Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Транспорт и связь. Государственные железные дороги Финляндии сконцентрированы в южной части страны. Их общая протяженность 5900 км, причем электрифицированы лишь 1600 км. Хотя система автомобильных дорог была расширена, а парк частных автомашин сильно вырос в 19601970-е годы, интенсивность дорожного движения в Финляндии все еще невелика по сравнению с другими скандинавскими странами. Автобусное сообщение летом поддерживается вплоть до крайних северных районов. Длина автомобильных дорог достигает 80 тыс. км. Сеть судоходных водных путей протяженностью 6,1 тыс. км, включающая каналы между многочисленными озерами, имеет исключительно важное значение для пассажирских и грузовых перевозок. Зимой судоходство по каналам осуществляется с помощью ледоколов. В 1998 в Финляндии насчитывалось больше мобильных телефонов на душу населения (50,1 на 100 жителей), чем в любой другой стране мира. Корпорация «Нокиа», основанная в Финляндии и имеющая там свою штаб-квартиру, является крупнейшим мировым производителем мобильных телефонов. Финляндия лидирует также по развитию системы Интернет, в 1998 к ней были подключены 88 человек на каждую 1000 жителей, а на каждые 100 тыс. жителей приходилось 654 сервера. Особенно высоким уровнем использования этой системы связи отличаются университеты. Внешняя торговля. Экономика Финляндии, подобно соседним скандинавским странам, сильно зависит от внешней торговли. В 1997 импорт и экспорт вместе составляли 65% ВВП, стоимость импорта 30,9 млрд. долл., экспорта 40,9 млрд. долл. Продукция металлургии и машиностроения крупнейший источник поступлений от экспорта (43,3%), за ними следует продукция деревоперерабатывающей и химической промышленности. Финляндия импортирует преимущественно промышленное сырье, топливо, транспортное оборудование и продукты химической промышленности.За десятилетия, прошедшие после Второй мировой войны, внешнеторговый баланс Финляндии, как правило, сводился с небольшим дефицитом. Огромное повышение цен на нефть на мировом рынке в 19731974 и в 1979 заставило ограничить импорт и восстановить баланс внешней торговли. Однако одновременно общий баланс платежей Финляндии, включая услуги и финансовое посредничество, резко перешел в дефицит, поскольку высокий жизненный стандарт поддерживался за счет иностранных займов. В 1972 правительство и банки Финляндии имели внешний долг 700 млн. долл., но в 1997 он сократился до 32,4 млн. долл. (главным образом за счет резкого повышения цен в конце 1980-х годов). С 1980 по 1993 постоянно имелся дефицит внешнеторгового баланса, причем наибольшего уровня 5,1 млрд. долл. он достиг в 1991. Однако за последующие несколько лет стоимость экспорта Финляндии значительно возросла , и в 1997 баланс внешней торговли стал положительным (+6,6 млрд. долл.).Б льшая часть внешней торговли Финляндии (60% импорта и 60% экспорта в 1997) приходится на долю стран Западной Европы, особенно Германии, Швеции и Великобритании, куда в основном экспортируется продукция целлюлозно-бумажной промышленности. Торговля с бывшим СССР велась преимущественно на бартерной основе, оформлявшейся пятилетними соглашениями; в начале 1980-х годов Финляндия направляла туда до 25% экспорта, особенно продукцию металлургии и машиностроения, а также готовое платье в обмен на нефть и природный газ. Когда в 1991 Финляндия приняла решение о переводе внешнеторговых операций на конвертируемую валюту, экспорт в Россию сократился до 5%. Это особенно сильно отразилось на состоянии судостроения и текстильной промышленности, которые давно работали на стабильный советский рынок. Денежное обращение и финансы. Денежная единица финляндская марка, выпускаемая центральным Финляндским банком. Доходы государства в 1997 составили 36,6 млрд. долл., из них 29% поступили от налогов на прибыль и недвижимость, 53% от продаж и других косвенных налогов и 9% за счет взносов в фонд социального страхования. Расходы составили 36,6 млрд. долл., из них 30% на социальное обеспечение и жилищное строительство, 23% на обслуживание внешнего долга, 14% на образование, 9% на здравоохранение и 5% на оборону. В 1997 государственный долг достигал 80,4 млрд. долл., из них 2/3 зарубежным кредиторам. Валютные резервы Финляндии в том же году оценивались в 8,9 млрд. долл. |
|