Вывести на печать

Транспорт и связь. Издавна по территории Эфиопии проходили важные караванные пути. Развитие современных видов транспорта началось с сооружения франко-эфиопской железной дороги от Джибути до Аддис-Абебы (с 1981 она стала называться эфиопско-джибутийской). По завершении строительства в 1917 ее протяженность составила 782 км (в том числе 682 км на территории Эфиопии).

До начала итальянской оккупации были построены несколько шоссейных дорог, итальянцы оставили после себя много новых дорог. В период итало-эфиопской войны транспортной инфраструктуре, особенно мостам, был нанесен существенный ущерб, и ремонт дорог и их содержание тяжким бременем легли на государственный бюджет. Императорское правительство хорошо понимало роль надежных коммуникаций в укреплении центральной власти и консолидации страны. В 1995 общая протяженность дорог с твердым покрытием составляла 23,8 тыс. км. Расширение дорожной сети финансировалось из государственного бюджета и за счет иностранной помощи. В 1995 правительство Эфиопии объявило о начале реализации программы дорожного строительства, которая субсидировалась главным образом за счет кредитов ЕС и Всемирного банка.

После Второй мировой войны был создан торговый морской флот, начались воздушные перевозки. Самолеты эфиопской государственной авиакомпании летают во все штаты страны, а также связывают Аддис-Абебу со странами Европы, Азии и Африки. В 1989 объем авиаперевозок, осуществленных эфиопской авиакомпанией, составил почти половину того, что в совокупности перевезли все другие африканские авиакомпании. В стране функционируют три международных аэропорта (в Аддис-Абебе, Бахр-Даре и Дыре-Дауа), аэропорты внутренних авиалиний имеются во всех административных центрах и ряде крупных городов. Создание гражданской авиации стало возможным благодаря займам, представленным Эфиопии Экспортно-импортным банком США и Американским фондом развития. Среди других видов транспортного обслуживания можно назвать междугородние автобусные маршруты и перевозки на катерах по озерам Тана и Абая и по р.Баро. После выхода в мае 1993 Эритреи из состава Эфиопии страна лишилась портов Массауа и Асэб на Красном море. Однако правительство Эритреи предоставило Эфиопии право использовать для получения гуманитарной помощи голодающим и внешнеторговых операций порт Асэб.

Составной частью модернизации Эфиопии было расширение внутренней телефонной связи. Первые телефонные линии были проложены еще при императоре Менелике II и в дальнейшем, прежде всего во время итальянской оккупации, телефонная сеть была значительно расширена. С начала 1950-х годов телефон и телеграф связывают Эфиопию с другими странами мира.

Финансовая система. В прошлом Эфиопия не знала такого понятия, как государственный бюджет. Налоги и подати, которые в основном выплачивались натурой или отрабатывались, собирались и использовались на местах. Основным источником государственных поступлений была дань, собираемая местными властями в своих владениях. Часть ее оставалась на местах, часть отправлялась императору. Основной формой налога была десятина, когда крестьяне были обязаны отдавать десятую, а то и еще бльшую часть сельскохозяйственной продукции. Существовал также налог на скот. Помимо вышеупомянутых, было еще много местных налогов, существовала также система отработок.

В Эфиопии издавна существовали две основные формы собственности на землю. Первая форма, характерная преимущественно для северных областей, включала бессрочное владение землей общинами. Вторая форма землевладения, распространенная в центральных и южных районах, основывалась на том, что верховным собственником всей земли в стране является император, который в награду за службу или уплату дани по своему усмотрению жалует своих подданных землей. В конце 19 в. земли, прежде всего вокруг Аддис-Абебы, частично перешли в частную собственность. Существовала также гэбарная, или арендная, система, в основе которой лежала издольщина. Более или менее упорядоченная на севере, на юге она часто приводила к злоупотреблениям со стороны помещиков-землевладельцев.

Существовало немало исключений из общего правила. Император часто жаловал землю знатным людям, которые получали право на сбор десятины и налогов в форме различных отработок. Часть земель с правом сбора налогов передавалась церквям, монастырям и отдельным церковным иерархам. Повсеместно право сбора дани могло быть предоставлено в обмен на несение воинской службы. Обширные земли принадлежали лично императору и членам его семьи, все налоги оттуда поступали непосредственно в императорскую казну.

После восстановления независимости страны налоговая система претерпела глубокие изменения. Введенный в 1942 новый земельный налог учитывал плодородие почв и местоположение конкретного земельного участка, сборщики налогов назначались министерством финансов. Двумя годами позже десятина стала исчисляться в денежном выражении и была добавлена к новому земельному налогу, который стал направляться прямо в центр, что значительно увеличило поступления в государственный бюджет в ущерб доходам местных властей.

В 1975 правительство национализировало все сельские земли и ограничило предельный размер индивидуального владения 10 га. В 1978 были внесены изменения в налоговую систему, которые имели целью более справедливое распределение налогового бремени. Предусматривалось, что в зависимости от уровня доходов ставки налогообложения будут варьировать в пределах от 10 до 85%. Сбор налогов на селе был возложен на крестьянские ассоциации.

Другим важным нововведением в сфере государственной фискальной политики стало значительное повышение в 1940-х годах импортных пошлин, а также введение индивидуального подоходного налога. Все эти меры несколько ослабили налоговое бремя для крестьян. Государственные доходы выросли с 15,2 млн. долл. в 1945 до 2,8 млрд. долл. в 1987. В 1994–1995 финансовом году поступления в государственный бюджет составили 928 млн. долл. Основными источниками государственных доходов были экспортные и импортные пошлины и подоходный налог, а в послевоенные годы – иностранные займы (наиболее крупные из них были получены от Всемирного банка и США). Произошло значительное увеличение расходной части бюджета – с 15 млн. долл. в 1945 до 3,9 млрд. долл. в 1987 (в 1994–1995 финансовом году – 1,29 млрд. долл.). Главными статьями бюджетного финансирования были оборона, образование, поддержание внутреннего порядка, здравоохранение, социальное обеспечение и содержание управленческого аппарата. Внешний долг Эфиопии в 1992 составлял 4,7 млрд. долл.

назад   дальше



ЭФИОПИЯ
ПРИРОДА
Рельеф
Реки и озера
Климат
Флора и фауна
НАСЕЛЕНИЕ
Размещение населения и этногенез
Демографические данные
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
Период монархии
Революционный режим
Вооруженные силы
Политические организации
Церковь
Внешняя политика
ЭКОНОМИКА
Сельское хозяйство
Горнодобывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность
Общественные работы
Внешняя торговля
Транспорт и связь
Финансовая система
Денежное обращение и банковское дело
КУЛЬТУРА
Образование
Литература и искусство
ИСТОРИЯ
Исторические корни и легенды
Начало иностранного проникновения в Эфиопию
Экспедиция Нэпира
Первое поражение итальянцев
Восшествие на престол Менелика II
Соперничество между Великобританией, Францией и Италией
Второе поражение Италии
Крушение французских притязаний
Внутренние проблемы
Коронация Хайле Селассие
Итальянская оккупация
Восстановление независимости Эфиопии
Вторая мировая война и рост влияния Великобритании
Эфиопия после Второй мировой войны
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
24/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!