Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Рыбное хозяйство. Рыбные пруды, снабжаемые мальками из инкубаторов, занимают более 25 300 га, т.е. 0,3 % всей территории страны. Рыба для коммерческих целей вылавливается также в Дунае и на озере Балатон. В 1992 общий улов рыбы, прежде всего карпов, составлял 20 000 т. Лесное хозяйство. Венгрия постепенно восстанавливала свои леса, которые в 1998 покрывали площадь более чем 1,6 млн. га, т.е. 17% всей территории страны. Ежегодно страна импортирует большое количество лесоматериалов. Добывающая промышленность. Венгрия имеет весьма ограниченные минеральные ресурсы. Единственным полезным ископаемым, обнаруженным в значительных количествах, являются бокситы, добываемые близ озера Балатон. В 1983 Венгрия являлась седьмым в мире производителем бокситов его было добыто 2,9 млн. т. Однако к концу 1990-х многие шахты были закрыты, и производство бокситов сократилось примерно до 1 млн. т по сравнению с 1,7 млн. т в 1992. Возле Печа и Комло на юго-западе имеются небольшие запасы низкосортного антрацита, а в районе Будапешта большие месторождения бурого угля (лигнита). В 1985 в Венгрии было добыто 2,6 млн. т антрацита и 21,4 млн. т бурого угля; в 1991 их производство сократилось до 1,6 млн. т антрацита и 15,3 млн. т бурого угля. Месторождения железной руды находятся в районе Мишкольца (на северо-востоке). Венгрия добывает небольшое количество нефти и природного газа со скважины в бассейне Сегеда и районе Зала на юго-западе страны. В 1998 здесь было добыто 3,5 млн. т нефти и 4,7 млрд. куб. м природного газа. В Венгрии имеется урановая руда, но все сведения о ее добыче засекречены. Энергетика. В 1997 из общего объема потребленной энергии (1055 петаджоулей) около 69,3% ее получалось из углеводородных источников, 12,6% из угля, 10,1% из ядерной энергии, 7% из экспортируемой электроэнергии, 1,0% из древесины. В 1997 Венгрия потребляла 37 215 мегаватт часов электроэнергии, 93% которой производилось в стране. В 1983 вступила в действие атомная электростанция в Паксе, на Дунае, к югу от Будапешта. 4 реактора в Паксе в 1997 производили 13 968 мегаватт электроэнергии, обеспечивая примерно 38% потребляемой в стране энергии в целом. Обрабатывающая промышленность. Вплоть до 1970-х годов следовавшие один за другим пятилетние планы направляли значительную часть инвестиций в тяжелую промышленность, особенно в те ее отрасли, которые производили чугун и сталь, промышленное оборудование, грузовики и автобусы, цемент и химикаты. После введения в действие в 1968 Нового экономического механизма большее внимание стало уделяться развитию пищевой промышленности главному источнику экспортных продаж на капиталистических рынках и выпуску компьютеров, продукции точного машиностроения, научно-исследовательских приборов, промышленной и потребительской электроники, фармацевтических товаров, коммуникационного оборудования и потребительских товаров. Хотя большинство венгерских заводов были настолько устаревшими и неэффективными, что их продукция могла найти экспортные рынки только внутри советского блока, Венгрия к середине 1980-х годов развила современные отрасли промышленности, требовавшие высокой квалификации работников, что позволило выйти на международные рынки.Хотя более одной пятой части национального дохода Венгрии давала обрабатывающая промышленность, тяжелая промышленность к началу 1990-х годов находилась в глубоком кризисе из-за высокого уровня производственных затрат, ограниченных запасов минеральных ресурсов, и устаревшего оборудования и механизмов. Ключевые промышленные комплексы в Дебрецене и Дьёре продолжали работать, но в традиционных металлургических центрах, подобно Дунауйварошу и Мишкольцу, стремительно возрос уровень безработицы. Транспорт. Будапешт центральный узел транспортной системы Венгрии, которая в 1995 включала в себя 1576 км судоходных водных путей, 69 957 км автодорог и 7635 км железных дорог (1998), из которых около 29% были электрифицированы. Будапештские аэропорты Ферихедь-1 и Ферихедь-2 обслуживают как внутренние, так и международные авиалинии.В 1950-е годы по железным дорогам перевозились почти 80% всех грузов, а автомобилями только 13%. К 1992 только около 41% всех грузов перевозились по железным дорогам и 40% автомобильным транспортом. Однако железнодорожный транспорт продолжал перевозить основную массу дальних грузов. Водный транспорт особенно важен для перевозки тяжелых грузов, таких как железная руда и уголь. Исключая самую холодную часть зимы, Дунай судоходен на всем своем протяжении в Венгрии, а Тиса до Сольнока. |
|