Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Макмиллан, Кеннет (MacMillan, Kenneth) (19291992), английский танцовщик и хореограф, родился в Шотландии. Танцевал в труппе Королевский балет, возглавлял в 19661969 «Балет Берлина», а после смерти Ф.Аштона, признанный самым влиятельным хореографом в Англии, руководил до 1977 труппой Королевского балета. После этого занимал там же пост главного балетмейстера, передав руководство Норману Моррису, а в 19841989 заместителя художественного руководителя «Американ балле тиэтр» в период, когда труппу возглавлял Барышников. Стиль Макмиллана сочетает классическую, основанную на преподавании Чекетти, школу с более вольной, гибкой и акробатической, которая получила развитие в Европе. Критики писали, что его «привлекают темы войны, болезней, нищеты и смерти». Самой популярной его постановкой был балет Ромео и Джульетта (музыка Прокофьева), поставленный в 1965 для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. В числе других его работ Нор (The Burrow, музыка Франка Мартена, 1958), в основу которой положен Дневник Анны Франк, лишенные драматизма Элитные синкопы (Elite Syncopations, на музыку рэгтаймов Скотта Джоплина и др., 1974) и особенно его многоактные балеты, такие, как Анастасия (на музыку Богуслава Мартину, 1971), о безумной женщине, объявившей себя дочерью Николая II, Манон (на музыку Ж.Массне, 1974), Майерлинг (на музыку Ф.Листа, 1978) и Айседора (на музыку Ричарда Родни Беннета, 1981), где показаны некоторые не слишком привлекательные эпизоды жизни знаменитой американской танцовщицы, а также Принц пагод (музыка Б.Бриттена, 1989). Макмиллан помог раскрыться таланту ряда танцовщиков, в том числе Линн Сеймур, Алессандры Ферри и Дарси Бассел. Максимова, Екатерина Сергеевна (р. 1939), русская балерина, родилась в Москве. Поступила в труппу Большого театра в 1958, где с ней репетировала Галина Уланова, и вскоре стала исполнять ведущие роли, в том числе партию Жизели. Она была первой исполнительницей ролей Маши в спектакле Ю.Н.Григоровича Щелкунчик и Фригии в его же Спартаке. После 1989 она выступала главным образом с организованным В.В.Васильевым и ею гастрольным коллективом. Маркова, Алисия (Markova, Alicia) (р. 1910), английская балерина, родилась в Лондоне. Еще подростком танцевала в труппе Дягилева. Была первой исполнительницей главной роли в балете Дж.Баланчина Соловей (музыка Стравинского, 1926). Одна из самых знаменитых исполнительниц роли Жизели своего времени, отличалась исключительной легкостью танца. В течение многих лет ее партнером был Антон Долин; с ним она выступала в составе многих американских и английских трупп. |
|