Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Израильские арабы. Арабские граждане Израиля это прежде всего те арабы, которые остались на его территории после войны 19481949, а также их потомки. В 1948 численность арабов составляла ок. 156 тыс., а в 1998 превысила 1 млн. человек. В 1998 в Израиле проживали 843 тыс. мусульман, 180 тыс. христиан и 96 тыс. друзов. Арабское население состоит большей частью из мусульман (75% всего нееврейского населения составляют сунниты), имеются также христиане (13%, преимущественно греко-католики и православные) и друзы (10%). Две трети израильских арабов живут в Галилее и в городе Хайфе и его окрестностях, остальная часть в центре страны, на территории, известной под названием «Малый треугольник». Арабы-бедуины (10% мусульманского населения) обитают в Негеве и некоторых местностях Галилеи. Друзы принадлежат к самоуправляемой мусульманской секте, которая обособилась в 11 в. Большинство друзов сосредоточено в Сирии и Ливане, а израильские друзы (ок. 80 тыс. человек) главным образом в деревнях Галилеи и гор Кармель. Эта обособленная и тесно сплоченная группа населения играет особую роль в израильском обществе. Их сложные религиозные обряды совершаются в полной тайне. С 1956 друзы приняли решение об исполнении обязательной воинской повинности и во всех арабо-израильских войнах сражались на стороне Израиля. Языки. Современный иврит считается официальным языком Израиля, такой же статус имеет арабский язык. Иврит служит основным средством общения для жителей страны. Иврит, на котором ведется школьное обучение, преподают во всех начальных классах, кроме школ в арабских селениях, где с этой целью используется арабский. Израильские школьники-евреи изучают также основы арабского языка. Урбанизация. Израиль сильно урбанизированная страна: более 90% населения сосредоточено в городах с населением свыше 10 тыс. человек. В год образования Израиля местные арабы проживали главным образом в деревнях и кочевых лагерях. В последующий период, вплоть до настоящего времени, арабское население, как и еврейское, все больше оседало в городах.Черты старого и нового переплетаются во многих центрах урбанизации. Некоторые из них находятся в местах, известных с библейских времен, Иерусалиме, Цефате, Беэр-Шеве, Тиверии и Назарете. Другие связаны с еврейской иммиграцией 1920 вв. это Реховот, Петах-Тиква и Ришон-Лецийон. В первые годы после провозглашения независимости в Израиле строились новые города для размещения многочисленных иммигрантов. При этом преследовалась цель рассредоточения населения по всей стране и создания промышленных предприятий и расширения сферы услуг в ранее слабообжитых районах. Среди вновь появившихся городов выделяются Арад, Кармель, Кирьят-Гат, Бейт-Шемеш, Димона и Ашдод. Крупные города. Самый крупный город страны, Иерусалим, раскинувшийся среди холмов Иудеи, столица и резиденция правительства Израиля. Этот исторический, духовный и национальный центр еврейского народа со времен царя Давида, сделавшего этот город столицей ок. 3000 лет назад, почитается евреями, христианами и мусульманами. До 1860 Иерусалим был обнесен стеной и состоял из четырех кварталов еврейского, мусульманского, армянского и христианского. Начиная с 1875 евреи составляли большинство его населения, они стали селиться и за городскими стенами. Во времена британского правления Иерусалим продолжал расти и превратился в процветающий столичный город, включавший много новых кварталов, каждый из которых отражал особенности быта и происхождения их жителей. По окончании Войны за независимость в 1949 город был разделен бетонными стенами и колючей проволокой на территории Израиля и Иордании, а в результате Шестидневной войны вновь объединен.Тель-Авив, современный город на берегу Средиземного моря, важнейший торговый, финансовый и культурный центр страны. В нем размещены администрации многочисленных промышленных и сельскохозяйственных предприятий и организаций, торговые фирмы и банки, редакции газет и журналов, издательства. Тель-Авив, основанный в 1909 как пригород Яффы, одного из древнейших городов мира, в 1934 сам получил статус города, а в 1950 слился с Яффой. Хайфа, тоже выросшая на морском побережье, раскинулась на склонах горы Кармель. Город, расположенный на трех террасах, отличается обилием зеленых насаждений: вдоль улиц растут деревья, много тенистых парков. Песчаные пляжи окаймляют его со стороны моря. С юга к городу примыкает национальный парк Кармель, представляющий собой разреженные средиземноморские сосновые леса и маквис с дубом и фисташкой. В Хайфе действуют крупные нефтеперерабатывающие заводы. Это главный порт, а также административный и индустриальный центр северного Израиля. Беэр-Шева на севере Негева новый город, построенный на месте древнего поселения, существовавшего в библейские времена, является административным, экономическим и культурным центром Южного округа. Эйлат самый южный город страны, обеспечивающий ее выход к заливу Акаба, а оттуда в Красное море и Индийский океан. До 1949 здесь находился караван-сарай, в котором останавливались купцы. Хорошо оснащенный порт обслуживает внешнюю торговлю со странами Африки и Восточной Азии. Эйлат является круглогодичным международным курортом. Цефат на севере страны, расположенный на высоте 984 м, представляет собой летний курорт, в нем имеется известный квартал художников. В 16 в. Цефат был важнейшим мировым центром еврейского религиозного мистицизма, учености и духовного творчества. Тиверия на побережье Тивериадского озера славится целебными горячими источниками. Город был основан в 1 в. н.э. римским императором Тиберием, а во 2 в. превратился в один из главных центров еврейской учености. |
|