Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Транспорт и связь. Автомобиль основное средство передвижения в Израиле. Протяженность автомобильных дорог свыше 13 тыс. км. Парк грузовых машин насчитывает 174 тыс., а легковых 845 тыс. единиц. Шоссейные магистрали проходят преимущественно вдоль побережья с севера на юг, важнейшая автострада соединяет Иерусалим с Тель-Авивом. Железнодорожная сеть общей длиной 890 км связывает Негев, Газу и Иерусалим с Тель-Авивом, Хайфой и севером страны. Ее основу образуют линии, проложенные еще во время турецкого и британского господства, когда Палестина находилась на перекрестке железных дорог Ближнего Востока. В настоящее время система железнодорожного транспорта модифицируется. Главные морские порты Израиля Хайфа, Ашдод и Эйлат. Международные пассажироперевозки осуществляются преимущественно через аэропорт имени Бен-Гуриона в Лоде, а также через Эйлатский аэропорт. Два небольших аэропорта близ Тель-Авива и Иерусалима обслуживают внутренние рейсы. Внешнеэкономические связи. В Израиле расходы на импорт товаров всегда превышали доходы от экспорта. В начале 1990-х годов ок. 11% затрат на импорт приходилось на вооружение и 8% на нефть. Другими важными статьями импорта были машины и оборудование, запасные части к ним, химические продукты и металлы, транспортные средства, продовольствие (пшеница, сырье для производства растительного масла, мясо, кофе, какао, сахар), бытовая техника, необработанные алмазы для последующей огранки и реэкспорта. На экспорт идут бриллианты (в 1994 на сумму 3,4 млрд. долл.), машины и оборудование, фрукты и консервы, ткани и одежда, минеральные удобрения и другая химическая продукция, вооружения. В 1992 дефицит внешнеторгового баланса Израиля составил 5 млрд. долл. по товарам и 1,8 млрд. долл. по услугам. Отрицательное сальдо покрывается преимущественно за счет пожертвований и займов от правительства США. Важное место в бюджете занимает туризм. В 1992 эта отрасль принесла стране почти 1,9 млрд. долл. Денежное обращение и банковская деятельность. Главная денежная единица шекель. Его эмиссией занимается Банк Израиля, основанный в 1954 и являющийся центральным банком страны. В середине 1990-х годов банковская система контролировалась тремя финансовыми группировками «Банк Леуми», «Банк ха-Поалим» и «Банк дисконт». Государственный бюджет. Государственные расходы Израиля составляют ок. 25% ВВП. Главные источники доходов налоги, пошлины, иностранный туризм. Около 13% бюджета идет на выплату процентов по займам, 18% на погашение долга. Примерно 16% бюджета тратится на оборону, остальное на образование, здравоохранение, жилищное строительство, социальное обеспечение и субсидии на продовольственные товары и т.п.Киббуцы уникальная социальная и экономическая структура, в которой проживает и трудится сельскохозяйственное население. В каждом из них сосредоточено от нескольких сотен до двух тысяч человек. Кроме производственных объектов, там имеются общественные здания, включая столовую, где питаются все обитатели киббуца, детские учреждения, где за детьми днем ухаживают опытные воспитатели (иногда детей оставляют на ночь), а также дома для семей и одиноких взрослых. Первый киббуц Дгания был основан в 1909 на землях, купленных Еврейским национальным фондом близ южного побережья Тивериадского озера. Киббуцы внесли весомый вклад в развитие еврейского сообщества. Из киббуцев вышли многие политические лидеры и военачальники, хотя в них проживает менее 3% еврейского населения. Основой экономики киббуцев является сельское хозяйство, однако деятельность этих объединений часто распространяется также на промышленность и сферу услуг. Из-за нехватки трудовых ресурсов многие киббуцы привлекают для работы по найму добровольцев. В стране насчитывается 270 киббуцев, в них живет ок. 130 тыс. человек. Киббуцы объединены в несколько федераций, различающихся в политическом и религиозном отношении. Мошав, или кооперативная деревня, самая крупная форма еврейского сельскохозяйственного поселения. Каждая семья живет в собственном доме, ведет хозяйство своими силами и получает доход по результатам производства. Кооператив отвечает за социальное обслуживание, снабжение, кредит, приобретение сельскохозяйственных машин, сбыт продукции и другие виды деятельности. Первый мошав образовался в 1921, однако большинство их возникло после 1948. Подобно киббуцам, многие мошавы привлекают наемных рабочих. В Израиле насчитывается ок. 450 мошавов, в которых проживают 172 тыс. человек (ок. 3% населения страны). На мошавы приходится значительная доля производимой в Израиле сельскохозяйственной продукции.
|
|