Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Кронстам, Хеннинг (Kronstam, Henning) (19341995), датский танцовщик и педагог, родился в Копенгагене. В труппе датского Королевского балета с 1952, его руководитель в 19791985. Один из главных хранителей наследия Бурнонвиля в 20 в. Кроче, Арлен (Croce, Arlene) (р. 1934), американский балетный критик, родилась в штате Род-Айленд. Основала в 1965 журнал «Балле ривью», а в 1973 стала балетным критиком журнала «Нью-Йоркер». Ее статьи были изданы в виде нескольких сборников: Последующие образы (Afterimages, 1978), Посещая танцевальные представления (Going to the Dance, 1982), Зрительные линии (Sight Lines, 1987). Исключительно интересно написанное ею о Баланчине. Макарова, Наталия Романовна (р. 1940), русская балерина, родилась в Ленинграде. В 19591970 танцевала в труппе Театра оперы и балета им. С.М. Кирова, затем, оставшись заграницей, работала в «Американ балле тиэтр». Здесь она прославилась в роли Жизели, а Джером Роббинс поставил для нее pas de deux Другие танцы (Other Dances, на музыку Шопена, 1976). В 1980 она осуществила в этом театре постановку балета М.Петипа Баядерка (музыка Л.Минкуса), где отдельные сцены сочинила сама. Выступала также в бродвейском мюзикле На пуантах (On your toes). После распада Советского Союза посетила Россию, ее прощальный спектакль состоялся в Мариинском театре, где она выступила в балете Дж.Кранко Онегин. Макбрайд, Патрисия (McBride, Patricia) (р. 1942), американская балерина, родилась в Нью-Джерси. В труппе «Нью-Йорк сити балле» с 1950, на протяжении 1960 и 1970-х была одной из ведущих балерин Баланчина. Первым ее партнером на протяжении длительного времени был Эдуард Виллела. Когда он оставил сцену, она танцевала с Х.Томассоном, Михаилом Барышниковым и Ибом Андерсеном. В числе постановок Баланчина, в которых она участвовала: Тарантелла (на музыку Луи Моро Готшалка, 1964), Арлекинада (музыка Риккардо Дриго, 1965), «Рубин» (на музыку Стравинского) в балете Драгоценности (1967), Кому какое дело? (Who cares? на музыку Дж.Гершвина, 1970) и Коппелия (музыка Делиба, 1974). Она была также первой исполнительницей одной из партий в балете Джерома Роббинса Танцы на вечеринке (на музыку Шопена, 1969). |
|