|
|
Заключение.
К концу 20 в. все яснее вырисовались проблемы, стоящие перед балетным искусством. В 1980-е годы, когда умерли Баланчин, Аштон и Тюдор (в 1980-х годах), а Роббинс отошел от активной деятельности, возник творческий вакуум. Большинство молодых хореографов, работавших в конце 20 в., были не слишком заинтересованы в том, чтобы разрабатывать ресурсы классического танца. Они предпочитали смешение разных танцевальных систем, причем классический танец предстает обедненным, а танец модерн лишенным оригинальности в выявлении телесных возможностей. В стремлении передать то, что составляет существо современной жизни, хореографы пользуются пальцевой техникой как бы для акцентирования мысли, но игнорируют традиционные движения рук (port de bras). Искусство поддержки свелось к некому взаимодействию между партнерами, когда женщину таскают по полу, кидают, кружат, но почти никогда не поддерживают и не танцуют с ней.
Большинство трупп строят репертуар, включая в него классику 19 в. ( Сильфида, Жизель, Лебединое озеро, Спящая красавица), наиболее знаменитые балеты мастеров 20 в. (Фокина, Баланчина, Роббинса, Тюдора и Аштона), популярные постановки Макмиллана, Кранко, Тетли и Килиана и работы нового поколения хореографов, таких как Форсайт, Дуато, Джеймс Куделька. В то же время танцовщики получают лучшую подготовку, т.к. стало больше знающих учителей. Сравнительно новая область танцевальной медицины открыла танцовщиком доступ к технике предохранения от травм.
Существует проблема приобщения танцовщиков к музыке. Распространенная популярная музыка не знает разнообразия стилей, во многих странах обучение музыкальной грамоте стоит на низком уровне, при постановке танцев постоянно используются фонограммы все это мешает развитию музыкальности у танцовщиков.
Новым явлением последних десятилетий стали балетные конкурсы, первый их которых прошел в Варне (Болгария) в 1964. Они привлекают не только премиями, но и возможностью показаться судьям, представляющим самые престижные организации. Постепенно конкурсов стало больше, не менее десяти в разных странах; некоторые предлагают вместе денег стипендии. В связи с потребностью в балетмейстерах возникли также конкурсы хореографов.
ТЕХНИКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
В классическом танце приняты пять позиций ног, исполняемые таким образом, что ноги как бы вывернуты вовне (отсюда термин «выворотность»). Речь идет не о том, чтобы повернуть только ступни носками в разные стороны, повернута должна быть вся нога начиная с бедренного сустава. Поскольку это возможно только при достаточной гибкости, танцовщик должен упражняться ежедневно и подолгу, чтобы научиться без усилий принимать необходимое положение.
Для чего нужна выворотность.
Во-первых, выворотность позволяет легко и изящно выполнять все боковые движения. Танцовщик может таким образом двигаться из стороны в сторону, оставаясь лицом к зрителю. Во-вторых, когда выработана необходимая выворотность, ноги легче движутся, можно поднять ногу в воздух значительно выше, не нарушая равновесия тела. Когда нога вытянута в выворотном положении, бедра остаются на одном, горизонтальном уровне. Если же танцующий не обладает выворотностью, ему приходится поднимать одно бедро, чтобы дать ноге возможность двигаться вверх, и при этом равновесие нарушается. Таким образом, выворотность дает максимальную свободу движений при максимальном соблюдении равновесия. В-третьих, благодаря выворотности линии тела, общий облик танцовщика становятся более привлекательными.
Позиции классического танца.
Первая позиция: ступни соприкасаются пятками и развернуты носками наружу, образуя на полу прямую линию.
Вторая позиция: сходна с первой, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину ступни (т.е. примерно на 33 см).
Третья позиция: ступни прилегают одна к другой таким образом, что пятка одной ступни соприкасается с серединой другой ступни (т.е. одна стопа наполовину закрывает другую). Эта позиция в настоящее время используется редко.
Четвертая позиция: выворотные ступни стоят параллельно друг другу примерно на расстоянии одной стопы (33 см). Пятка одной ступни должна находиться прямо перед носком другой; таким образом вес распределяется равномерно.
Пятая позиция: сходна с четвертой, с той разницей, что ступни плотно прилегают одна к другой.
Все па классического танца являются производными от этих позиций. Изначально позиции выполняются, стоя обеими ногами на полу и с прямыми коленями. Далее возникают различные варианты: можно сгибать одно или оба колена ( plis), отрывать одну или обе пятки (при вставании на пальцы), поднимать одну ногу в воздух (колено может быть прямым или согнутым), отрывать от земли, принимая одну из позиций в воздухе.
назад
дальше
|
|
|
|
БАЛЕТ ДО 1900 ГОДА |
Происхождение балета как придворного зрелища |
Балет в эпоху Просвещения |
Романтический балет |
Упадок европейского балета, расцвет балета в России |
БАЛЕТ 20 ВЕКА |
Русский балет С.П. Дягилева |
БАЛЕТ В США |
Нью-Йорк сити балле |
Американ балле тиэтр |
Другие американские труппы |
МИРОВОЙ БАЛЕТ |
Великобритания |
Советская Россия и другие страны |
Франция |
Дания |
Германия |
Нидерланды |
Балетное искусство во всем мире |
Заключение |
ТЕХНИКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА |
Для чего нужна выворотность |
Позиции классического танца |
ДЕЯТЕЛИ БАЛЕТНОГО ТЕАТРА |
Адамс, Дайана |
Алонсо, Алисия |
Аштон, Фредерик |
Баланчин, Джордж |
Барышников, Михаил |
Бежар, Морис |
Бессмертнова, Наталия Игоревна |
Блазис, Kарло |
Бурнонвиль, Август |
Бухонес, Фернандо |
Васильев, Владимир Викторович |
Верди, Виолетта |
Вестрис, Огюст |
Виллела, Эдуард |
Виноградов, Олег Михайлович |
Грегори, Синтия |
Григорович, Юрий Николаевич |
Гризи, Карлотта |
Д'Амбуаз, Жак |
Данилова, Александра Дионисьевна |
Де Валуа, Нинет |
Джоффри, Роберт |
Доуэлл, Энтони |
Дягилев, Сергей Павлович |
Иванов, Лев Иванович |
Камарго, Мари |
Каринская, Барбара (Варвара Андреевна) |
Карсавина, Тамара Платоновна |
Керкленд, Гелси |
Керстайн (Керстин, Кирстейн), Линкольн |
Килиан, Иржи |
Колпакова, Ирина Александровна |
Кранко, Джон |
Кронстам, Хеннинг |
Кроче, Арлен |
Макарова, Наталия Романовна |
Макбрайд, Патрисия |
Макмиллан, Кеннет |
Максимова, Екатерина Сергеевна |
Маркова, Алисия |
Мартинс, Питер |
Митчелл, Артур |
Мясин, Леонид Федорович |
Нижинская, Бронислава Фоминична |
Нижинский, Вацлав Фомич |
Николс, Кира |
Нуреев, Рудольф Хаметович |
Павлова, Анна Павловна |
Перро, Жюль |
Пети, Ролан |
Петипа, Мариус |
Плисецкая, Майя Михайловна |
Салле, Мари |
Сибли, Антуанет |
Тальони |
Толчиф, Mария |
Томассон, Хельги |
Тюдор, Энтони |
Уланова, Галина Сергеевна |
Фаррелл, Сьюзен |
Фелд, Элиот |
Фокин, Михаил Михайлович |
Фонтейн, Марго |
Чейз, Люсия |
Чекетти, Энрико |
Эльслер, Фанни |
Эшли, Меррилл |
|
Литература |
|