Вывести на печать

Литература. У истоков колумбийской литературной традиции стоят хронисты 16–17 вв.: Педро де Агуадо (1503–1588), Хуан де Кастельянос (1522–1607), автор историко-эпической поэмы Элегии о достославных мужах Индии, Лукас Фернандес де Пьедраита (1624–1688) и Хуан Родригес Фрейле (1556–1638). Во время борьбы за независимость в политической и литературной жизни Колумбии большой популярностью пользовались просветительские идеи, заимствованные из Франции; активным проповедником этих идей был Антонио Нариньо (1765–1823). Позднее колумбийский писатель-романтик Хорхе Исаакс (1837–1895) создал один из самых читаемых в Латинской Америке романов Мария (1867). Романтиками были и наиболее известные лирические поэты 19 в. Хосе Эусебио Каро (1817–1853) и Рафаэль Помбо (1833–1912). Поэты и филологи Руфино Хосе Куэрво (1801–1853) и Мигель Антонио Каро (1843–1909) основатели гуманитарных наук Колумбии; Институт имени Каро и Куэрво, созданный в 1942 для развития лингвистических, филологических, литературных и биографических исследований, занимает почетное место среди подобных учреждений стран Латинской Америки. Среди латиноамериканских поэтов-модернистов конца 19 в. выделяется Хосе Асунсьон Сильва (1865–1896), одинаково свободно владевший и традиционными, и новыми формами стихосложения. Гильермо Валенсия (1873–1943), которого часто называли «самым парнасским» из латиноамериканских поэтов, соединил в своих стихах классический стиль греческой и латинской поэзии с особенностями испанского стиля Раннего Возрождения. Полемическую реакцию на модернизм составила постмодернистская тенденция: с особой остротой она проявилась в саркастической бытописательной поэзии Луиса Карлоса Лопеса (1883–1950) и в трагической эмоционально обнаженной лирике Мигеля Анхеля Осорио (псевд. Порфирио Барба Хакоб, 1883–1942). Авангардистские тенденции в колумбийской поэзии представляют Леон де Грейфф (1895–1976) и Луис Видалес (р. 1904). Из прозаиков известностью пользовались зачинатель реализма Томас Карраскилья (1858–1940) и особенно Хосе Эустасио Ривера (1889–1928), роман которого Пучина (1924) повествует о тяжелой жизни сборщиков каучука в джунглях верхней Амазонки. Херман Арсиньегас (р. 1900) получил международную известность как историк, автор политических эссе.

Драматург Энрике Буэнавентура (р. 1925) соединил фольклорные и традиционные театральные формы. Эдуардо Кабальеро Кальдерон (1910–1993) получил известность романами сельской тематики. Самым знаменитым современным колумбийским писателем является Габриель Гарсия Маркес (р. 1927), лауреат Нобелевской премии по литературе 1982; его знаменитый роман Сто лет одиночества (1970) написан в стиле «магического реализма», сочетающего скрупулезное описание реалий социальной и политической жизни Колумбии с элементами фантастики.

Музыка и танцы. Колумбия богата фольклорными традициями, в которых заметны испанские, африканские и индейские корни. Национальный танец бамбуко напоминает испанский фанданго. В районе Попаяна распространен особый музыкальный жанр – мурга; произведения в этом жанре исполняются бродячими уличными музыкантами на струнных инструментах. Широко распространен музыкальный инструмент типа свирели – чиримия, давший свое название музыкальным группам; исполняемые ими мелодии несут явные следы влияния музыкальной культуры индейских горных племен. В Колумбии существует Национальный симфонический оркестр (осн. 1936) и Национальная консерватория в Боготе (осн. 1910). Наиболее известные композиторы 20-го века – Гильермо Урибе Ольгин (1880–1971), Роберто Пинеда Дуке, а также Хосе Баррос, Фабио Гонсалес Сулета и Эмилио Серрано.

Образование. В колониальный период главной целью образовательных учреждений было распространение испанского языка и католической веры. Образование находилось в руках семьи и церкви, государство же к нему отношения не имело. В 16 в. различные религиозные ордена создавали начальные школы. В 17 в. иезуиты основали средние школы – колледжи, такие как колледж Сан-Бартоломе (1605).

Важным событием колониального периода было создание в 1783 Ботанической экспедиции с целью изучения растительности, а также для астрономических и географических наблюдений; в течение 20 лет во главе экспедиции стоял Хосе Селестино Мутис (1732–1808). Деятельность этой первой научной организации охватывала живопись, медицину, космографию, математику, горное дело, земледелие, строительство и другие отрасли знания и произвела подлинную революцию в научной мысли колонии Новая Гранада.

После того как в 1819 Колумбия обрела независимость, либералы и консерваторы вели жаркие споры о том, каким должно быть образование в стране; одни отстаивали светское образование для всех, а другие выступали в поддержку образования для элиты под руководством церкви. Этот раскол сказывался на системе образования в Колумбии на протяжении всей ее истории. Конституция 1886 и конкордат 1887 признали за церковью господствующее положение в системе образования и одновременно закрепили существовавший разрыв между городскими и сельскими школами. Принятый в 1903 закон о государственном образовании заложил основы системы народного образования в Колумбии. В соответствии с этим законом, образование должно быть бесплатным, но не должно быть обязательным. Финансирования государственных школ не предусматривалось, поэтому образование своим детям могли дать только богатые люди. В 1930, когда Либеральная партия заняла руководящие позиции в правительстве, были предприняты попытки сделать образование более доступным, устранить дискриминацию и улучшить положение учителей. С 1940 по 1970 количество учащихся резко выросло, хотя далеко не все дети посещали школу.

В начале 1970-х годов во многих латиноамериканских странах была проведена реформа системы народного образования. Образование стало бесплатным и обязательным для всех детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно. По данным колумбийского правительства, ок. 80% населения страны грамотно. В стране существует ок. 40 университетов, включая крупнейший в стране Национальный университет Колумбии в Боготе (осн. в 1867), Антьокийский университет в г.Медельин (осн. 1822) и католический Хаверианский папский университет (осн. 1622).

назад   дальше



КОЛУМБИЯ
ПРИРОДА
Строение поверхности
Климат и естественная растительность
Фауна
НАСЕЛЕНИЕ
Демография
Этнографический состав, язык и религия
Города
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Правительство страны
Местные органы самоуправления
Политические партии и политическая жизнь страны
Международные отношения
Вооруженные силы
ЭКОНОМИКА
Сельское хозяйство
Земледелие
Животноводство
Лесное хозяйство и рыболовство
Полезные ископаемые
Обрабатывающая промышленность
Внешняя торговля
Валюта и банковское дело
Транспорт
Наркобизнес
Государственные финансы и планирование
Экономические реформы
ОБЩЕСТВО
Социальные ценности
Общественные организации и движения
Социальное обеспечение
КУЛЬТУРА
Культурные традиции
Изобразительное искусство и архитектура
Литература
Музыка и танцы
Образование
Печать
Спорт и праздники
ИСТОРИЯ
Завоевание
Колониальный период
Независимость
Становление республики
Республика Новая Гранада
Соединенные Штаты Колумбии
Республика Колумбия
Период политической стабильности
Период междоусобной борьбы («Виоленсия»)
Национальный фронт
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
17/07/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!