Вывести на печать

Политические организации. Хотя созданный в 1974 Дэрг неоднократно заявлял (особенно после начала поступления крупномасштабной военной помощи из СССР и с Кубы в 1977), что осуществляет социалистические преобразования, на самом деле он был далек от марксистской идеологии. В 1979 была сформирована Комиссия по организации партии трудящихся Эфиопии (КОПТЭ). Председателем Комиссии стал Мэнгысту, а другие члены Дэрга вошли в состав ее руководящих органов. По указанию и под контролем военных были созданы ассоциации, объединяющие в своих рядах крестьян, рабочих, горожан, женщин и молодежь. В сентябре 1984 КОПТЭ объявила о создании в стране марксистско-ленинской партии, получившей название Рабочая партия Эфиопии (РПЭ). Генеральным секретарем партии стал Мэнгысту. По официальным данным, в 1989 ее численность достигла 50 тыс. человек.

Дэрг беспощадно боролся с любой оппозицией, однако постепенно инициатива в стране стала переходить к вооруженным формированиям, созданным эритрейцами, тыграйцами, оромо и сомалийцами. Наиболее мощными повстанческими движениями были не скрывавшие своей приверженности марксизму Народный фронт освобождения Эритреи (НФОЭ), стремившийся добиться независимости Эритреи, и Народный фронт освобождения Тыграя (НФОТ), способствовавший свержению Дэрга. Первоначально идеологией НФОТ был маоизм, но с начала 1990-х годов он выступил за плюрализм и парламентскую демократию. В 1989 по инициативе НФОТ был создан Революционно-демократический фронт народов Эфиопии (РДФНЭ), в состав которого вместе с тыграйцами вошли более мелкие вооруженные группировки, созданные на этнической основе, – такие, как Фронт освобождения оромо, пользовавшийся поддержкой населения юго-западных районов страны. В мае 1991, когда вооруженные отряды РДФНЭ приблизились к Аддис-Абебе, Мэнгысту бежал из страны. РДФНЭ взял под контроль столицу и назначил лидера НФОТ Мэлеса Зенави временным президентом. К этому времени НФОЭ контролировал всю территорию Эритреи, и РДФНЭ пришлось признать ее независимость.

Церковь. Эфиопская православная церковь играла важную роль в политической жизни страны, уступая по значимости лишь власти императора и армии. Пользуясь огромным влиянием, сравнимым лишь с авторитетом католической церкви в средневековой Европе, Эфиопская церковь консолидировала общество. Объединяющей роли церкви способствовали не только общая вера, но и особенности церковной иерархии. На самой вершине находился абуна (митрополит), единственный в стране епископ, которого назначал патриарх Коптской православной церкви в Александрии. Поскольку абуна всегда назначался из египтян и не был посвящен в тонкости политической жизни Эфиопии, он мог держаться в стороне от мирских проблем, заботясь о поддержании своего духовного авторитета. Фактически управлял церковью эфиоп, ее административный глава, ычэге, однако правом посвящения в церковный сан и помазания на императорский трон обладал только абуна. Сам император часто проявлял интерес к делам церкви.

В политической жизни церковь была мощной консервативной силой, что было вполне объяснимо, учитывая, что содержание ее многочисленного клира зависело от сохранения крупной церковной собственности. В 1990 в стране насчитывалось 20 тыс. церквей и монастырей, их прихожанами являлись примерно 45% населения. Даже небольшая община порой имела более одной церкви, в каждой из которых проводили службу три священника и несколько юношей-диаконов. При кафедральном соборе могло состоять несколько сотен священнослужителей.

Одним из результатов роста национального самосознания эфиопов стало стремление ослабить зависимость своей церкви от александрийского патриарха. В 1948 император отказался принять нового абуну, назначенного в Александрии, и выдвинул ряд требований к александрийскому патриарху. По мнению Хайле Селассие, представители Эфиопской церкви должны были участвовать в выборе патриарха и заседаниях синода Коптской церкви, абуна должен назначаться из числа эфиопских священнослужителей, а синод Эфиопской церкви должен сам определять священнослужителей, которые будут посвящены абуной в сан епископа. В 1951, впервые за 15 веков, Эфиопскую церковь возглавил абуна-эфиоп, который в 1959 был возведен в сан патриарха. С 1959 Эфиопская православная церковь стала полностью независимой от Коптской.

С приходом в 1974 к власти военного руководства для церкви настали тяжелые времена. Национализация земли лишила духовенство обширных земельных владений, которые церковь собирала веками. Церковь утратила финансовую поддержку государства, а ее содержание стало уделом самого духовенства. В 1976 действующий абуна был обвинен в коррупции и лишен своего поста, а его место занял неизвестный монах, угодный властям. Христианство утратило привилегию быть единственной в стране государственной религией. По решению властей ислам и другие религии были уравнены в правах с христианством.

назад   дальше



ЭФИОПИЯ
ПРИРОДА
Рельеф
Реки и озера
Климат
Флора и фауна
НАСЕЛЕНИЕ
Размещение населения и этногенез
Демографические данные
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
Период монархии
Революционный режим
Вооруженные силы
Политические организации
Церковь
Внешняя политика
ЭКОНОМИКА
Сельское хозяйство
Горнодобывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность
Общественные работы
Внешняя торговля
Транспорт и связь
Финансовая система
Денежное обращение и банковское дело
КУЛЬТУРА
Образование
Литература и искусство
ИСТОРИЯ
Исторические корни и легенды
Начало иностранного проникновения в Эфиопию
Экспедиция Нэпира
Первое поражение итальянцев
Восшествие на престол Менелика II
Соперничество между Великобританией, Францией и Италией
Второе поражение Италии
Крушение французских притязаний
Внутренние проблемы
Коронация Хайле Селассие
Итальянская оккупация
Восстановление независимости Эфиопии
Вторая мировая война и рост влияния Великобритании
Эфиопия после Второй мировой войны
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
16/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!