Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Иванов, Лев Иванович (18341901), русский хореограф, родился в Петербурге. С 1885 второй балетмейстер Мариинского театра, где заменил заболевшего М.Петипа при постановке балета Щелкунчик (1892); поставил также акты 2 и 4 балета Лебединое озеро (1895). Камарго, Мари (Camargo, Marie) (17101770), французская балерина, родилась в Брюсселе. Прославилась виртуозным танцем, выступая в Парижской опере, где ее соперницей была Мари Салле. Первой из женщин стала исполнять кабриоли и антраша, ранее считавшиеся принадлежностью техники исключительно мужского танца. Она также укоротила юбки, чтобы иметь возможность свободнее двигаться. Каринская, Барбара (Варвара Андреевна) (Karinska, Barbara) (18861983), художница по костюму, работала в США. Родилась в Харькове. Уехала из России после Октябрьской революции и работала в Париже с Кристианом Бераром, который создал костюмы для балета Дж.Баланчина Котильон (музыка Э.Шабрие, 1932). В 19631983 была главным художником по костюму труппы «Нью-Йорк сити балле», придумывая и выполняя костюмы для всех основных балетов Баланчина до 1977. Карсавина, Тамара Платоновна (18851978), русская балерина, родилась в Петербурге. Ведущая балерина петербургского Императорского балета, выступала с труппой Дягилева с первых спектаклей и часто была партнершей Вацлава Нижинского. Первая исполнительница в балетах Фокина Шопениана (1908), Жар-птица (музыка Стравинского, 1910), Призрак розы (на музыку К.М.фон Вебера, 1911), Синий бог (музыка Рейнальдо Ана, 1912) и в балете Нижинского Игры (на музыку К.Дебюсси, 1913). Керкленд, Гелси (Kirkland, Gelsey) (р. 1952), американская балерина, родилась в Пенсильвании. В труппе «Нью-Йорк сити балле» с 1968. На редкость одаренная, она еще подростком получала от Дж.Баланчина ведущие роли. В 1970 он поставил балет Тема с вариациями (на музыку П.И.Чайковского), полагаясь на ее лиризм и точность исполнения, затем создал для нее новый вариант Жар-птицы (музыка Стравинского). Джером Роббинс ориентировался на нее, ставя, в частности, Гольдберг-вариации (на музыку И.С.Баха, 1971). В 1975 по приглашению Михаила Барышникова перешла в труппу «Американ балле тиэтр». Считалась лучшей в США исполнительницей роли Жизели, а в 1976 Э.Тюдор, работавший в этом театре, поставил для нее балет Листья вянут. В 1984 Керкленд ушла из «Американ балле тиэтр» и позднее танцевала и преподавала в труппе Королевский балет. |
|