Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Бундесрат. Если проведенный через бундестаг закон затрагивает интересы 16 германских земель, он должен быть одобрен бундесратом. Вопросы, касающиеся суверенных прав федеральных земель, особенно финансовые и административные, обычно являются предметом дискуссий и споров, и поэтому в среднем чуть более половины всех законопроектов проходит через верхнюю палату парламента. Кроме того, бундесрат имеет право выносить негативное заключение по любому из законопроектов, но лишь очень немногие из них не получают одобрения в верхней палате. Члены бундесрата не выбираются населением, а делегируются каждым из земельных парламентов. Делегация, представляющая ту или иную федеральную землю, голосует в бундесрате в соответствии с инструкциями земельного правительства. Заседания палаты проводятся один раз в месяц. В составе бундесрата ФРГ (до ее объединения с ГДР) были представлены 45 делегатов из десяти западногерманских земель, а также не участвовавшие в голосовании наблюдатели из Западного Берлина. В декабре 1990, после объединения страны, число мест в бундесрате было увеличено до 68. Федеральные земли, имеющие население более 7 млн. человек, посылают в бундесрат по 6 делегатов каждая; земли с числом жителей от 6 до 7 млн. человек по 5 делегата; с числом жителей от 2 до 4 млн. человек по 4 делегата, а с числом жителей менее 2 млн. человек по 3 делегата . В случае разногласий по законопроекту между бундестагом и бундесратом они разрешаются в объединенных комитетах (совместных комиссиях) двух палат. Поскольку земельные выборы не совпадают по времени с общенациональными, расклад сил между политическими партиями в бундестаге и бундесрате может быть разным. Так, например, христианские демократы партия, имевшая большинство в двух палатах на протяжении многих лет остались в бундесрате с 1991 в меньшинстве по отношению к социал-демократам. Избирательная система. Каждый гражданин, достигший 18 лет, имеет право голосовать и выдвигать свою кандидатуру на выборах в органы государственной власти. Избирательная система ФРГ представляет собой форму пропорционального представительства, при которой каждый избиратель имеет два голоса: один для избрания депутата бундестага по своему территориальному избирательному округу и один для голосования по партийным спискам; таким образом, избиратель может разделить свой голос между двумя партиями. Одна половина депутатов бундестага избирается простым большинством голосов по территориальным избирательным округам; другая половина формируется политическими партиями в соответствии с результатами выборов по земельным партийным спискам, так что в целом состав бундестага отражает соотношение сил между партиями в национальном масштабе, определяемый по итогам голосования по партийным спискам. Такой механизм формирования бундестага обеспечивает лидерам крупнейших политических партий депутатский мандат даже в случае их поражения по территориальным избирательным округам. Ни одна из политических партий не может быть представлена в бундестаге, если она не получила как минимум 5% голосов избирателей в масштабе всей страны или 3 депутатских мандата в округах. Однако на выборах 1990 было сделано исключение с целью дать больше шансов менее организованным партиям в восточных землях, а следовательно и больше возможностей живущим там избирателям, поскольку они составляли всего 20% от общей численности электората объединенной Германии. Правило 5-процентного барьера было применено на этот раз отдельно для территорий бывших ГДР и ФРГ, и две партии на востоке страны получили места в парламенте только благодаря этому пункту положения о выборах. В последующем была восстановлена прежняя норма.Политические партии получают финансовую поддержку со стороны государства. Чтобы получить право на предоставление ей субсидий, партия должна собрать при голосовании по спискам не менее 0,5% голосов. Участие избирателей в выборах составило 89,1% в 1983 и 84,3% в 1987 в ФРГ, 77,8% в объединенной Германии в 1990, 79% в 1994, 82,3% в 1998. Местное и региональное самоуправление. Конституции 11 «старых» земель вступили в законную силу в разное время, в период между 1946 и 1957. Разработка конституций 5 «новых» земель началась после их воссоздания, с июля 1990. Действие Конституции Западного Берлина было распространено на Восточный Берлин в 1991. За исключением Баварии, все земли имеют всенародно избираемые однопалатные парламенты (ландтаги); в Баварии, кроме того, имеется еще и сенат, избираемый как орган, представляющий интересы десяти групп населения. Повсеместно главы правительств (в Гамбурге первый бургомистр, в Бремене бургомистр, в Берлине правящий бургомистр, в 13 остальных землях премьер-министры) зависят от большинства в ландтагах.В ведении федеральных земель находятся вопросы политики в области культуры и народного образования, охраны правопорядка и окружающей среды. Федеральное законодательство применяется в землях с учетом их широкой автономии. При этом распределение федеральной помощи между регионами страны согласовывается с руководством Европейского союза (ЕС) в Брюсселе. В качестве основной территориальной единицы местного самоуправления выступают административные округа. В пределах нескольких сотен округов действуют городские, коммунальные и сельские органы местного самоуправления, избираемые населением на основе пропорционального представительства. Налоги на недвижимость и производство, равно как и подоходные налоги, идут на различные операции местных властей, но большинство общин и муниципалитетов получают дополнительные субсидии от федерального правительства. |
|