Вывести на печать

Транспорт. Послевоенный раздел страны вызвал необходимость кардинальной перестройки всей транспортной системы Западной Германии. Транспортные пути, протянувшиеся в южном направлении от Роттердама и северных портов ФРГ, приобрели первостепенное значение, в то время как ранее очень важное направление с запада на Берлин и далее на восток утратило свою прежнюю роль, восстановив ее только начиная с 1990.

Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами, в первую очередь сообщение Северной и Северо-Западной Европы с Австрией и Швейцарией и далее, через альпийские туннели и перевалы, с Италией. За расколом Германии последовал раздел систем железнодорожного транспорта. В Западной Германии «Дойче Бундесбан» (Федеральная система железнодорожных путей сообщений) осуществила их реконструкцию. В 1990, перед объединением, железнодорожная сеть ФРГ составляла 30 тыс. км рельсовых путей, из которых 12 тыс. км были электрифицированы; на остальных дорогах использовались тепловозы. В ГДР протяженность железных дорог составляла около 14,5 тыс. км (электрофицированных – 4 тыс. км). В объединенной Германии общая длина железнодорожных путей достигла в 1996 42 тыс. км.

Важным нововведением для железнодорожного транспорта ФРГ стало широкое использование скоростных пассажирских поездов типа «Интер-Сити-Экспресс», на многих направлениях отходящие в часы «пиковых» нагрузок в среднем с часовым интервалом. Благодаря комфортабельности и прекрасным техническим характеристикам такие экспрессы, без остановок курсирующие между центрами крупных городов, составляют серьезную конкуренцию авиационному транспорту на расстояниях до 800 км. Учитывая перегруженность Рейнской долины транспортной инфраструктурой и неадекватность сети железных дорог меридионального направления в Гессене растущим потребностям транспортных перевозок, в 1980-е годы эта сеть была расширена за счет первоклассной и чрезвычайно дорогой высокоскоростной магистрали Ганновер – Вюрцбург. Она проложена над встречающимися речными долинами и через туннели прорезает холмы и низковысотные горы, рассчитана на скорость поездов свыше 257 км/ч. Аналогичная магистраль соединила также Мангейм и Штутгарт. Предполагалось, что эти высокоскоростные линии могут быть соединены с французскими высокоскоростными железными дорогами.

В большинстве крупных западногерманских городов получили развитие новые элементы транспортной инфраструктуры, связавшие в единую сеть наземное городское и пригородное железнодорожное сообщение, метрополитен, трамвайные и автобусные линии. В Берлине после объединения Германии были проведены большие работы по воссозданию единой системы городского транспорта из двух автономных городских транспортных сетей, сложившихся вслед за сооружением в 1961 Берлинской стены.

Реконструкция сети железных дорого Восточной Германии шла медленно и проводилась преимущественно на ключевых магистралях, связывавших индустриальный юг страны через Берлин с новым балтийским портом Росток, и на железных дорогах, соединявших ГДР с соседними странами Советского блока. Вскоре в Восточной Германии началась реконструкция высокоскоростной магистрали Ганновер – Стендаль – Берлин. После объединения по главным железным дорогам Восточной Германии пошли экспрессы «Интерсити».

Несмотря на усилия правительства повысить роль железнодорожного транспорта в грузовых перевозках, в ФРГ они осуществляются главным образом по автодорогам (за исключением транспортировки тяжелых грузов). Роль грузового автотранспорта растет и в международных перевозках. Частные поездки граждан также большей частью осуществляются на автомобилях.

К 1998 протяженность общегерманской сети скоростных автодорог (автобанов) составила 11,2 тыс. км. Протяженность других категорий автодорог возросла не столь значительно, но их качество при этом существенно улучшилось. В последние годы автодорожное строительство наталкивается на стойкое сопротивление со стороны экологистов. Но расширение сети автодорог происходило медленнее, чем рост транспортного движения, в связи с чем острой проблемой стали частые заторы на дорогах, особенно в промышленных зонах или же, по воскресным дням, на подходах к альпийским туннелям и перевалам. Западногерманские автобаны напрямую, через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС был постепенно ликвидирован.

Главной водной транспортной артерией Германии является Рейн, отличающийся ровным и спокойным течением. Он судоходен вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля). Большие буксиры-толкачи, способные передвигать от четырех до шести барж, вытесняют стандартные крупнотоннажные (1350 т) самоходные баржи. Мозель судоходен на всем протяжении до Лотарингии (Франция), связывая ее с Саарским индустриальным районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта и чуть выше по течению. Речные бассейны Рейна и Дуная были связаны друг с другом после сооружения канала от Майна. Каналы, проложенные через Рурскую область, соединяют ее с северогерманскими портами Эмден, Бремен и Гамбург. На территории бывшей ГДР интенсивно эксплуатируются каналы вокруг Берлина, однако две главные реки, Эльба и Одер, имеют в летний период очень низкий уровень воды, что затрудняет их использование.

Западногерманские североморские порты географически расположены не слишком выгодно, поскольку их значительная удаленность от моря и мелководье эстуариев затрудняют доступ морских судов, особенно современных крупнотоннажных, перевозящих навалочные грузы. Кроме того, они находятся далеко от основных промышленных районов страны на Рейне и на юго-западе Германии. Крупнейший морской порт страны Гамбург традиционно специализируется на операциях с навалочными грузами, хотя в последнее время в его обороте растет доля операций с контейнерными грузами и других более современных форм грузовых перевозок.

Оживленная торговля ведется с портами Северной Европы. Структура грузооборота Бременского порта традиционно более разнообразна. Его быстрое развитие в послевоенный период отчасти объяснялось тем, что он использовался как главная база снабжения вооруженных сил США в Германии. Однако крупнейший Рейнско-Рурский промышленный район более удален от северогерманских портов, чем от Роттердама и других портов в устье Рейна и Мааса, на которые приходится большая доля внешнеторгового оборота ФРГ, чем на все порты Германии вместе взятые. Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден (под Любеком) и Варнемюнде (Росток) с крупнейшим датским островом Зеландия, а порт Засниц на Рюгене – с южной Швецией.

Главный западногерманский аэропорт, крупнейший во всей континентальной Европе, находится во Франкфурте-на-Майне. Все городские агломерации с населением более 1 млн. человек имеют собственные аэропорты с регулярным авиационным сообщением. Крупнейшими после Франкфуртского являются аэропорты Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая авиационная компания Германии – «Люфтганза». Помимо воздушных, она осуществляет железнодорожные перевозки между Кёльном, Дюссельдорфом и Франкфуртом (где железнодорожный вокзал в настоящее время располагается непосредственно под аэропортом); тем самым достигается разгрузка воздушного пространства страны за счет сокращения перелетов на местных линиях.

Особый характер до объединения Германии имело воздушное сообщение с Берлином. Доступ на изолированный «остров» Западного Берлина допускался только для авиалиний западных союзных держав – Великобритании, Франции и США. Западноберлинский аэропорт располагался в районе Тегель. Для Восточного Берлина был построен собственный аэропорт в Шёнефельде, к югу от города, обслуживавший в основном международные авиаперевозки между странами советского блока. Внутреннее воздушное сообщение в ГДР было прекращено в 1980, поскольку правительство страны полагало, что в целях экономии энергии выгоднее перевозить людей к единственному аэропорту Шёнефельде и от него по железной дороге.

назад   дальше



ГЕРМАНИЯ
ПРИРОДА
Строение поверхности
Альпы
Горы Средней Германии
Северо-Германская низменность
Реки
Климат
Почвы
Растительность и животный мир
Охрана природы
НАСЕЛЕНИЕ
Численность и динамика населения
Плотность и размещение населения
Урбанизация
Этнический состав населения и язык
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Основной закон ФРГ
Органы государственной власти
Федеральный президент (бундеспрезидент)
Федеральный канцлер (бундесканцлер)
Бундестаг
Бундесрат
Избирательная система
Местное и региональное самоуправление
Политические партии
Социал-демократическая партия Германии
Христианско-демократический и Христианско-социальный союзы
Свободная демократическая партия
Партия демократического социализма (ПДС)
Партия «Союз '90 – зеленые»
Другие партии
Судебно-правовая система
Вооруженные силы
Международные отношения
ЭКОНОМИКА
Экономическая история
Управление экономикой
Управление экономикой в ГДР
Cоциально-экономические проблемы объединения Германии
Внешняя торговля
Национальный доход
Трудовые ресурсы
Минеральные ресурсы
Энергетика
Рыбное хозяйство
Лесное хозяйство
Сельское хозяйство
Обрабатывающая промышленность
Транспорт
Валюта и банковская система
Государственные финансы
ОБЩЕСТВО
Образ жизни
Социальная структура
Иностранные рабочие
Религия
Организация труда и профсоюзы
Профессиональные организации: ремесла и мелкий бизнес
Социальное обеспечение
Женщины в общественной жизни
КУЛЬТУРА
Народное образование
Дошкольное воспитание
Начальное и среднее образование
Университеты и высшие технические школы
Научные исследования
Учреждения культуры
Музыка
Библиотеки
Музеи
Средства массовой информации
Физкультура и спорт
Литература
Изобразительное искусство и архитектура
Кино
Праздники
ИСТОРИЯ
Ранний период
Вторжение германцев на территорию Римской империи
Империя Каролингов
Создание «Священной Римской империи германской нации»
Франконская династия
Династия Гогенштауфенов
Возвышение Габсбургов
Императоры и короли из династий Люксембургов и Виттельсбахов
Династия Габсбургов
Культура Германии в Средние века
Реформация в Германии
Тридцатилетняя война
Конфликт с Францией
Рост влияния Пруссии
Расцвет культуры
Германия и Французская революция
Германская конфедерация
Революция 1848
1850-е годы: реакция и «новая эра»
Бисмарк и объединение Германии
Франко-прусская война
Германская империя
Вильгельм II
Первая мировая война
Веймарская республика
Взлет нацистов
Третий рейх
Вторая мировая война
Послевоенное переустройство Германии
Разделенная Германия
Советская оккупационная зона
Суд над военными преступниками
Западные оккупационные зоны
Разделенная Германия: 1949–1990
Создание Германской Демократической Республики
Экономические трудности и недовольство рабочих в ГДР
Берлинская стена
Стабильность и процветание ГДР
Изменения в руководстве ГДР
Крах ГДР
Создание Федеративной Республики Германия
Эра Аденауэра: 1949–1963
Культурная жизнь в Западной Германии
Подъем социал-демократии
Большая коалиция в ФРГ
Канцлер Вилли Брандт
Гельмут Шмидт – преемник Брандта
Христианские демократы возвращаются к власти
Берлинская проблема, 1949–1991
Объединение Германии
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
26/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!