Вывести на печать

Германия. На протяжении первой половины 20 в. в Германии наиболее значительным явлением было развитие свободного танца, получившего здесь наименование «выразительного» – Ausdruckstanz. После Второй мировой войны правительства ФРГ и ГДР немало внимания уделили поддержке балетных трупп. Во всех основных городах Западной Германии были при оперных театрах были созданы самостоятельные балетные коллективы, которые ставили свои спектакли, одновременно участвуя в операх. Джон Кранко из Англии (1927–1973), выступавший и поставивший ряд спектаклей в английской труппе «Сэдлерс Уэллс тиэтр балле», возглавил балет Штутгарта в 1961 и сформировал обширный репертуар из собственных многоактных спектаклей, во многом напоминающих по стилю советские балеты, богатые драматизированными танцами. Это Ромео и Джульетта (музыка Прокофьева, 1962). Онегин (1965, на музыку Чайковского в обработке К. Х. Штольце) и Укрощение строптивой (1969, на музыку А.Скарлатти в обработке К.-Х.Штольце), балеты, успех которых немало зависел от участия в них замечательной танцовщицы Марсии Хайде (р. 1939), бразильянки по происхождению, и ее партнера американца Ричарда Крэгана (р. 1944). Труппа вскоре приобрела мировую славу; после безвременной кончины Кранко ее возглавил Глен Тетли, поставивший в память Кранко балет Соло на органе (Voluntaries, 1973, на музыку Ф.Пуленка). В числе главных достижений Кранко была созданная им творческая мастерская, где могли экспериментировать молодые хореографы. Здесь начали работать, в частности, американцы Уильям Форсайт и Джон Ноймайер (р. 1942), а также чех Иржи Килиан (р. 1947). Все они стали ведущими хореографами в балетных театрах Европы последующих десятилетий.

Ноймайер возглавил в 1973 балет в Гамбурге и создал там богатый репертуар, одновременно из собственных редакций классических спектаклей и оригинальных постановок на религиозные и философские темы, где использовал музыку Малера, Стравинского и Баха. Его балет Страсти по св. Матфею (1981) длился четыре часа. Форсайт вошел в состав труппы «Штутгартский балет» незадолго до смерти Кранко и танцевал здесь, одновременно ставя спектакли, до 1984, когда был приглашен на пост руководителя «Балета Франкфурта». Находясь под влиянием идей, распространенных в современной литературе, Форсайт применил их в балете. В его хореографии налицо та же фрагментарность, которая отличает литературу эпохи постмодерна, в танец часто включены словесные отрывки, используются приемы, относящиеся к другим видам искусства. Техника танца основана на предельной энергии, нарушении естественного равновесия, и цель ее – передать романтические взаимоотношения в момент наивысшего напряжения. Таковы балеты Любовные песни (1979, музыка народная) и Посередине, на некотором возвышении (In the middle, somewhat elevated, музыка Лесли Штука и Тома Вилемса), который был поставлен Форсайтом по приглашению Нуреева в Парижской опере в 1988. Форсайт охотно использовал в своих постановках резкую по звучанию электронную музыку голландца Тома Виллемса, которая способствовала созданию атмосферы отчужденности и неясной тревоги.

Нидерланды. До Второй мировой войны в Нидерландах наиболее сильным было влияние немецкого свободного танца. После войны возрос зрительский интерес к балету и в Амстердаме была создана труппа «Голландский национальный балет». В 1959 ряд танцовщиков и хореографов, покинув эту труппу, основали «Нидерландский танцевальный театр», который обосновался в Гааге и посвятил себя исключительно современной хореографии. Эти две труппы часто обменивались как артистами, так и спектаклями. Ханс ван Манен (р. 1932) и Руди ван Данциг (р. 1933), художественный руководитель «Голландского национального балета», вместе с Гленом Тетли формировали репертуар «Нидерландского танцевального театра». В основе творчества Тетли лежат разные влияния: это и Ханья Хольм (1898–1992) и Марта Грэхем, и Джером Роббинс, и «Американ балле тиэтр»; недаром он использует в своих постановках как пальцевую технику балета, так и перегибы корпуса и подчеркнуто экспрессивные руки, свойственные танцу модерн, но не пользуется прыжками и заносками, разработанными в классическом танце. Балеты ван Данцига и ван Манена сходны с балетами Тетли в том, что в них налицо смешение разных технических приемов. Впечатляющая работа ван Данцига Памятник умершему юноше (1965, музыка Яна Бёрмана) исполнялась многими балетными труппами мира.

В 1978 руководителем «Нидерландского танцевального театра» стал Иржи Килиан, которого нередко сравнивают с Тюдором, потому что оба они затрагивают волнующие людей темы и предпочитают использовать музыку композиторов Центральной Европы. Килиан к смешанному стилю своих предшественников добавил новые качества : широкое использование движений, исполняемых лежа на полу, драматические скульптурные эффекты, высокие поддержки и вращения. Его созданные на музыку Л.Яначека и исполняемые во многих странах балеты Возвращение в чужую страну (1974 и 1975 – две редакции) и Симфониетта (1978) демонстрируют возможности, которые открываются, когда рисунок танца строится на близко располагаемых друг к другу фигур танцующих. Заинтересовавшись культурой австралийских аборигенов, хореограф создал в 1983 балеты Постоянно посещаемое место (Stamping Ground, музыка Карлоса Чавеза) и Время сна (Dreamtime, музыка Такемицу). В начале 1990-х годов Килиан присоединил к основной труппе еще одну труппу – «Нидерландский театр 3».

«Балет Скапино», работающий в Роттердаме под руководством Нильса Кристе (р. 1946), – еще одна голландская труппа, привлекшая внимание своими современными по духу постановками.

назад   дальше



БАЛЕТ
БАЛЕТ ДО 1900 ГОДА
Происхождение балета как придворного зрелища
Балет в эпоху Просвещения
Романтический балет
Упадок европейского балета, расцвет балета в России
БАЛЕТ 20 ВЕКА
Русский балет С.П. Дягилева
БАЛЕТ В США
Нью-Йорк сити балле
Американ балле тиэтр
Другие американские труппы
МИРОВОЙ БАЛЕТ
Великобритания
Советская Россия и другие страны
Франция
Дания
Германия
Нидерланды
Балетное искусство во всем мире
Заключение
ТЕХНИКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Для чего нужна выворотность
Позиции классического танца
ДЕЯТЕЛИ БАЛЕТНОГО ТЕАТРА
Адамс, Дайана
Алонсо, Алисия
Аштон, Фредерик
Баланчин, Джордж
Барышников, Михаил
Бежар, Морис
Бессмертнова, Наталия Игоревна
Блазис, Kарло
Бурнонвиль, Август
Бухонес, Фернандо
Васильев, Владимир Викторович
Верди, Виолетта
Вестрис, Огюст
Виллела, Эдуард
Виноградов, Олег Михайлович
Грегори, Синтия
Григорович, Юрий Николаевич
Гризи, Карлотта
Д'Амбуаз, Жак
Данилова, Александра Дионисьевна
Де Валуа, Нинет
Джоффри, Роберт
Доуэлл, Энтони
Дягилев, Сергей Павлович
Иванов, Лев Иванович
Камарго, Мари
Каринская, Барбара (Варвара Андреевна)
Карсавина, Тамара Платоновна
Керкленд, Гелси
Керстайн (Керстин, Кирстейн), Линкольн
Килиан, Иржи
Колпакова, Ирина Александровна
Кранко, Джон
Кронстам, Хеннинг
Кроче, Арлен
Макарова, Наталия Романовна
Макбрайд, Патрисия
Макмиллан, Кеннет
Максимова, Екатерина Сергеевна
Маркова, Алисия
Мартинс, Питер
Митчелл, Артур
Мясин, Леонид Федорович
Нижинская, Бронислава Фоминична
Нижинский, Вацлав Фомич
Николс, Кира
Нуреев, Рудольф Хаметович
Павлова, Анна Павловна
Перро, Жюль
Пети, Ролан
Петипа, Мариус
Плисецкая, Майя Михайловна
Салле, Мари
Сибли, Антуанет
Тальони
Толчиф, Mария
Томассон, Хельги
Тюдор, Энтони
Уланова, Галина Сергеевна
Фаррелл, Сьюзен
Фелд, Элиот
Фокин, Михаил Михайлович
Фонтейн, Марго
Чейз, Люсия
Чекетти, Энрико
Эльслер, Фанни
Эшли, Меррилл
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
26/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!