Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Транспорт. Порты. Почти все товары в Марокко транспортируются морским путем. Хотя важнейшим морским портом по-прежнему остается Касабланка, по грузообороту на первое место вышла Мохаммедия, через которую в 1993 прошло 8,1 млн. т грузов, преимущественно нефти и нефтепродуктов. С 1985 началось ускоренное развитие порта Джорф-Ласфар, расположенного вблизи мест добычи фосфоритов. Другие крупные морские порты Сафи (рыба и фосфориты), Кенитра (импорт зерновых), Танжер (имеет свободную от таможенных сборов зону), Надор и Агадир. Железнодорожный транспорт. Марокко располагает эффективной железнодорожной сетью протяженностью 1,9 тыс. км, почти полностью построенной в середине 1930-х годов. Главные железнодорожные магистрали связывают Танжер с Фесом, Касабланкой и Марракешом; от Феса железнодорожное полотно проходит в восточном направлении к Уджде и дальше к Алжиру. С 1963 сеть железных дорог находится в ведении государственного Управления по эксплуатации железных дорог. Автомобильный транспорт Марокко располагает сетью асфальтированных шоссейных дорог общей протяженностью 75,6 тыс. км. Автомобильным транспортом осуществляется 85% пассажирских и 75; грузовых (без фосфатов) наземных перевозок. Воздушное сообщение. Самолеты национальной авиакомпании «Руаяль Эр-Марок», выполняющей внутренние перевозки под названием «Руаяль Эр Интер», осуществляют рейсовое сообщение между главными городами королевства. Важнейший аэропорт находится в Касабланке; помимо него, Марокко располагает десятью другими крупными аэропортами, из которых пять имеют международное значение. В 1998 правительство Марокко обсуждало вопрос о приватизации авиатранспорта. Внешняя торговля. В 1992 на страны Европейского Союза пришлось 64% экспорта из Марокко, а импорт из этих стран составил 54%. Во внешней торговле Марокко почти не присутствуют другие страны Магриба. Поставки нефти из арабских государств, прежде всего Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и Кувейта, составили 13,4% всего импорта страны.Несмотря на то обстоятельство, что в последнее время экспорт Марокко значительно возрос как по стоимости, так и по объему, страна продолжает страдать от хронического дефицита торгового баланса. В период 19871992 сумма марокканского экспорта выросла на 44% и увеличилась в стоимостном выражении с 2,7 до 3,9 млрд. долл. США, сумма импорта возросла с 3,8 до 6,7 млрд. долл. Неблагополучное состояние внешней торговли Марокко можно объяснить высокой стоимостью импортируемой нефти, зависимостью страны в получении твердой валюты от туризма, экспорта продовольствия и фосфоритов. Объемы экспорта продовольствия находятся в прямой зависимости от погодных условий, мировые цены на фосфориты уже долгое время не поднимались, а что касается посещения Марокко туристами, то их численность напрямую зависит от состояния экономики европейских стран и таких международных событий, как, например, война в зоне Персидского залива. Тем не менее 2,2 млрд. долл., поступивших в 1992 в виде денежных переводов, позволили с учетом иностранных инвестиций свести годовой баланс с положительным сальдо 0,9 млрд. долл. Национальная валюта. Денежная единица Марокко, дирхам, выпускается центральным банком страны, Банк аль-Магриб, который был основан в 1959. Первая эмиссия дирхама, привязанного к курсу французского франка, произошла в 1960. С 1985 поддерживается плавающий курс дирхама по отношению к твердым валютам. Банковское дело. Принципы организации банковской системы Марокко в основном заимствованы у Франции. Государственный Банк аль-Магриб осуществляет контрольные функции над объемом денежной массы и проведением кредитной политики. Частные банки, число которых в середине 1990-х годов достигло примерно двадцати, функционируют как коммерческие и торговые банки. Важнейший из них Коммерческий банк Марокко. Частично или полностью принадлежащие государству банки были основаны сразу после достижения Марокко независимости с целью оказания помощи отдельным секторам экономики: промышленности, сельскому хозяйству, гостиничному делу, недвижимости. Начиная с 1980-х годов были сняты все ограничения в отношении прав иностранного капитала на владение банками в Марокко, а предпринятые в 1993 реформы в сфере банковского дела поставили банки в равные условия. Для привлечения иностранного капитала в 1992 в Танжере была создана офшорная банковская зона. С середины 1990-х годов приватизации подверглись два государственных банка: Банк внешней торговли Марокко и Национальный банк экономического развития. |
|