Вывести на печать

Американ балле тиэтр. В 1939 Люсия Чейз (1897–1986), богатая вдова, занимавшаяся с М.Мордкиным классическим танцем, вместе с антрепренером Ричардом Плезантом (1906–1961) и художником Оливером Смитом (1918–1994) создала балетную труппу, которая поначалу получила название «Балле тиэтр», а в 1956 – «Американ балле тиэтр». Первый спектакль труппы состоялся в январе 1940. В первые годы исполнялись традиционные балеты, такие как Сильфиды (Шопениана) Фокина, а также постановки, использовавшие современный и этнический танец. Для обогащения репертуара Чейз привлекала разных хореографов, в том числе Фокина и Баланчина. В репертуар были включены, в частности, поставленные для других коллективов балеты Родео Агнес де Милль и Парень Билли Юджина Лоринга (оба на музыку А.Копленда).

Невозможно представить себе «Американ балле тиэтр» без драматических балетов английского хореографа Энтони Тюдора. Тюдор начал карьеру хореографа в английской труппе «Балле Рамбер» в Лондоне, но, когда в 1939 Аштон вежливо отверг приглашение американского театра, Тюдор, на которого пал выбор, приехал в США вместе с танцовщиком Хью Лэнгом (1911–1988). Обогащая язык балетного спектакля за счет использования бытовых жестов, Тюдор добивался от танцовщиков подчеркнутого драматизма. Движения рождались как бы самим телом; вспыхнувшая страсть неожиданно гасла, когда тело, противясь нахлынувшим разрушительным эмоциям, замирало в неподвижности. Что же касается виртуозной техники, то, абсолютно необходимая для исполнения балетов Тюдора, она тем не менее никак не демонстрировалась. В балете Сиреневый сад (на музыку Э.Шоссона, 1936) действие протекало в пышном английском саду, где молодая женщина прощалась с любимым перед свадьбой, на которую ее вынудили согласиться. Мрачные элегии (на музыку Песен об умерших детях Г.Малера, 1937) – это скорбный траурный ритуал в крестьянской общине; здесь для передачи глубочайшей скорби использованы элементы народных танцев и простые бытовые жесты. Оба балета были поставлены для труппы «Балле Рамбер» еще до того как Тюдор переехал в США. В 1942 он поставил Огненный столп на музыку струнного секстета Просветленная ночь А.Шёнберга, где душевное состояние девушки, вынужденной подавлять свои чувства, было передано с неподражаемым драматизмом ведущей балериной «Американ балле тиэтр» Норой Кей (1920–1987). Тюдор прославился спектаклями на социальные и психологические темы, к которым традиционный балетный театр, как правило, не обращался. Лишь последняя его работа Листья вянут (1975, на музыку А.Дворжака) была бессюжетном этюдом в романтическом стиле, как он понимался в 20 в. Тюдор был не только плодовитым балетмейстером, но художником. который оказал огромное влияние на несколько поколений зрителей, танцовщиков и хореографов. После его смерти в 1987 был основан Фонд Тюдора (The Tudor Trust) для наблюдения за постановками балетов Тюдора по всему миру.

Чейз давала возможность ставить спектакли танцовщикам своей труппы. В 1944 году Роббинс поставил одноактный балет с музыкой Л.Бернстайна Свободны как воздух (Fancy free, в России был показан под названием Матросы на берегу), о любовных приключениях трех матросов, вышедших на берег в Нью-Йорке. В 1967 Элиот Фелд (р. 1942) поставил балет Предвестник на музыку Пятого фортепианного концерта Прокофьева. В 1960-х и 1970-х годах труппа исполняла также балеты Глена Тетли (р. 1926), Кеннета Макмиллана (1929–1992) и Биргит Кульберг (р. 1908). В 1976 Туайла Тарп (р. 1942), работавшая в стиле танца модерн, поставила для эмигрировавшего из Советского Союза танцовщика Михаила Барышникова (р. 1948) имевший огромный успех балет От слова к делу (Push comes to Shove, на музыку Й.Гайдна и Джозефа Лэмба), где, наряду со свойственными ему силой и стремительностью исполнения, выявился его недюжинный комедийный дар.

Разнообразие репертуара «Американ балле тиэтр» требовало присутствия в труппе танцовщиков, обладающих как блестящей классической техникой, так и драматическим талантом. В ранние годы это были Алисия Алонсо (р. 1921), Нора Кей, Джон Криза (1919–1975), Игорь Юскевич (1912–1994) и Алисия Маркова (р. 1910); за ними последовали Тони Ландер (1931–1985, Салли Уилсон (р. 1932), Брюс Маркс (р. 1937), Рой Фернандес (1929–1980), Лупе Серрано (р. 1930), Скотт Дуглас (1927–1996), Синтия Грегори (р. 1946), Мартина Ван Хамель (р. 1945), Фернандо Бухонес (р. 1955) и Гелси Керкленд (р. 1952). Чейз принимала в труппу танцовщиков из разных американских школ, а также приглашала в качестве гостей артистов из других стран. В их числе были как русские, покинувшие Советский Союз, – Наталья Макарова (р. 1940) и Рудольф Нуреев (1938–1993), так и датчанин Эрик Брун, итальянка Карла Фраччи (р. 1936) и венгр Айван Надь (р. 1943).

Барышников был художественным руководителей труппы «Американ балле тиэтр» в 1980–1989. Он не считал нужным приглашать иностранных знаменитостей, предпочитая выдвигать артистов, работавших в труппе: в их числе Аманда Маккерроу (р. 1963), Сюзан Джаффе (р. 1962), Хулио Бокка (р. 1967), Джули Кент (р. 1969). Он приглашал также хореографов, работающих в стиле танца модерн для постановки новых произведений; наиболее успешной оказалась в 1988 работа Марка Морриса (р. 1955) Пей за меня только глазами (Drink to Me Оnly With Thine Eyes) на музыку фортепьянных пьес В.Томсона, несколько напоминающая балеты Джерома Роббинса на фортепьянную музыку – Танцы на вечеринке и Гольдберг-вариации, она исполнялась, как и балеты Роббинса, целым ансамблем танцовщиков. Барышников пригласил Макмиллана (в качестве художественного советника) и поставил его многоактный балет Ромео и Джульетта. После того как Барышников отошел от дел в 1989, короткое время труппой руководила Джейн Херманн (р. 1937), а в 1992 руководство принял бывший танцовщик «Американ балле тиэтр» Кевин Маккензи (р. 1954).

назад   дальше



БАЛЕТ
БАЛЕТ ДО 1900 ГОДА
Происхождение балета как придворного зрелища
Балет в эпоху Просвещения
Романтический балет
Упадок европейского балета, расцвет балета в России
БАЛЕТ 20 ВЕКА
Русский балет С.П. Дягилева
БАЛЕТ В США
Нью-Йорк сити балле
Американ балле тиэтр
Другие американские труппы
МИРОВОЙ БАЛЕТ
Великобритания
Советская Россия и другие страны
Франция
Дания
Германия
Нидерланды
Балетное искусство во всем мире
Заключение
ТЕХНИКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Для чего нужна выворотность
Позиции классического танца
ДЕЯТЕЛИ БАЛЕТНОГО ТЕАТРА
Адамс, Дайана
Алонсо, Алисия
Аштон, Фредерик
Баланчин, Джордж
Барышников, Михаил
Бежар, Морис
Бессмертнова, Наталия Игоревна
Блазис, Kарло
Бурнонвиль, Август
Бухонес, Фернандо
Васильев, Владимир Викторович
Верди, Виолетта
Вестрис, Огюст
Виллела, Эдуард
Виноградов, Олег Михайлович
Грегори, Синтия
Григорович, Юрий Николаевич
Гризи, Карлотта
Д'Амбуаз, Жак
Данилова, Александра Дионисьевна
Де Валуа, Нинет
Джоффри, Роберт
Доуэлл, Энтони
Дягилев, Сергей Павлович
Иванов, Лев Иванович
Камарго, Мари
Каринская, Барбара (Варвара Андреевна)
Карсавина, Тамара Платоновна
Керкленд, Гелси
Керстайн (Керстин, Кирстейн), Линкольн
Килиан, Иржи
Колпакова, Ирина Александровна
Кранко, Джон
Кронстам, Хеннинг
Кроче, Арлен
Макарова, Наталия Романовна
Макбрайд, Патрисия
Макмиллан, Кеннет
Максимова, Екатерина Сергеевна
Маркова, Алисия
Мартинс, Питер
Митчелл, Артур
Мясин, Леонид Федорович
Нижинская, Бронислава Фоминична
Нижинский, Вацлав Фомич
Николс, Кира
Нуреев, Рудольф Хаметович
Павлова, Анна Павловна
Перро, Жюль
Пети, Ролан
Петипа, Мариус
Плисецкая, Майя Михайловна
Салле, Мари
Сибли, Антуанет
Тальони
Толчиф, Mария
Томассон, Хельги
Тюдор, Энтони
Уланова, Галина Сергеевна
Фаррелл, Сьюзен
Фелд, Элиот
Фокин, Михаил Михайлович
Фонтейн, Марго
Чейз, Люсия
Чекетти, Энрико
Эльслер, Фанни
Эшли, Меррилл
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
18/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!