судебная система
Защита прав человека в независимой Грузии
Политические партии
Вооруженные силы
Внешняя политика
ЭКОНОМИКА
Экономическая география
Энергетика
Добывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность
Сельское хозяйство
Регулирование использования токсичных химикатов в сельском хозяйстве
Туризм
Транспорт
Внешняя и внутренняя торговля
Государственный бюджет
Кредиты, финансы и банковское дело
ОБЩЕСТВО
Образ жизни
Жизнь общества в переходный период
Социальная структура и труд
Положение женщин
Молодежь
Социальное обеспечение
КУЛЬТУРА
Образование
Дошкольное воспитание
Среднее школьное образование
Высшее образование
Литература и искусство
Театр
Музеи, библиотеки и научные институты
Средства массовой информации
Спорт
Праздники
ИСТОРИЯ
Средние века
Российское правление
Советский период
Независимая Грузия
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
27/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!