Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Томассон, Хельги (Tomasson, Helgi) (р. 1942), американский танцовщик, хореограф, руководитель труппы, уроженец Исландии, родился в Рейкьявике. Выступал с труппами «Джоффри балле» и «Харкнесс балле», был приглашен в «Нью-Йорк сити балле» в 1970. Исполнял многие роли, созданные с расчетом на Эдуарда Виллелу, а также те, которые сочинялись для него самого, в частности, в Гольдберг-вариациях Джерома Роббинса (на музыку И.С.Баха, 1971) и в Симфонии в трех частях Дж.Баланчина (на музыку Стравинского, 1972). Предназначенная ему мужская партия в балете Баланчина Дивертисмент из «Поцелуя феи» (музыка Стравинского, 1972) одна из лучших созданных этим хореографом для танцовщика-мужчины. Начал ставить первые балеты в Школе американского балета в начале 1980-х годов, а в 1985 возглавил «Балет Сан-Франциско». Благодаря ему эта труппа стала одной из сильнейших в США. В числе его постановок Гендель Празднование (Нndel A Celebration, на музыку Г.Ф.Генделя, 1989), В основном Моцарт (Meistens Mozart, 1991), Хафнер-симфония (Haffners Symphony, 1991). Воспитал многих артистов балета, в том числе Элизабет Лоскавио. Тюдор, Энтони (Tudor, Antony) (19081987), английский хореограф, много работавший в США, родился в Лондоне. Его постановки для труппы «Балле Рамбер» Сиреневый сад (на музыку Э.Шоссона, 1936) и Мрачные элегии (на музыку Г.Малера, 1937) могут быть причислены к классике балета. В 1939 начал работать с только что созданной труппой «Балле тиэтр». Проникновенный психологизм его постановок сумел убедить американцев в том, что балет способен откликаться на современные проблемы. Его лучшие работы: Огненный столп (на музыку А.Шёнберга, 1942), Подводное течение (музыка Уильяма Шумена, 1945) и Листья вянут (на музыку А.Дворжака, 1975). Уланова, Галина Сергеевна см. отдельную статью. Фаррелл, Сьюзен (Farrell, Suzanne) (р. 1945), американская балерина, родилась в штате Огайо. С 1961 танцевала в труппе «Нью-Йорк сити балле». Баланчин поставил для нее много балетов, в том числе Раздумье (Meditation на музыку Чайковского, 1964), Дон Кихот (музыка Николаса Набокова, 1965), раздел «Бриллианты» в балете Драгоценности (1967). В 1969 ее мужем стал танцовщик Поль Мехия, и они оба были вынуждены покинуть труппу. Фаррелл выступала с коллективом Мориса Бежара до 1975, когда Баланчин предложил ей (но не ее мужу) вернуться в «Нью-Йорк сити балле». На этом последнем этапе творчества Баланчин использовал в своих произведениях ее редкие данные; красивые линии танца и выразительность. В числе наиболее значительных балетов, которые она исполняла, Чакона (на музыку К.В.Глюка 1976), Венские вальсы (на музыку И.Штрауса-сына, Ф.Легара и Р.Штрауса, 1977), Танцы давидсбюндлеров Роберта Шумана (Robert Schumann's Davidsbndlertnze на музыку Р.Шумана, 1980), Моцартиана (на музыку Чайковского, 1981). После тяжелой операции на бедре она вернулась в труппу в 1987, однако в 1989, когда потребовалась еще одна операция, вынуждена была покинуть сцену. |
|