Вывести на печать

Транспорт. Из наземных видов транспорта на Филиппинах особенно важен автодорожный. В 1994 в стране было зарегистрировано ок. 2300 тыс. автомашин и мотоциклов, причем последние составляли 25% парка транспортных средств. Протяженность сети автомобильных дорог – примерно 100 тыс. км, из них менее половины имеют современное покрытие. На о.Лусон в дополнение к железнодорожным трассам общей протяженностью 740 км сооружена надземная железная дорога в Маниле. Большая часть грузов перевозится морским транспортом. Грузовым каботажем вдоль берегов островов и между ними занимаются тысячи разных судов, в распоряжении которых более 500 портов. Несколько десятков крупных портов во главе с Манильским принимают океанические корабли. Сообщение между островами обеспечивают также 87 государственных аэропортов, из которых два международных: в Маниле и на о.Мактан (близ Себу).

Государственные финансы. Денежная единица Филиппин – песо, выпускаемый в обращение Центральным банком. При Маркосе внешний долг стремительно увеличивался и в 1983 приблизился к 25 млрд. долл. Столкнувшись с невозможностью производить необходимые платежи, правительство обратилось за помощью к Международному валютному фонду (МВФ). В обмен на предоставление займов МВФ предъявил Филиппинам ряд жестких экономических требований. Среди них – резкое сокращение государственных затрат, что еще более обострило экономический кризис, охвативший страну в середине 1980-х годов. В 1997 внешний долг Филиппин достиг 44,8 млрд. долл. (в 1996 – 37,8 млрд. долл.).

КУЛЬТУРА

Система образования. Система бесплатного школьного обучения, введенная испанцами в 1863, была дополнена созданными по решению правительства США педагогическим колледжем и государственным Филиппинским университетом. На протяжении всего периода политической зависимости страны от США и вплоть до середины 1970-х годов расходы на образование составляли самую большую статью государственного бюджета Филиппин. В 1972 началось реформирование системы образования с целью приведения ее в соответствие с современными требованиями. В новых учебных планах особое внимание уделялось профессионально-трудовому воспитанию. Помимо английского, преподавание могло теперь вестись на языке пилипино (тагальском), а на о.Минданао разрешалось использовать арабский язык. В 1990 грамотным было более 90% населения страны старше 14 лет.

Продолжительность обучения в начальной школе – 6 лет, а в средней школе и колледже – по 4 года. Среднее и высшее образование на Филиппинах получают в основном в частных учебных заведениях. Система высшего образования на Филиппинах повторяет американскую модель. Бесплатно его можно получить в государственных университетах и колледжах, а также в педагогических или технических училищах. Примерно треть всех частных учебных заведений находится под патронажем Римско-католической церкви, а ок. 10% связаны с другими религиозными организациями. Высшие учебные заведения функционируют почти во всех провинциях, однако большинство их находится в Большой Маниле. Государственный университет Филиппин в Кесон-Сити, открытый в 1908, имеет большое число факультетов и колледжей. Престижем пользуются также расположенные в метрополитенском ареале Манилы Католический университет Санто-Томас (основан в 1611), Дальневосточный университет в Маниле, Манильский университет, Университет Адамсона, Университет «Атенеум», Филиппинский женский университет, Минданаоский университет в Марави-Сити. Американскими миссионерами основаны Университет Силлиманан в Думагете и Центральный филиппинский университет в Илоило.

Литература и искусство. До наших дней дошли лишь немногие образцы устного народного творчества (эпические произведения, песни) народов Филиппин, относящиеся к колониальному периоду. Под влиянием испанцев широкое распространение получили стихотворные повествования куридо (или корридо) – лирико-эпические и героические баллады на библейские и светские сюжеты, которые создавались и печатались большей частью анонимно. Ярким примером этого жанра признается стихотворная история об искуплении человеческих грехов Христом. Франсиско Бальтасар (1788–1862), которого принято считать первым крупным филиппинским поэтом, писал под псевдонимом Балагтас на тагальском языке, а его наиболее известное сочинение Флоранте и Лаура выполнено в форме куридо.

Основной корпус испаноязычной филиппинской литературы конца 19 – начала 20 вв. включает ряд изысканных произведений, в том числе два романа национального героя Филиппин Хосе Рисаля-и-Алонсо (1861–1896), выдержанные в имажинистской манере лирические сочинения Фернандо Герреро (1873–1929) и Сесилио Апостола (1877–1938) и, наконец, сатира Хесуса Бальмори (1886–1948). Современная филиппинская литература создается по большей части на английском языке. Известны такие мастера, как поэт Хосе Гарсиа Вилья, романист Н.В.М.Гонсалес, автор короткого рассказа Никомедес Хоакин и эссеист Кармен Герреро-Накпил.

Вплоть до конца 19 в. главной покровительницей искусств на Филиппинах была Римско-католическая церковь. В архитектуре, скульптуре и живописи того времени проявляется любопытный китайский или малайский вариант испанского барокко. Хуан Луна (1857–1899) и Феликс Ресурресьон Идальго (1855–1913) – талантливые филиппинские художники, покинувшие родину, – завоевали признание в Испании своими полотнами, выполненными в романтическом стиле. В период американского господства наиболее известными живописцами были Фабиан де ла Роса (портретист) и Фернандо Аморсоло (пейзажист, ректор факультета изобразительных искусств Филиппинского университета). Признанными мастерами фресковой живописи считаются Карлос Франсиско и Висенте Манансала. Художники и скульпторы более молодого поколения активно экспериментируют в самых разнообразных художественных стилях, среди наиболее одаренных – Анита Магсайсай-Хо, Фернандо Собель, Артуро Лус и Наполеон Абуэва.

В музыкальных композициях Антонио Дж.Молины, Элисео Пахеаро и Антонио Буэнавентуры местные темы и ритмы облекаются в такие чисто западные формы, как камерный жанр и симфоническая поэма. Тем самым они продолжают традицию филиппинской народной музыки испанского периода и, по существу, закрепляют уникальное соединение азиатской и западноевропейской культур. Ту же задачу решает стилизованная сценическая обработка местных танцев, впервые осуществленная и показанная зрителям в зарубежных турне артистами центра народных искусств «Баянихан» при Филиппинском женском университете.

назад   дальше



ФИЛИППИНЫ
ПРИРОДА
Строение поверхности
Климат
Почвы
Естественная растительность
Животный мир
НАСЕЛЕНИЕ И ОБЩЕСТВО
Демографические сведения
Язык
Этнический и религиозный состав населения
Христианские группы населения
Мусульманские группы населения
Горные этносы
Китайцы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Центральные органы власти
Местное самоуправление
Политические организации
Внешняя политика
Вооруженные силы
ЭКОНОМИКА
Национальный продукт
Трудовые ресурсы
Сельское хозяйство
Сельскохозяйственные районы
Сельскохозяйственная продукция
Лесное хозяйство и рыболовство
Горнодобывающая промышленность
Энергетика
Обрабатывающая промышленность
Внешняя торговля
Транспорт
Государственные финансы
КУЛЬТУРА
Система образования
Литература и искусство
Наука
Научные общества и библиотеки
Средства массовой информации
Спорт
Праздники
ИСТОРИЯ
Испанское правление
Национально-освободительное движение
Американское колониальное господство
Республика Филиппины
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
15/06/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!